ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДАЧНОГО ДОМИКА

Дорожки

Архитектурный облик участка во многом завит оттого, насколько удачно спланированы и выполнены дорожки (пешеходные и автомобильные). Въезд и вход на участок могут быть сближенными или раздельными. Организа^ Чия их зависит от взаимного расположения построек, мест складирования строительных материалов, удобрений, топ - лива, стоянки для автомашины. Садовые дорожки имеют не только строго практическое назначение, связывая наи­более посещаемые места на садовом участке, но также} являются весьма важным художественно-эстетическим элементом. Дорожки должны быть такими, чтобы имя можно было пользоваться в любую погоду. При этом ХОІ телось бы, чтобы они не требовали большого ухода, а иж внешний ввд всегда оставался привлекательным. I

Дорожки на участке должны быть кратчайшими и удобными. Ширина их (от 0,5 до 1,3 м) зависит от на­значения. Подъездная дорога или переходная дорожка обычно идет от входа на участок к двери дома по крат­чайшей линии. Все остальные пути, соединяющие дом с местом отдыха, сараем, летней кухней, огородом, нео­бязательно должны быть краткими и прямолинейны­ми. Только в огороде между отдельными грядками це­лесообразно прокладывать прямые дорожки минималь­ной ширины (примерно около 0,4 м). Дорожка, ведущая к дому, должна быть шириной 0,6—0,8 м, позволяющей разойтись вдвоем.

S Для подъездной автомобильной дороги можно ог­раничиться прокладкой только двух проезжих полос — колесопроводов.

Остальные дорожки, по которым, как правило, ходят в одиночку, делают шириной 0,5—0,7 м. При посадке де­ревьев у дорожек следует помнить, что расстояние меж­ду деревьями должно быть таким, чтобы в будущем раз - росшиеся кроны не мешали здесь ездить или ходить.

S Для лучшего стока воды профильдорожки дела­ют выпуклым с небольшим уклоном в обе стороны (рис. 1.30).

З

Г І

Рис. 1.30. Поперечный профиль садовых дорожек: а — с гравий - но-песчаным покрытием и бортами-ограничителями; б— с гравийно-песчаным покрытием на склоне; в — с монолитным покрытием (бетон, асфальт) ;г — со сборным покрытием (бе­тонная плитка, кирпич, булыжник). 1 — покрытие; 2 — под­стилающий слой; 3 — основание; 4 — борт (бетон, кирпич, булыжник, дерн); 5 — грунт.

Покрытие их может быть выполнено из кирпича, бетон­ных плит, монолитного бетона или из естественных мест­ных материалов: утрамбованного гравия, песка, щебня, мелкого булыжника, деревянной шашки и т. д. (рис. 1.31). В любом случае покрытие должно быть прочным, грамот­ным по конструкции, удобным для ходьбы. Прочность до­рожек обеспечивают путем различных уплотнений. Это

Дорожки

Рис. 1.31. Варианты мощения террас и дорожек в саду: а — деревянными чурками; б, в,г, д,е, з —кирпичом; и — брекчей; ж, к —бетонными камнями.

При выборе материала надо исходить из хозяй­Ственной целесообразности, но при этом не забывать и Об эстетике.

Наиболее дешевы и просты в сооружении дорожки с песчаным, покрытием. Они легко впитывают дождевую воду. Это, пожалуй, главное достоинство песчаных доро­жек. Но, весной при таянии снега или осенью во время затянувшихся дождей они могут стать трудно проходимы­ми. Помимо того, вам нередко придется выпалывать на них сорняки. Одним словом, песчаные дорожки требуют к себе постоянного внимания и нуждаются в тщательном уходе. Этим они, к сожалению,- не очень удобны.

Если все же принято решение проложить дорогу с пес - , чаным покрытием, то это делают следующим образом. Сначала колышками обозначают две боковые стороны, а между ними выкапывают полосу глубиной 15—20 см, пос­ле чего основание будущей дороги выравнивают и утрам­бовывают. Затем укладывают сначала 10-сантиметровый слой крупного гравия, щебня, битого кирпича или друго­го подобного материала. Этот слой хорошо утрамбовыва­ют, а на него насыпают еще один высотой около 5 см из мелкого гравия, щебенки, шлака, золы или старой шту­катурки. Такую основу поливают водой и на нее, наконец, укладывают верхнее покрытие из песка или же из смеси песка, каменной крошки и сухого ила, хорошо разравни­вают и утрамбовывают. Песчаная дорожка готова.

^ Чтобы на садовую дорожку не попадала земля с фядок и клумб, ее надо оградить бордюром из камня, бетона или кирпича. Бордюр не должен возйышаться над Поверхностью более, чем на 5—7 см.

