ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА

Регламентация транспортировки отходов

Регламентация транспортировки вторичного сырья осуществля­ется в Российской Федерации рядом инструкций, правил, руко­водств и стандартов, разработанных еще в 80-е годы. Все эти нор­мативно-методические документы можно разделить на две группы. Одни из них регламентируют общие правила транспортировки от­ходов и вторичного сырья. К числу таких документов следует от­нести Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания ток­сичных промышленных отходов (санитарные правила) (Минздрав СССР, 1985 г.); Санитарные правила по сбору, хранению, транс­портировке и первичной обработке вторсырья (Минздрав СССР, 1982 г.); Руководство по транспортированию, приемке и хранению вторичного сырья и продукции с его использованием на складах заготовительных организаций и предприятий вторичных ресурсов Госснаба СССР (Госснаб СССР, 1986 г.). Другая группа норматив­но-методических документов регламентирует общие правила транспортировки любых грузов, а следовательно, отходов и вто­ричного сырья, однако только применительно к конкретному виду транспорта: железнодорожному, автомобильному, речному, мор­скому, авиационному.

В соответствии с требованиями этих нормативно-методических документов транспортировка отходов и вторичного сырья должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и дру­гим объектам. Для этого должны быть использованы специальная тара и упаковка, а также специальный транспорт. Кроме того, должна применяться соответствующая маркировка.

Транспортировка опасных отходов допускается только специ­ально оборудованным транспортом, имеющим специальное оформ­ление согласно действующим правилам для данного вида транспор­та и инструкциям, утвержденным руководителем предприятия, осуществляющего транспортировку отходов.

Хозяйствующие субъекты обязаны разрабатывать инструкции, регламентирующие загрузку отходов в транспортное средство, про­цесс их транспортировки и выгрузки. При транспортировке отхо­дов 1-, 2- и 3-го классов опасности инструкции согласовываются с органами охраны окружающей природной среды, а в случае необ­ходимости - с Госсанэпиднадзором России и иными надзорными органами.

При транспортировке пылящих отходов необходимо предусмат­ривать мероприятия, гарантирующие исключение разноса этих от­ходов ветром при погрузке-разгрузке и перевозке (например, ув­лажнение, укрытие плотным материалом, устройство защитных экранов и пр.).

Транспортировать отходы 1-, 2- и 3-го классов опасности сле­дует, как правило, в специальных контейнерах, с использованием приспособлений для дистанционной погрузки-выгрузки отходов.

Стоянка и обслуживание транспортных средств, предназначен­ных для перевозки опасных отходов, осуществляются в местах, со­гласованных с органами охраны окружающей среды, в соответст­вии с утвержденной инструкцией.

Транспортировка опасных отходов допускается только при на­личии сертификата отходов и лицензии на их транспортирование. С момента погрузки отходов на транспортное средство и до его вы­грузки ответственность за безопасное обращение с ними несет транспортное предприятие, которому принадлежит транспортное средство. Транспортирование опасных отходов подлежит обяза­тельному страхованию.

Транспортные средства, используемые для перевозки вторично­го сырья, характеризующегося потенциальной санитарно-эпидеми­ологической опасностью, должны регулярно подвергаться дезин­фекции силами и средствами предприятий, занятых заготовкой вторичного сырья, или другими службами, имеющими дезинфек­ционные установки.

К потенциально опасным в этом отношении видам вторичного сырья принято относить:

* сырье вторичное текстильное (тряпье) необработанное, со­стоящее из бывших в употреблении тканых, нетканых, вя­заных, стеганых, шубных изделий, выработанных из нату­ральных, химических и смешанных волокон;

* макулатуру бумажную и картонную необработанную;

* кость животных, собираемую в домашних условиях и на предприятиях общественного питания, в санаторных и ле­чебных учреждениях;

* твердые полимерные материалы (бывшие в употреблении пленочные изделия, тару, трубы, линолеум, рваные сети, изделия ширпотреба и хозяйственного обихода и т. п.).

Недопустимо транспортировать вышеупомянутые виды отходов на пассажирском транспорте или транспорте, предназначенном для перевозки пищевых или сельскохозяйственных отходов.

ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕРАБОТКЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ

Переработка отходов осуществляется с помощью сложных тех­нологических процессов, при этом используемое оборудование и сами отходы могут являться источниками травматизма, профзабо­леваний, пожаро - и взрывоопасности и наносить ущерб жизни и здоровью …

Регенерация лакокрасочных материалов

На машиностроительных, судостроительных, электротехниче­ских и других предприятиях широко используются лакокрасочные материалы. Наиболее распространенным способом их нанесения остается распыление из краскопульта в окрасочных камерах. Из этих камер непрерывно отсасывается воздух, который …

Переработка отходов растворителей

Многие технологические процессы в промышленности и на транспорте связаны с использованием органических растворителей, которые, выполнив свою роль, уносятся с воздухом вентиляцион­ной системой, загрязняя окружающую среду, либо сливаются в на­копители и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua