Поведение потребителей

Брендинг в сфере услуг

Выше мы намеренно говорили только о марках потребительских товаров, по­скольку теория брендинга в основном развивалась в этой области. В сфере услуг исторически сложившийся подход заключался в том, чтобы положиться на кор­поративную марку и простые описания услуг. Однако приобретение компания­ми ряда торговых марок для обозначения услуг, таких как ВЕТ в области про­мышленных услуг и Sears в товаре, заставило владельцев торговых марок более серьезно отнестись к вопросам брендинга. Компания Sears владеет рядом торго­вых марок (включая четыре в Великобритании лишь в области женской одеж­ды), которые необходимо позиционировать и развивать. Кроме того, в рамках марок, обозначающих услуги, так же как и для потребительских товаров, исполь­зуются дочерние марки, необходимые для того, чтобы нацеливать услуги на оп­ределенные сегменты потребителей, например «Happy Meals» или «McPizza» от McDonald’s.

Брендинг в сфере услуг отличается от товарного брендинга двумя ключе­выми моментами. Во-первых, микс торговой марки в этом случае намного сложнее. В торговле положение торговой марки определяется целым рядом факторов, таких как обстановка в магазине, ассортимент предлагаемых това­ров, политика возвратов, витрины, часы работы и многих других. Во-вторых, важность различных элементов и иерархия информации часто абсолютно дру­гие. Реклама является важной частью брендинга потребительских товаров как способ передачи информации о ценностях, присущих торговой марке, и стиму­лирования первичной покупки. Однако в торговле она менее важна, поскольку потребители могут почувствовать предложение, просто войдя в магазин. Воз­можно, наиболее важным элементом в миксе торговой марки для любого пред­приятия сферы услуг является персонал. В большинстве случаев для потреби­телей он и является торговой маркой и, таким образом, единственным важным способом передачи информации о ценностях компании. Интересно то, что ком­пания Marks & Spencer создала одну из наиболее преуспевающих в мире марок розничной торговли, не прибегая к рекламе, одной лишь поразительной лояль­ностью персонала.

Таким образом, разработка торговой марки в сфере услуг во многом оказы­вается сложнее, чем для потребительских товаров. Эта задача часто усложня­ется тем, что отдел маркетинга играет здесь менее значительную роль, которая ограничивается проведением исследований и продвижением, тогда как разра­ботка товара, ключевая часть маркетинга, переносится на плечи других под­разделений.

Добавить комментарий

Поведение потребителей

Делегирование полномочий по управлению кампанией

Часть 6 плана маркетинговых коммуникаций концентрируется на решениях, ка­сающихся заключения субподрядных договоров о развитии кампании и ее управ­лении. Когда речь идет о рекламе, полномочия на развитие и реализацию стратегии кампании, …

Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций

Данное решение, в сущности, является вопросом распределения баланса между целевой аудиторией, сообщением, издержками, измерением и контролем. На некоторые целевые аудитории можно более эффективно воздействовать посредством использования какого-либо определенного вида маркетинговых …

Планирование кампании маркетинговых коммуникаций

Учитывая степень неопределенности получаемого результата и эффективности, описанных выше, существенным моментом является методичное планирование своих действий, прилагая все возможные усилия. Результат — формальный план маркетинговых коммуникаций — является до­кументом, который …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.