Поведение потребителей

Методы и ловушки

Процедуры исследования окружающей среды развиваются по мере того, как ме­няется опыт фирмы в данных процессах. Для фирмы нереально, впервые исполь­зуя процесс отслеживания окружающей среды, с самого начала найти верную си­стему: некоторые технические и административные ограничения будут этому препятствовать. Постоянная поддержка высшего руководства поможет выстро­ить жизнеспособную систему на самых ранних этапах, когда, скорее всего, будет формироваться структура, смоделированная по идеальным процедурам отслежи­вания, показанным в табл. 6. Утвердившаяся культура стратегического планиро­вания также помогает ускорить процесс, обеспечив соответствующий климат в Организации.

Таблица 6

Типичная модель идеальной процедуры отслеживания

Отслеживать широкие тенденции, проблемы и события, происходящие в микросре­де фирмы. Это достигается посредством формирования перечня релевантных публикаций и распределения между волонтерами, которые отбирают важные статьи для последующих исследований. Отдельные сферы макроокружения должны также рассматриваться время от времени. Могут быть задействованы внешние консуль­танты.

Распознать тенденции, которые могут быть значимыми для фирмы. Команда, состоящая из высших руководителей, должна определять и применять критерии, посредством которых устанавливается релевантность. Таким образом должны быть выявлены и слабые сигналы.

Оценить влияние значительных тенденций на действия фирмы на ее существую­щих рынках. Те, что оказывают значительное влияние, будут либо угрозами, либо возможностями. Менеджеры по товарам должны участвовать в данной оценке. Предсказать возможные будущие направления значительных тенденций и изучить новые возможности и угрозы, которые они склонны породить.

Оценить влияние данных угроз и возможностей на долгосрочные стратегии фирмы.

Участие высшего руководства в подготовке системы отслеживания окружаю­щей среды должно ориентироваться на определение следующих параметров сис­темы:

1. Границы микро - и макроокружения.

2. Приемлемые временные горизонты будущих исследований.

3. Распределение обязанностей по отслеживанию окружающей среды.

4. Степень формализации, ограничивающая отслеживание.

5. Использование анализа окружающей среды в разработке стратегии.

Определение границ

Определение границ среды фирмы с точки зрения конкретных решений является очень сложной, постоянной задачей для всех фирм, за исключением мелких ком­паний, обслуживающих местный рынок. Тем не менее специалист, занимающий­ся отслеживанием окружающей среды, нуждается в практических рекомендаци­ях, чтобы отделить релевантную информацию о среде от нерелевантной.

Такое руководство может быть разработано в процессе консультаций с выс­шим руководством, ответственным за формирование долгосрочных стратегий и планов. Пользователь и аналитик могут определить область и цели работы. Таким образом можно, по крайней мере, определить целевую зону, используя в качестве точки отсчета потребности в информации о среде тех, кто определяет стратегию. Конечно, многое будет зависеть от позиции и возможностей членов команды по изучению среды, их прошлого исследовательского опыта и успеха в применении различных методов исследования и прогноза.

Нет никаких твердых и постоянных правил для различения релевантности и нерелевантности. Суть проблемы состоит в достижении сбалансированного взгля­да на масштаб рассматриваемой окружающей среды фирмы. Чтобы отмести не очень важные и посторонние вопросы, отслеживание не должно быть слишком масштабным. Оно не должно быть и узким, близоруким, эконометрическим, но при этом должно остаться релевантным. Очевидно, что особенно острой будет эта проблема в многопрофильных организациях, у которых несколько релевант­ных сред.

Приемлемые временные горизонты

Если вспомнить о трудностях организаций при определении границ, то неудиви­тельно, что они склонны ориентироваться на ближайшее окружение, предпочитая изучать отдаленное окружение с помощью специальных исследований, возмож­но, при содействии консультантов. Схожий противоречивый взгляд зачастую применяется для определения временных горизонтов будущих исследований, ко­торые будут проводиться в процессе отслеживания окружающей среды. Руково­дителей подразделений обычно интересует ближайшая перспектива, корпоратив­ное руководство — более долгосрочная.

Временной горизонт теоретически должен определяться инвестиционным цик­лом отрасли и сущностью производимых товаров или услуг. Например, в нефтя­ной промышленности срок отслеживания, составляющий 25 лет, вполне обычен; в индустрии моды больше подходит период в 4 года. Следовательно, временные горизонты отслеживания окружающей среды должны превышать сроки стратеги­ческих планов фирмы. Если компания придерживается политики ожидания, что­бы посмотреть, к чему придут лидеры отрасли, то деятельность по мониторингу среды может быть легко исчерпана. Однако вполне вероятно, что это будет узкий, реакционный взгляд, ориентированный на короткий период.

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.