Также недорого вам обойдутся дорожки из шлака, щебня, кирпичного боя. Их устраивают следующим образом. На утрамбованное дно канавы засыпают круп­ный шлак, щебенку или кирпичный бой слоем 10— 12 см, затем поливают водой и еще раз утрамбовыва - ют. Сверху засыпают мелкий шлак слоем 4—5 см и опять утрамбовывают, поливая водой. При возможнос­ти основание покрывают жирной глиной слоем 1 —2 см и засыпают мелкой щебенкой или шлаком слоем 2— 3 см с утрамбовкой. Такая дорожка доставит вам мень­ше хлопот, чем песчаная.

Дорожки с покрытием из монолитного бетона Практичны и долговечны. Их целесообразно устраивать при криволинейном очертании или двухколейном ис­полнении для автомашины. Глубина закладки основа­ния пешеходной дорожки — 8—10 см, автодорожки — 40—50 см. После разметки по краям вырытой канавы устанавливают деревянную опалубку из обрезных до­сок толщиной 20—40 мм с таким расчетом, чтобы верх­няя кромка их выступала над уровнем земли на 3—6 см.

^ Допустимо, чтобы одна из сторон была немного ниже, что позволит получить небольшой уклон дорожки.

На уплотненную основу укладывают 6-сантиметро­вый слой бетона (1 часть цемента, 2 части песка и 4 ча­сти мелкого гравия) и разравнивают его при помощи рейки или доски.

^ Такое покрытие надо тщательно утрамбовать, что­бы в бетоне не осталось пустот, где могла бы скапли­ваться вода.

Бетонировать нужно сразу же всю площадь.

•/ Чтобы бетон не давал трещин, дорожку делят при­мерно на метровые полосы.

Интересный узор — круги, волнистые линии — мож­но сделать отпечатками консервной банки или кусками волнистой асбофанеры. Шероховатую поверхность по­лучают с помощью обычной щетки. Позднее пазы меж­ду полосами заполняют асфальтом. Бетон обычно твер­деет в течение дня, но по крайней мере неделю нужно поддерживать его во влажном состоянии, чтобы он на­брал необходимую прочность (рис. 1.32).

Дорожки

Рис. 1.32. Способ бетонирования дорожек.

^При строительстве автодорожек можно значительно сократить затраты труда за счет уменьшения глубины закладки основания на 20—25 см. В таких случаях моно­литное бетонное покрытие усиливают арматурой.

Дорожки с покрытием из бетонных плит имеют красивый внешний вид, прочны и долговечны.

Интересно мощение из фигурных бетонных плит

(рис. 1.31). Чаще всего для дорожек применяют пли­ты размером 50x50 см, однако, намного лучше бы выг­лядела дорожка, выложенная плитами разных разме­ров, например, 20x40, 40x40, 40x60, 40x80. Плиты могут быть как гладкие, так и имеющие различные узо­ры. Основание для них делают из песка. Плиты укла­дывают сплошным рядом или с небольшими проме­жутками шириной 4 — 6 см с засыпкой их грунтом и подсевом травы. Укладывают плиты и на бетонный ра­створ толщиной 7—8 см с устройством под ним под­кладки из щебня такой же толщины.

S Если дорожка укладывается в расчете на пешехо­дов, плиты мощения можно укладывать на слой песка толщиной примерно 8 см. Если же какая-нибудь плита затем и сместится, ее всегда можно будет вынуть, ямку подсыпать песком, а плиту снова уложить на место.

Плиты всегда укладывают по натянутому шнуру, по­стоянно проверяя по уровню, ложатся ли они горизон­тально. Чтобы плиты ложились на основание всей плос­костью, по каждой из них можно постучать молотком, но обязательно через толстую ткань или доску. После окон­чания всех работ щели заполняют песком и поливают, водой так, чтобы она как можно глубже проникла в зем­лю. Различные варианты дорожек вы можете выложить Из кирпича. Для этой цели подходит только хорошо обо­жженный красный кирпич. Его можно укладывать плаш­мя и на ребро. В качестве основания засыпают крупно - Зернистый песок слоем 10 см и разравнивают так, чтобы в середине образовалась выпуклость, затем смачивают его водой и укладывают кирпичи по заранее выбранной схеме. По краям дорожки для образования бордюра кир­пичи укладывают на ребро.

Кирпичное покрытие, уложенное на песке, тщатель­но утрамбовывают деревянным бруском, а перед началом эксплуатации обильно поливают водой.

Лучше всего для дорожек подойдет плитка из на­турального камня толщиной 5—6 см или осколков мрамора (брекчи). Материал при этом нужно подбирать весьма обстоятельно как с эстетической, так и практи­ческой точек зрения. Подбором его и правильной рас­кладкой можно добиться большого декоративно-художе­ственного эффекта. Такие дорожки выкладывают на пес­чаном основании. Заглубление его следует рассчитывать на самые крупные камни.

