СВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ
В некоторых случаях производственные департаменты организованы для конкретных групп продуктов — продукт А производится департаментом А, продукт В производится департаментом В. В таких случаях проверка производственных мощностей может быть осуществлена …
ВХОД ПОСТАВОК: ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ
Задача людей, занятых в операциях (включая производство, цепь поставок, закупки, логистику и т. д.), — проверить новый план операций на его «исполнимость». Можем ли мы достичь запланированных показателей или они …
ПРОГНОЗЫ «КОМУ ПРОДАВАТЬ» И «ЧЕРЕЗ КОГО ПРОДАВАТЬ»
Различие между этими двумя понятиями видно, когда компания продает через крупные розничные сети. Многие компании были «обмануты», когда смотрели только на то, что они отгружают, а не на то, что …
ПРОГНОЗЫ ОГРАНИЧЕННЫЕ И НЕОГРАНИЧЕННЫЕ
Этот вопрос актуален для компаний, у которых спрос практически всегда превосходит предложение. Мы говорим не об отдельных превышениях в течение месяца или двух, а о хроническом превышении спроса над предложением. …
ВХОД ДЛЯ СПРОСА: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДАЖ
Для многих компаний самая трудная задача в процессе внедрения объемного планирования продаж и операций — преодоление антипатии к прогнозированию. Давайте рассмотрим пять фундаментальных вопросов, связанных с этой проблемой. ВОПРОС № …
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
Существуют два основных массива исходных данных для объемного планирования продаж и операций — это спрос и поставки. Нужны именно эти цифры, поскольку одной из наиболее важных функций объемного планирования продаж …
ВАРИАНТЫ ПЛАНА ОПЕРАЦИЙ: ФИКСИРОВАННЫЙ УРОВЕНЬ, СЛЕДОВАНИЕ ЗА СПРОСОМ ИЛИ КОМБИНИРОВАННЫЙ
Вообще говоря, есть три варианта при составлении плана операций: • Производить (или закупать) в постоянных объемах в течение всего года (стратегия фиксированного уровня). • Составлять план операций так, чтобы соответствовать …
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫВОДУ НА РЫНОК НОВОГО ПРОДУКТА
Мы рекомендуем включить вопросы вывода на рынок нового продукта в процесс объемного планирования продаж и операций. Сделайте новый продукт постоянной частью повестки дня на этапах планирования спроса, планирования поставок, совещания …
ВЫВОД НА РЫНОК Нового ПРОДУКТА
Многие организации полагают, с полным на то основанием, что самая трудная их задача — выводить на рынок новый продукт. Обычно так не считают компании, где новый продукт представляет собой расширение …
ПОДХОД ДЛЯ СЕЗОННЫХ ПРОДУКТОВ
Компания «Превосходные изделия» выпускает группу продуктов «Рождественские изделия» с ярко выраженным сезонным пиком продаж. Более трех четвертей годового объема продаж этих изделий отгружается в период с сентября по ноябрь. Вот …
ПОДХОД «ЗАВЕРШЕНИЕ-НА-ЗАКАЗ» (ОТСРОЧКА)
Не кажется ли вам слово «отсрочка» неудачным? А как вам нравится фраза «массовая кастомизация»? Слышали ли вы об успешной стратегии «завершение-на-заказ» (Build-to-Order) компании Dell Computer? Все эти термины — об …
ПОДХОД «ПРОИЗВОДСТВО-НА-ЗАКАЗ»
Для начала сравним принцип «производство-па-заказ» с принципом «производство-на-еклад», Принцип «производсгво-на-склад» гласит: «Делайте продукт, а потом ждите заказов ог покупателей». Принцип «производство-на-заказ» гласит: «Ждите, пока придут заказы, а потом начинайте делать …
ГРАФИКИ ИЛИ ТАБЛИЦЫ
В дополнение к таблицам многие компании используют графики. Графики обладают значительными преимуществами по сравнению с таблицами: они проще, более доступны для понимания и акцентируют внимание на самых важных элементах. Недостаток …
ПОДХОД «ПРОИЗВОДСТВО-НА-СКЛАД»
Важный аспект планирования продаж и операций — это возможность сконцентрироваться на уровне обслуживания клиентов и его связи с запасами (или обязательствами по поставкам перед клиентами в случае «производства-на-заказ» в чистом …
КАК СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ?
Давайте представим на минуту, что данная компания приняла решение начать планирование продаж и операций, а Сэлли Смит, менеджер отдела управления продажами, возглавила этот проект и составила отчет по изделиям для …
ЧТО ЗДЕСЬ НЕ ТАК?
