ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

ВАРИАНТЫ ПЛАНА ОПЕРАЦИЙ: ФИКСИРОВАННЫЙ УРОВЕНЬ, СЛЕДОВАНИЕ ЗА СПРОСОМ ИЛИ КОМБИНИРОВАННЫЙ

Вообще говоря, есть три варианта при составлении плана операций:

• Производить (или закупать) в постоянных объемах в течение все­го года (стратегия фиксированного уровня).

• Составлять план операций так, чтобы соответствовать прогнозу продаж (стратегия следования за спросом).

• Применять комбинацию двух указанных стратегий (комбиниро­ванный подход).

На практике большинство компаний используют комбинированный подход, как в случае рождественских изделий компании «Превосход­ные изделия». Другими словами, компания кое-где на кривой продаж следует за спросом, в то же время стремясь поддерживать относительно стабильные объемы производства.

Бережливое производство требует постоянного ритма, но только в краткосрочной перспективе. На практике многие бережливые произ­водства обнаруживают, что спрос на их продукцию в течение года ме­няется, и поэтому применяют стратегию следования за спросом или ком­бинированную стратегию, корректируя свои выравненные графики в большую или меньшую сторону для отражения изменения объемов пошагово, месяц за месяцем. Для высокосезонных продуктов попытка поддерживать постоянные объемы производства весь год означает под­держание больших материальных запасов. Это можно будет классифи­цировать как потери, что находится в явном противоречии с принципа­ми бережливого производства. Это еще один пример необходимости стратегии следования за спросом или по крайней мере комбинирован­ной стратегии. Некоторые бережливые компании стараются «погасить» сезонность продуктами с противоположной сезонной составляющей. Иногда им удается таким путем избавиться от эффекта «сезонности», но что, если контрсезонные продукты вступают в противоречие со стра­тегией бизнеса? Или не хватает объема? Или это требует больших ка­питальных вложений?

Мы вернемся к вопросу о таблице плана продаж и операций в главе 12. Там мы рассмотрим особенности форм таблиц, формул и дополнений к тому, что мы уже увидели здесь, включая некоторые идеи о том, как по­казывать информацию посредством графиков в противовес использова­нию исключительно таблиц с цифрами, как мы показывали доселе.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Почему таблицы «производство-на-склад» и «завершение-на-заказ» по­казывают только запасы готовой продукции или запасы компонентов? Как насчет сырья, материалов и незавершенного производства?

Существуют другие инструменты управления запасами сырья и ма­териалов, а также запасами незавершенного производства: главное ка­лендарное планирование, Канбан, планирование потребности в мате­риалах, формирование графиков поставщиков. Эти процессы получают управляющие команды — прямо или косвенно — от плана продаж и опе­раций.

Другая причина в том, что практически невозможно привязать запасы определенного материала к определенным группам продуктов. Опре­деленное сырье может использоваться разными группами продуктов. С другой стороны, если вы в состоянии правильно разделить данные, не будет ничего плохого, если вы в таблице в виде примечания предста­вите и цифры по незавершенному производству и материалам. Глав­ное, чтобы это приносило пользу, а не загромождало таблицу.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

Как проходит аукцион по продаже необработанной древесины

С февраля 2020 года продажа древесины в Украине осуществляется через систему электронных торгов Прозорро. Теперь необработанную древесину и пиломатериалы можно приобрести, принимая участие в аукционах на площадке ООО "Электронные торги …

ГЛОССАРИЙ

ABC-классификация (ABC Classification) — группировка номенкла­турных позиций на основе их относительной важности. Номенкла­турные позиции А являются самыми важными; номенклатурные по­зиции В — менее важные; а номенклатурные позиции С являются наименее …

ДИАГРАММА ВОДОПАДА

Диаграмма водопада — это инструмент, помогающий определить и ди­агностировать систематическое отклонение прогноза. Прогноз с система­тическим отклонением всегда содержит ошибку прогноза в одном и том же направлении. Можно привести следующие примеры: …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.