упаковочное

Упаковочные материалы, сырье для упаковки

Упаковочные материалы: полиэтиленовая, полипропиленовая пленки

Как известно, упаковка должна препятствовать высыханию продукта, впитыванию продуктом атмосферной влаги, посторонних запахов, улетучиванию ароматических веществ, биологическому загрязнению (развитию плесени, грибков, микроорганизмов, насекомых, грызунов). Также материал упаковки не должен разрушаться и разлагаться под действием холода, тепла, света и не должен вступать во взаимодействие с продуктом, изменять его вкусовые качества, запах, цвет, вызывать миграцию материала в продукт и наоборот. В Украине разработаны жесткие нормы, ограничивающие миграцию компонентов упаковочных материалов.

Всякого рода продукты пропитания принято паковать в полиэтиленовую, полипропиленовую пленки, а также комбинированные материалы с межслойной печатью (полиэтилен/полипропилен, полипропилен/полипропилен). Из 1 кг пленки получается до 280 пакетов для упаковки килограмма сыпучих продуктов.

Особенности и различия упаковочных материалов

Дешевле и проще работать с полиэтиленом. Агрегаты, пакующие в такую пленку, имеют импульсный нагрев ножей, они дешевле машин с постоянным нагревом ножей (для полипропиленовой пленки) на $300—500. Но при выборе продукта на прилавках магазина покупатель в 80% случаев выбирает упакованное в полипропилен.

Килограмм комбинированной пленки с печатью на 5—6 грн. дороже однослойной полипропиленовой пленки с печатью. Многослойные пленки более прочные и эластичные, рисунок между слоями, в отличие от поверхностных изображений, не стирается.

На Западе 90% упаковщиков используют многослойные пленки, у нас же такую роскошь могут себе позволить фирмы с именем, имеющие свою торговую марку и постоянный круг клиентов.

Кроме того выбор упаковочного материала зависит и от особенностей самого продукта. Например, мука перед фасовкой может иметь влажность 12—16%. Если ее даже с таким содержанием влаги упрятать в полимерную пленку, то в течении недели продукт просто заплесневеет.

Закупая пленку, предприниматель должен стребовать с продавца клееночки документ с романтическим названием «Гігієнічний висновок державної санітарно-гігієнічної експертизи на вітчизняну продукцію», который уверяет в том, что такая-то пленка отвечает требованиям СанПиН 42-123-4240-86 «Санитарные правила и нормы. Допустимые количества миграции химических веществ, выделяющихся из полимерных материалов, контактирующих с пищевыми продуктами ». Также на каждую партию товара дается еще так называемый «Паспорт качества».

По мнению специалиста, примерно на 2/3 пленок, потребляемых в Украине — отечественного производства. Украина практически полностью себе обеспечивает полиэтиленовыми пленками, на 90% — современными полипропиленовыми пленками.

Одним из ведущих предприятий Украины и бывшего Союза был Киевский «Завод полимерных материалов«, основанный в 1938 году. Сейчас ОАО выпускает большой ассортимент полимерных материалов. Полипропиленовые пленки марки «УП» (с двусторонним термосвариваемым слоем) толщиной 30 мкм на заводе продают по цене 7,7 грн. за 1 кг без печати и 18,4 грн. за 1 кг с печатью; толщиной 35 мкм — 7,4 грн. и 17,2 грн.; толщиной 40 мкм — 7 грн. и 15,9 грн. соответственно.

Так называемый дуплекс (двухслойная полипропиленовая пленка с толщиной каждого слоя 20 мкм) стоит 16,2 грн. за 1 кг без печати и 24,8 за 1 кг — с печатью (приведенные цены не включают НДС).

Завод по производству мягкой упаковки «Блиц-Флекс» (г. Киев) начал выпуск своей продукции в июне 1998 года и сегодня является одним из самых мощных отечественных предприятий по изготовлению рулонной упаковки. В январе 1999 года завод был удостоен награды OPPack Award of the Month, присуждаемой компанией Swan white gloss.

Оформление упаковки

С точки зрения дизайна требования к упаковке можно условно разделить на три группы:

  • основные (утилитные) — обеспечивающие выполнение требований производства, а также условий защиты продукции, окружающей среды и доставки продукции потребителю;
  • дополнительные — рекламные, информационные, потребительские;
  • эстетические — связанные с гармонизацией утилитарных и эстетических запросов, созданием красивых, привлекательных и функциональных изделий.

Для коммерческого успеха дизайн упаковки должен обеспечивать:

  • поддержку репутации (имиджа) фирмы и торговой марки товара;
  • соответствие способам реализации товара и стимулирование покупки;
  • простоту, ясность и привлекательность оформления;
  • экономичность для изготовления и приемлемую цену для покупателя.

Конструкция упаковки (ее размер, форма) должна соответствовать способам выкладки товара, обеспечивать свободный доступ к нему покупателя, легкое считывание информации. Для товаров повседневного спроса упаковка должна быть простой, нейтральной, гармоничной, уравновешенной. Быстрый выбор необходимого товара среди массы других требует правильного цветового решения упаковки.

