ПО СУШЕ, ВОДЕ И ВОЗДУХУ (ПУТИ СООБЩЕНИЯ)

ОСОБЕННОСТИ МОРСКИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Морские пути сообщения по своей протяжённости очень велики, они пересекают весь земной шар.

Кроме того, морским судам приходится часто бороться с действием больших волн и сильных ветров. Поэтому они строятся значительных размеров, имеют большую прочность и остойчивость.

Океанские пассажирские суда — это морские гиганты, достигающие иногда свыше 300 метров в длину! Такой

ОСОБЕННОСТИ МОРСКИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Корабль имеет несколько палуб, оборудован удобными каютами, бассейном для купанья, кинотеатром и т. д. Он может вместить 2—3 тысячи человек.

Очень большими бывают и морские грузовые суда — длиной в 100—150 метров; они способны перевозить ты­сячи тонн груза.

В морском флоте имеется также много специальных судов, предназначенных для перевозки каких-либо опре­делённых грузов — угля, руды, леса, нефти. Так, для жидкого топлива используются танкеры. Такое название они получили благодаря разделению грузового помещения на отдельные отсеки-танки. Скоропортящиеся продукты перевозятся в холодильных судах — рефрижераторах. Для обеспечения морского судоходства во льдах применяются специальные суда — ледоколы.

На морских путях сообщения, как и на речных, суще­ствуют различные предупреждающие знаки и сигналы. Так, на подходах к портам устанавливаются створные

Знаки, указывающие кораблю направление хода. Границы мелей и подводных камней обозначаются бакенами и буя­ми (рис. 22). В простейшем виде буй — это тот же попла­вок, укреплённый на якоре. Современные морские буи оснащены автоматически действующими сигналами — световыми или звуковыми.

На морском берегу, в опасных для судов местах, уста­навливаются маяки. Они имеют мощные источники света.

ОСОБЕННОСТИ МОРСКИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Рис. 23. Морской маяк

Загорающиеся через определённые короткие промежутки времени. Мигающий свет хорошо заметен издали. Маяки располагаются обычно в опасных для корабля местах или вблизи них (рис. 23).

Наряду со световыми сигналами, в наше время нашла широкое распространение сигнализация при помощи радио. Такие сигналы передаются при помощи радиомая­ков, которые бывают направленными и ненаправленными. Радиомаяки строятся на подходах к портам или в других местах, важных для мореплавания. Они автоматически передают свои позывные сигналы, которые принимаются на судах с помощью особого приёмника, называемого радиопеленгатором.

Радиопеленгатор позволяет определить направление позывного сигнала, а значит, и местоположение судна относительно маяка.

Направленные радиомаяки посылают свои сигналы в одном направлении; это позволяет судну ориентироваться в море даже при отсутствии радиопеленгатора при по­мощи обыкновенного приёмника и секундомера.

Радио позволяет всем морским судам поддерживать связь со своей страной во всё время их дальнего плавания. Морские порты поддерживают радиосвязь с приписанными к ним судами.

Морские порты в зависимости от географического рас­положения бывают: береговые, находящиеся на открытом морском побережье в защищённых или полузащищённых бухтах; устьевые, расположенные в устьях судоходных рек; внутренние, находящиеся в реках в отдалении от устья или на искусственных каналах; островные, располо­женные на островах.

При строительстве портов учитывается то обстоятель­ство, что уровень воды у морских берегов постоянно меняется. Дующий с моря ветер часто нагоняет к берегу большие массы воды и вызывает подъём её уровня.

Другой причиной колебания уровня воды у морских берегов являются приливы и отливы. Они отличаются строгой периодичностью. На побережье открытого моря ежесуточно происходит, как правило, два прилива и два отлива. Колебание уровня во многих местах достигает нескольких метров [42]).

Порты, расположенные в устьях рек или на побережье морей и океанов, обычно ограждаются от открытого моря или выступом берега, когда имеется естественная бухта, или молами и волноломами.

В морских портах (рис. 24) различают внешнюю и внутреннюю части. Во внешней располагается рейд, кото­рый используется для стоянки судов, их укрытия и манев­рирования. Рейд ограждается от открытого моря высту­пом берега или искусственными ограждениями. Во вну­тренней части порта располагается гавань. Здесь разме­щаются устройства для технического осмотра и ремонта судов, производится разгрузка судов, их погрузка и снаб­жение топливом.

По характеру своей работы морские порты могут быть торговыми, военными, рыбачьими и т. п.

ОСОБЕННОСТИ МОРСКИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Рис. 24. Схема устройства морского порта.

Советское правительство уделяет большое внимание развитию морского флота в нашей стране.

Многие миллионы тонн грузов, необходимых для нужд нашего народного хозяйства, перевозят советские суда. На всех морях и океанах мира плавают под красным флагом корабли великой Советской державы.

ПО СУШЕ, ВОДЕ И ВОЗДУХУ (ПУТИ СООБЩЕНИЯ)

Подбираем тип яхты для путешествия в Киеве

Сегодня прокат яхт в Киеве осуществляется большим количеством судоходных компаний. Данная услуга является широко востребованной. Взять во временное пользование судно можно, избавив себя от большого количества сложностей с содержанием и …

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С Оциалистический транспорт находится в руках народа и является собственностью государства. Поэтому он активно содействует неуклонному повышению экономи­ческого и культурного уровня народа, верно служит делу укрепления обороноспособности нашей страны. У …

ПОЛЁТ САМОЛЁТА ПО ВОЗДУШНОЙ ТРАССЕ

Для успешного взлёта и посадки самолёта необходим специально приспособленный для этой цели участок земли; такой участок принято называть аэродромом. Аэродром, который обслуживает грузовые и пассажирские транспорт­ные самолёты, называется аэропортом. Он …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.