ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

Риск в наши дни является важной темой в бизнесе, и прямо в центре дискуссии о рисках находятся цепи поставок. Потенциальные разрывы в цени поставок — приводящие к средним или тяжелым последствиям — сегодня более вероятны, чем двадцать или даже десять лет назад. Воз­росла частота природных катастроф, высока опасность терроризма, а це­ни поставок стали более длинными и менее надежными.

Это последнее обстоятельство для нас особенно важно. Далее мы будем говорим о риске разрыва цепи поставок. Другие типы рисков — нестабильность валют, политическая нестабильность, трансформирую­щие рынок новые продукты конкурентов и другие риски — здесь нами не обсуждаются. Даже в цени поставок управление рисками разрывов значит больше, чем эффективное использование объемного планирова­ния продаж и операций[41]. Тем самым мы сконцентрируемся на разрывах в цепи поставок и на том, как объемное планирование продаж и опера­ций может использоваться в качестве средства предсказания рисков и устранения последствий их реализации.

Примечание: в предыдущей фразе мы не случайно сказали «может использоваться», а не «используется». Это значит, что объемное плани­рование продаж и операций пока не выполняет в этой роли всего того, на что оно способно. Это правда. Но с другой стороны, мы убеждены, что в некоторых случаях объемное планирование продаж и операций уже используется для поддержки деятельности по управлению риска­ми, но эта роль не получила пока формального признания. Скоро мы приведем пример.

Мы полагаем, что объемное планирование продаж и операций иде­ально подходит для помощи компаниям при разрывах в цепи поставок. Объемное планирование продаж и операций полезно в предсказании воз­можных перебоев в поставках, и в особенности в устранении их послед­ствий. В конце концов, ведь объемное планирование продаж и операций предоставляет окно в будущее, балансирует спрос и поставки и помога­ет приспособиться к переменам.

Мы надеемся, что наши рекомендации в этой главе побудят к раз­мышлению работников компаний и будут способствовать прогрессу
в этом направлении. В этом важном вопросе, конечно, многое еще нуж­но сделать, хотя всех ответов у нас пока нет.

В качестве причин разрыва цепи поставок упомянем следующие.

• Забастовки: не только те, которые устраиваются на наших заво­дах и на заводах поставщиков, но и забастовки работников доков, железных дорог, автомобильного транспорта.

• Вопросы качества: брак продукции, неспособность производить продукт согласно его спецификациям, некачественный поступа­ющий материал и т. д.

• Проблемы поставщика: недопоставки необходимых материалов — возможно, в результате увеличения поставщиком своих обяза­тельств, а также факторы качества и забастовок, которые мы уже упомянули.

• Природные катастрофы: пожары, землетрясения, наводнения и т. д.

• Катастрофы, обусловленные человеческим фактором: пожары, террористические акты.

Эти нарушения поставок могут быть разделены на несколько клас­сов но воздействию (масштабу последствий, к которым они приводят) и по вероятности их возникновения. Примером перебоев, имеющих не­значительные последствия, можно считать нарушение поставок из-за временного ухудшения качества. Такая проблема легко корректирует­ся и не создает больших трудностей в цепи поставок. С другой стороны, террористический акт, такой как атака одиннадцатого сентября, опре­деленно классифицируется как событие, оказывающее сильное воздей­ствие, так как практически парализует транспортную систему США и приводит к нарушению всей цепи поставок.

Событием, имеющем низкую вероятность, можно считать большой пожар на одном из заводов. Это вряд ли когда-либо случится. С другой стороны, скачок спроса — резкое временное увеличение спроса — собы­тие, имеющее высокую вероятность во многих компаниях.

На рис. 21.1 мы видим примеры различных типов разрывов, относя­щихся к двум ключевым факторам — вероятности (насколько вероятно это событие) и эффекта (насколько сильно оно повлияет). Примеры даны только для того, чтобы пояснить концепцию, они могут быть и не актуальны для вашей организации. Этот подход может быть полезен при оценке различных специфических рисков для цепи поставок, акту­альных для вашей организации, и в составлении планов преодоления дисбаланса спроса/поставок, если он будет иметь место.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

ГЛОССАРИЙ

ABC-классификация (ABC Classification) — группировка номенкла­турных позиций на основе их относительной важности. Номенкла­турные позиции А являются самыми важными; номенклатурные по­зиции В — менее важные; а номенклатурные позиции С являются наименее …

ДИАГРАММА ВОДОПАДА

Диаграмма водопада — это инструмент, помогающий определить и ди­агностировать систематическое отклонение прогноза. Прогноз с система­тическим отклонением всегда содержит ошибку прогноза в одном и том же направлении. Можно привести следующие примеры: …

ОЧЕНЬ ИЗМЕНЧИВЫЕ ПОСТАВКИ

В терминах статистики стандартный подход к объемному планирова­нию продаж и операций рассматривает спрос как независимую пере­менную, а поставки — как зависимую. Поэтому мы и говорим «спрос и поставки», а не …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.