Упаковка по конструкции, размеру, форме, цвету, внешнему оформлению должна быть адекватна упакованному продукту. Не стоит удорожать упаковку товаров повседневного спроса (мука, сахар, макароны) использованием дорогостоящей, многокрасочной (6—8 цветовой) печати, металлизации, тиснения.

Для порционной (разовой) упаковки массу продукта определяют из дозы его разового потребления. Более крупная потребительская упаковка должна вмещать в себе количество продукта, равное потребности в нем средней семьи из трех человек за время, равное половине срока годности продукта.

Текст, помещенный на упаковке, должен давать необходимую информацию о продукте, его свойствах, особенностях применения, хранения. Эта информация регламентируется нормативной документацией на продукцию.

Размеры шрифтов зависят от возможностей полиграфического оформления, объёма размещаемой на упаковке информации, размеров упаковки.

Для упаковки массой до 50 г используют шрифты до 6 кегля включительно; массой 50—200 г
— до 8 кегля; массой 200-1000 г — до 10 кегля; свыше 1000 г — до 12 кегля.

Упаковка рождает намерения купить

Валерий Кривошей, президент Клуба упаковщиков, член совета директоров WPO (Киев):
— Психологи утверждают, что на 30% наши намерения купить или не купить товар рождаются под влиянием удобной в использовании и привлекательной для глаз упаковки.

В советские времена мыслили так: зачем тратить средства на создание того, что после использования продукта или товара необходимо выбросить. И не тратили, отправляя все население в очереди, рассчитывая на то, что в условиях всеобщего дефицита народные массы купят все и без упаковки. Мы готовы были мириться с огромным (до 50-60%) потерями выращенных картофеля, овощей, фруктов, других продуктов, ежегодно командируя на колхозные поля и овощехранилища почти все взрослое население страны, только бы не вкладывать средства в развитие новейших технологий переработки и упаковки товаров и продуктов, в создании эффективных упаковочных материалов и оборудования.

В результате в середине 90-х годов в Украине пищевых продуктов в расфасованном виде продавалось лишь 26%, а некоторых продуктов — и того меньше: масла сливочного — 16%, сахара — 7%, мяса — 5%, сыра твердого 1%.

В то же время упаковочная отрасль во многих странах мира развивалась гигантскими шагами. Емкость мирового рынка упаковки к прошлому году достигала 500 млрд. Ежегодно в мире для упаковывания товаров и продуктов используется 1350 млн т различных упаковочных материалов, среди которых 500 млн т картона и бумаги, 300 млн т полимеров, 150 млн т металла и 40 млн т стекла.

Культуры общей не хватает

Валерий Шредер, заведующий отделом ВНИИХИМПроекта, глава технического комитета Госстандарта ТК-120:
— Сегодня нам не хватает общей культуры оформления упаковки, а этому надо учиться. Ведь в Украине более 40 тыс. производителей товаров и услуг, более 90% из них используют тару в том или ином виде. На мой взгляд, очень мало уделяется внимания такому обучению в торгово-экономических институтах. А это — азы, которые должны знать как производители, так и потребители. Сейчас все производители понимают, что если ты не упакуешь — ты этот товар не продашь.

Иногда предприниматель считает, что достаточно «передрать» оформление с какого-нибудь заморского образца и все. До такого иной раз доходит! Нарочно не придумаешь: отечественный производитель минеральной воды берет бутылку из-под минеральной воды Немецкого производства и «стирает» с нее дизайн вместе со знаком дуальной системы Германии, свидетельствующей о том, что германский производитель этой водички уплатил налог за сбор использованной тары.

Если вы дорожите торговой маркой

Владимир Мурахевич, коммерческий директор ООО «Август-Кий» (Киев):
Упаковочное производство будет высокорентабельным, если этот бизнес ведется не как самостоятельный, а как сопутствующий производству либо торговле, при наличии налаженной системы сбыта.

При этом, если вы дорожите своей торговой маркой, покупайте только качественное сырье и только качественную упаковку, придется идти на большие расходы, чтобы удержаться на этом рынке. Зато и бизнес ваш будет более надежным и стабильным.

Продолжение: Помещение и персонал для упаковки

упаковочное

Індивідуальна упаковка: неповторні емоції в кожній коробці

У світі подарунків важливу роль відіграє не тільки зміст, але і перше враження, яке створює упаковка. Компанія "Упаковочні Рішення" пишається своєю досвідом та професіоналізмом у розробці та виготовленні подарункової упаковки. …

Вартість картонних коробок: основні аспекти ціноутворення

Картонні коробки – найбільш універсальний тип сучасної упаковки, яка забезпечує захист та зручність перевезення різних товарів. Кількість варіацій сфер використання роблять їх важливою ланкою в ефективному бізнес-процесі. В пошуках якісних …

Харчова одноразова алюмінієво-картонна кришка до контейнера SP62L

Вперед на захист свіжості продуктів! Кулінарний бізнес та харчові послуги завжди вимагають особливої уваги до збереження якості та свіжості продуктів. Успіх ресторану, кафе або кейтерингової компанії визначається не лише смаком …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.