S Натуральная плитка должна иметь грубую шерша­вую поверхность, чтобы дорожка не становилась скольз­кой в дождь или гололедицу.

В процессе укладки каменных плит щели между ними следует делать как можно более узкими.

S Если укладывают плитки различных размеров, то их чередование должно быть одинаковым.

По краям лучше использовать материал покрупнее. Поверхность такой дорожки должна иметь двухградус­ный уклон.

^ При укладке плитки на песчаное основание по­старайтесь обратить внимание на то, чтобы ее размеры были не меньше, чем 35x35 см. Такую некрупную плит­ку в особо «бойких» местах сада лучше выкладывать на цементный раствор, положенный на слой гравия тол­щиной 15-20 см.

На такое же основание укладываются дорожки из бутового и мелкого тесаного камня с промежутка - ми 2—3 см и последующей расшивкой швов. Их запол­няют раствором до уровня верхней поверхности кам­ней или чуть больше для лучшего стока воды с полотна дорожки.

Интересно выглядят дорожки мозаичного типа, Уложенные на бетонной основе из различных материа­лов, пригодных для мощения. В этом случае по всей поверхности садовой дорожки могут быть асимметрич­но положены крупная брусчатка, всевозможные камни (отличный вид имеет галька) или различные каменные плитки. Такой выбор материалов разрушает привычное И подчас надоевшее однообразие, однако к выбору ком­понентов надо подходить со вкусом, учитывая эстети­ческий эффект, прочностные качества материалов и их взаимодействие.

•S Там, где по дорожкам ходят мало, в щели между камнями можно посадить стелющиеся ковровые рас­тения, так называемые альпийские, которые не боят­ся, что на них могут наступить. Так возникнет цвету­щая дорожка. После разрастания ковровых растений она практически не будет требовать за собой никако­го ухода.

Для дорожек из плоского природного камня, пред­назначенных для автомашин, желательно устраивать бе­тонное основание с расшивкой швов раствором. Снача­ла проводят разметку и выкапывают траншею глубиной 25—30 см, затем дно утрамбовывают, насыпают слой бу­тового камня, смачивают водой и еще раз утрамбовыва-

52

Ют, заливают жестким бетоном, утрамбовывают и вырав­нивают. Укладку камней ведут на цементном растворе с последующей расшивкой швов.

Хорошей получится площадка для автомобиля, уло­женная из фигурных бетонных блоков с отверстия­ми, которые потом заполняются землей и засеваются га­Зонной травой. В результате возникнет интересная ком­бинация бетона и газонной травы, своеобразная решетка, которая будет хорошо смотреться на фоне всего про­странства, отведенного под газон (рис. 1.33).

Дорожки

Рис. 1.33. Вариант мощения из фигурных бетонных плит с отверстиями.

Очень красиво выглядит дорожка, вымощенная де­ревянными брусками, но она не годится д ля сырых мест. Бруски должны иметь по крайней мере 15 см в высоту. Использовать можно любой виддревесины, но, конеч­но, твердые породы будут прочнее.

/ Чтобы такая дорожка служила как можно доль­ше, перед укладкой каждый брусок нужно окунуть в специальный пропитывающий состав, а затем дать ему как следует высохнуть.

Нижнюю часть бруска можно также окунуть в жид-

53

Кий асфальт, а чтобы древесина не гнила, ее укладыва­ют на песчаную подложку.

S Для того, чтобы кладка выглядела красиво, жела­тельно равномерно чередовать более широкие бруски с теми, что поуже.

Края дорожки лучше выложить бруском с большей поверхностью. На заключительном этапе готовое покры­тие следует засыпать песком и обильно полить водой — тогда песок заполнит все щели.

^ В целом, при создании сети дорожек на участке постарайтесь, чтобы материал, из которого они выпол­нены, был по возможности однородным. Таким образом вы добьетесь композиционной целостности на участке.

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДАЧНОГО ДОМИКА

Маркизы для террасы: как выбрать конструкцию и тент?

Естественное желание каждого владельца собственного дома – обустройство комфортной террасы для отдыха. Одним из обязательных условий ее организации выступает оборудование сооружения такой конструкцией, которая бы объединяла в себе декоративную и …

Крыши

Для домиков и хозяйственных строений на садовом участке наиболее подходят несложные крыши деревян­ной конструкции: плоские, односкатные балочно-каркас - ные и двускатные стропильные (рис. 4.32). Плоские крыши применяют для хозяйственных построек. …

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДАЧНОГО ДОМИКА

А. Шилина. . В последнее время большое развитие получило стро­ительство дачных загородных домиков. Это обусловлено двумя причинами: с одной стороны дачный участок — это неплохой способ пополнить свой стол овощами …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.