Очень многое. Позвольте высказать критику в адрес Мика, Пита и Кэрол. • Мик недостаточно часто пересматривает свои прогнозы. Один раз в квартал — слишком редко для большинства компаний. Ситуация обычно …
ТРУДНЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ КОМПАНИИ «ПРЕВОСХОДНЫЕ ИЗДЕЛИЯ»
Мик Маршал, менеджер по маркетингу компании «Превосходные изделия», производит ежеквартальный пересмотр прогнозируемых продаж для своей продукции. Он глядит на сводную таблицу по группе продуктов для среднего потребительского сегмента (табл. 3.1). …
СТРУКТУРА И ЛОГИКА ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
Далее рассмотрим пример гипотетического производителя изделий для домашнего и промышленного применения. Эта компания пока еще не применяет планирование продаж и операций.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Является ли объемное планирование продаж и операций стратегическим процессом или тактическим? Оно главным образом — тактический процесс, хотя часто вовлекается и в стратегические вопросы. Такие вопросы, как темпы продаж, темп …
КАК ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО?
Объемное планирование продаж и операций поддерживает бережливое производство в той же мере, в какой оно поддерживает обычное производство. • Оно помогает принимать решения. • Оно оперирует на агрегатном уровне и …
КАК ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК?
На самом деле объемное планирование продаж и операций не просто поддерживает управление цепями поставок (Supply Chain Management), а является его составной частью. Цепь поставок не будет работать как нужно, если …
КАК ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ПЛАНИРОВАНИЕМ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ?
Для начала внесем ясность: планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning — ERP) — это вовсе не комплект программного обеспечения (что может удивить некоторых читателей, так как бизнес-пресса и некоторые фирмы, …
КАКОВО МЕСТО ОБЪЕМНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ?
В этой главе мы рассмотрим, как объемное планирование продаж и операций соотносится с тремя известными инициативами: планированием ресурсов предприятия, управлением цепями поставок и, последнее по упоминанию, но не последнее по …
СКОЛЬКО СТОИТ ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИИ?
К удивлению, мало. Для него не требуется много людей: всего несколько десятков (а не сотен) людей для среднего бизнес-подразделения с годовым объемом продаж от $100 млн до $1 млрд. Издержки …
КАК ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ СОЕДИНЯЕТ ОТДЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ В ЦЕЛОЕ?
В тех компаниях, где нет объемного планирования продаж и операций, часто наблюдаются противоречия между стратегическим планом и бизнес-планом (финансовым планом), с одной стороны, и детальными планами и графиками — с …
ПОЧЕМУ ЗДЕСЬ НЕОБХОДИМО ВЫСШЕЕ РУКОВОДСТВО?
Действительно ли в этом должен участвовать босс? А если да, то почему? Мы полагаем, что для того, чтобы объемное планирование продаж и операций работало эффективно, жизненно необходимо, чтобы руководство (президент, …
КАКОВЫ ВЫГОДЫ?
Объемное планирование продаж и операций позволяет достичь: • Одновременно более высокого уровня обслуживания клиентов и часто меньшего запаса готовой продукции для компаний, работающих по принципу «производство-на-склад» (Make-to-Stock). • Одновременно более …
СМЕНА ТЕРМИНОЛОГИИ
Как мы уже упоминали, терминология изменилась. Первоначально термин планирование продаж и операций относился к процессу принятия решений на уровне высшего руководства, который был объемно-ориентированным. Высшее руководство с помощью методов планирования …
ОБЪЕМЫ И НОМЕНКЛАТУРА
Два других фундаментальных понятия — объемы и номенклатура. Так же как и в случае спроса и поставок, нам надо разделять эти понятия в своем мышлении. Когда проблемы объема решены, проблемы …
СПРОС И ПОСТАВКИ
Что происходит, если спрос и поставки не сбалансированы? Если спрос превосходит поставки чуть больше и чуть дольше, чем это допустимо, то происходят неприятные вещи. • Клиент не получает должного обслуживания. …
ЧТО ТАКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ?
Хотелось бы вам овладеть процессом, который помог многим компаниям? Хотели бы вы улучшить обслуживание своих клиентов? Снизить запасы? Сократить время исполнения заказа клиента? Стабилизировать ритм выпуска продукции? Улучшить взаимодействие со …
ВВЕДЕНИЕ В ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
Давайте прислушаемся, что говорится на собрании руководства компании «Превосходные изделия». Голоса звучат не слишком радостно. Президент: Эта ситуация с дефицитом меня ужасает. Когда мы наконец научимся действовать согласованно? Как только …
ОБЪЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ: О РОЛИ, ВЫГОДЕ И СТРУКТУРЕ ПРОЛОГ К ЧАСТИ I: ЧТО НОВОГО?
Том Уоллас: Сначала, Боб, я хотел бы поприветствовать тебя в составе авторов третьего издания этой книги. Я очень рад с тобой сотрудничать. Возможно, ты захочешь начать с краткого обзора того, …
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ Этой книгой?
Эта книга состоит из четырех частей. Часть I детально рассматривает процесс планирования продаж и операций и его центральный компонент — объемное планирование продаж и операций. Части II и III посвящены …
ПРЕДИСЛОВИЕ
Объемное планирование продаж и операций является мощным процессом принятия решений, позволяющим обеспечить отличный уровень обслуживания клиентов и лучше управлять бизнесом. Проблема в том, что этим инструментом нужно уметь пользоваться, а …