ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Виды сварных соединений и сварных швов

Возможны, следующие виды сварных соединений.

Стыковые соединения - сварные соединения двух заготовок, примыкающих друг к другу торцовыми поверхностями. Соединения встык - наиболее распространенны. Они имеют высокую прочность

при статических и динамических нагрузках. Их применяют при сварке листовых материалов, уголковых профилей, швеллеров, тавровых или двутавровых балок.

Нахлесточные соединения - сварные соединения, в которых сваренные заготовки расположены параллельно и частично перекры­вают друг друга Соединения внахлестку применяют при сварке лис­товых материалов. Эти соединения хуже переносят ударные и знако­переменные нагрузки и не экономичны. Их достоинством является простая подготовка и сборка под сварку.

Прорезные соединения, соединения с накладками и заклепочные соединения. Их применяют в случаях, когда изделие передает боль­шие нагрузки.

Торцовые соединения - сварные соединения, в котором боковые поверхности сваренных заготовок примыкают друг к другу.

Угловые соединения - сварные соединения двух заготовок, рас­положенных под углом друг к другу и сваренных в месте примыкания их краев. Их, как правило, применяют в качестве связующих элемен­тов.

Тавровые соединения - сварные соединения, в котором торец одной заготовки примыкает под углом и приварен к боковой поверх­ности другой заготовки. Их применяют при производстве простран­ственных конструкций. В соединениях без подготовки кромок возмо­жен непровар корня шва. Поэтому эти соединения плохо работают при переменных и ударных нагрузках. Подготовка кромок (одно или двух сторонний скос кромок) обеспечивает полный провар соединяе­мых заготовок, что обеспечивает хорошую прочность при любых на­грузках.

Соединяя заготовки (элементы) сварным швом получают свар­ную конструкцию. Сварной шов (СШ) - участок сварного соединения, образовавшийся в результате кристаллизации или в результате пла-

стической деформации при сварке давлением или сочетанием кри­сталлизации и деформации.

В зависимости от вида сварного соединения различают сле­дующие виды сварных швов: Стыковой шов - СШ стыкового соеди­нения. Угловой шов - СШ углового, нахлесточного или таврового со­единения. Точечный шов - СШ, в котором связь между сваренными частями осуществляется сварными точками. Сварная точка - элемент точечного шва, представляющий собой в плане круг или эллипс. По расположению в пространстве различают горизонтальные, вертикаль­ные, потолочные и нижние сварные швы. Сочетание потолочного шва с вертикальным называется полупотолочным швом. По конфигурации различают прямолинейные, кольцевые, замкнутые и разомкнутые швы.

По протяженности различают сплошные и прерывистые швы. Прерывистые швы делятся на: короткие, средние, длинные, цепные и шахматные. По характеру выполнения различают односторонние и многосторонние швы.

В зависимости от направления действия внешнего усилия раз­личают (рис. 1.9) швы: фланговые, лобовые, комбинированные и ко­сые. Во фланговом шве внешнее усилие действует параллельно оси шва; в лобовом - перпендикулярно; в косом - под углом.

По форме наружной поверхности шва различают нормальные (плоская поверхность), выпуклые и вогнутые швы. Сварные соедине­ния с выпуклыми швами лучше работают при статических нагрузках, но они металлоемки. Сварные соединения с нормальными и вогнуты­ми швами лучше работают при динамических и знакопеременных на­грузках.

Для повышения точности сварки, свариваемые заготовки часто предварительно собирают с помощью прихваток. Прихватка - корот­кий сварной шов для фиксации взаимного расположения подлежащих сварке деталей.

ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Газовая сварка алюминиевых сплавов

Г азовая сварка выполняется ацетиленокислородным, нормаль­ным пламенем с использованием флюса АФ-4А. Пламя должно быть «мягким» и не оказывать сильного давления на металл. Величину расхода газа устанавливают в зависимости от толщи­ны …

Особенности сварки и ремонта автомобильных деталей из алюминия и его сплавов

Наиболее высокое качество сварных соединений получают при аргонно-дуговой сварке с использованием неплавящегося вольфрамо­вого электрода марки ВА-1А. Диаметр электрода выбирают в зависи­мости от силы сварочного тока (для автомобильных деталей приме­няют электроды …

Газовая сварка чугуна

Газовая сварка чугуна является одним из старейших способов восстановления деталей (наращивание обломанных частей ушков, за - плавки изношенных отверстий в некорпусных деталях и пр.) При за- варке трещин газовую сварку …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.