ПО СУШЕ, ВОДЕ И ВОЗДУХУ (ПУТИ СООБЩЕНИЯ)

КАК РОДИЛСЯ АВТОМОБИЛЬ

Ещё задолго до того, как развитие производительных сил нашей страны потребовало создания новых, более совершенных средств передвижения, смелая мысль рус­ских «умельцев» уже создавала различные типы «само - беглых колясок» — предков современного автомобиля. Одним из первых изобретателей экипажей, движущихся с помощью мускульной силы человека, был Леонтий Шамшуренков, живший в середине XVIII века. Он был крестьянином, родом из Нижегородской губернии.

В 1741 году Шамшуренков подал в губернскую канце­лярию заявление, в котором писал:

«И такую коляску он, Леонтий, сделать может под­линно, так что она будет бегать без лошади, только пра­вима будет через инструменты двумя человеками, стоя­щими на той же коляске, кроме сидящих в ней праздных людей, а бегать будет хотя через какое дальнее расстоя­ние... Тому искусству он, Леонтий, не учивался, но может то сделать своею догадкою, чему он и пробу в доме своём, таясь от других, делывал».

Позднее, в 1752 году, Шамшуренков был вызван в Пе­тербург, где он и построил свою «коляску». Из одного сохранившегося письма изобретателя видно, что «само - беглая коляска» исправно действовала, «но токмо не так в скором ходу».

К сожалению, в найденных о Шамшуренкове доку­ментах не сохранилось ни чертежей, ни детального опи­сания его изобретения. Интересное изобретение русского крестьянина было незаслуженно забыто.

Такая же судьба постигла и другую «самоходную карету», созданную знаменитым механиком XVIII века И. П. Кулибиным. Его «самоходная карета» представляла собой трёхколёсную тележку, передвигающуюся под действием мускульной силы человека, нажимавшего на педали, расположенные позади пассажиров.

Равномерное вращение колёс обеспечивалось тяжёлым маховиком. Это было первое применение маховика на транспорте. «Самобеглая коляска» Кулибина имела тор­моза в виде пружин, закручивающихся при торможении.

Большой заслугой Кулибина было то, что в своей ка­рете он первым применил роликовые подшипники, широко

Применяющиеся в настоящее время в самых разнообраз­ных машинах.

Однако, как ни удачны были первые конструкции «самобеглых колясок», для успешного создания механи­ческих повозок нехватало лёгкого механического дви­гателя, который смог бы заменить мускульную силу человека.

Такой двигатель — двигатель внутреннего сгорания — был создан в 1879 году русским морским офицером

О. С. Костовичем. Это был восьмицилиндровый бензино­вый двигатель мощностью в 60 лошадиных сил.

КАК РОДИЛСЯ АВТОМОБИЛЬ

Рис. 12. Самоходная пролётка с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

Появление двигателя внутреннего сгорания имело огромное значение для возникновения и развития не только автомобиля, но и других видов транспорта.

Уже в конце прошлого века были созданы первые удачные образцы повозок с двигателями внутреннего сгорания. В 1890 году в Европе начался серийный выпуск первых автомобилей.

Слабая промышленность царского правительства не смогла обеспечить массового производства автомобилей. Машины выпускали некоторые предприятия, но лишь в небольшом количестве.

Только после Великой Октябрьской революции появи­лась возможность создать мощную автомобильную про­мышленность, способную обеспечить народное хозяйство нашей страны первоклассными автомобилями. Возмож­ность превратилась в действительность. За годы пятиле­ток в Советском Союзе было построено несколько авто­мобильных заводов-гигантов: Московский имени Сталина, Горьковский имени Молотова, Ярославский и ряд других. Сейчас советская автомобильная промышленность стоит на одном из первых мест в мире. Наши автозаводы с каждым годом увеличивают выпуск автомобилей, улуч­шают их конструкцию.

КАК РОДИЛСЯ АВТОМОБИЛЬ

Рис. 13. Легковая автомашина «ЗИМ» (завод имени Молотова).

Интересно отметить, что не так давно советскими ин­женерами был создан первый паровой автомобиль — «НАМИ-012».

КАК РОДИЛСЯ АВТОМОБИЛЬ

Рис. 14. Автобус «ЗИС-154» (завод имени Сталина).

Мысль о создании такого автомобиля далеко не нова. Именно в этом направлении работали многие создатели первых механических повозок. Мы уже говорили о Янке - виче, изобретателе парового «быстроката». Однако все подобные проекты не были осуществлены на практике, а позднее, когда был изобретён двигатель внутреннего сгорания, о паровых автомобилях и совсем забыли. При­

Чина этого была в том, что паровой двигатель был слиш­ком громоздок для того, чтобы успешно работать на ма­шине.

А между тем, создать паровой автомобиль было за­манчиво. Такой автомобиль может работать на любом топливе: на бензине, нефти, керосине, угле, дровах. Устройство парового двигателя надёжно и просто. При небольшой скорости движения машины он развивает большое усилие.

И вот теперь такой автомобиль создан. На «НАМИ - 012» установлен вновь созданный небольшой по размерам паровой двигатель, мощностью в 100 лошадиных сил. Он работает на дровах. Автомобиль развивает скорость до 45 километров в час и может перевозить до 6 тонн груза.

ПО СУШЕ, ВОДЕ И ВОЗДУХУ (ПУТИ СООБЩЕНИЯ)

Подбираем тип яхты для путешествия в Киеве

Сегодня прокат яхт в Киеве осуществляется большим количеством судоходных компаний. Данная услуга является широко востребованной. Взять во временное пользование судно можно, избавив себя от большого количества сложностей с содержанием и …

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С Оциалистический транспорт находится в руках народа и является собственностью государства. Поэтому он активно содействует неуклонному повышению экономи­ческого и культурного уровня народа, верно служит делу укрепления обороноспособности нашей страны. У …

ПОЛЁТ САМОЛЁТА ПО ВОЗДУШНОЙ ТРАССЕ

Для успешного взлёта и посадки самолёта необходим специально приспособленный для этой цели участок земли; такой участок принято называть аэродромом. Аэродром, который обслуживает грузовые и пассажирские транспорт­ные самолёты, называется аэропортом. Он …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай