ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

ПРОГНОЗЫ ОГРАНИЧЕННЫЕ И НЕОГРАНИЧЕННЫЕ

Этот вопрос актуален для компаний, у которых спрос практически все­гда превосходит предложение. Мы говорим не об отдельных превыше­ниях в течение месяца или двух, а о хроническом превышении спроса над предложением. Такая ситуация возникает, когда компания наме­ренно отказывается инвестировать в производственные мощности или же использует какой-нибудь хронически редкий, но ключевой компо­нент или материал. Итак:

• Неограниченный прогноз — это то, что мы могли бы продать, если бы у нас была возможность производить или приобретать столько, сколько нам надо; будущие продажи не будут ограничены дефи­цитом ресурсов.

• Ограниченный прогноз — то, что мы можем продать, основываясь на реальных возможностях производства.

Так какой же прогноз будет применяться для таблиц и графиков объемного планирования продаж и операций? Многие компании в такой ситуации показывают как ограниченный, так и неограниченный про­гноз. Однако для расчетов будущих уровней запасов и обязательств пе­ред клиентами по поставкам правильно будет использовать ограничен­ный прогноз:

Начальные запасы - Ограниченный прогноз + План операций =

= Конечные запасы.

Если использовать неограниченный прогноз, то прогнозные матери­альные запасы станут отрицательными, что бессмысленно.

Кроме того, в случае использования неограниченного прогноза ком­пания испытает еще более серьезную трудность с финансовым прогно­зом. Проще говоря, за ту продукцию, которую компания теоретически может произвести, выручка не поступит. Она поступит только за то, что будет произведено и отгружено фактически. А это и есть ограниченный прогноз.

' Растущее число компаний такого рода применяет отсрочку, о которой мы говорили в главе 3.

А для чего тогда нужно понятие неограниченного прогноза? Есть две причины.

• Мотивация. Некоторые компании умышленно показывают в сво­их таблицах и графиках неограниченный прогноз наряду с огра­ниченным. Это дает людям представление о том, сколько можно было бы продать дополнительно, если бы были налажены соот­ветствующие поставки.

• Служить важным входом для компаний с высокой изменчивостью уровня поставок. Мы осветим вопрос о том, как быть в этой ситу­ации, в приложении 5.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ

ГЛОССАРИЙ

ABC-классификация (ABC Classification) — группировка номенкла­турных позиций на основе их относительной важности. Номенкла­турные позиции А являются самыми важными; номенклатурные по­зиции В — менее важные; а номенклатурные позиции С являются наименее …

ДИАГРАММА ВОДОПАДА

Диаграмма водопада — это инструмент, помогающий определить и ди­агностировать систематическое отклонение прогноза. Прогноз с система­тическим отклонением всегда содержит ошибку прогноза в одном и том же направлении. Можно привести следующие примеры: …

ОЧЕНЬ ИЗМЕНЧИВЫЕ ПОСТАВКИ

В терминах статистики стандартный подход к объемному планирова­нию продаж и операций рассматривает спрос как независимую пере­менную, а поставки — как зависимую. Поэтому мы и говорим «спрос и поставки», а не …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.