ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Сварочные напряжения и деформации

Неравномерный нагрев сварных изделий, металлургические процессы, протекающие в сварном шве, приводят к появлению внут­ренних (без приложения внешних сил) сварочных напряжений и к де­формациям в сварных изделиях.

Рассмотрим механизм возникновения сварочных напряжений при сварке двух пластин встык.

При неравномерном разогреве (температурное поле T=f(y)) за­готовок 1 и 5 (рис. 1.7, а), начальная грань 2 стремится занять поло­жение 3. Шов и прилегающая к нему зона металла претерпевают не­обратимую местную пластическую деформацию сжатия. Эта дефор­мация пропорциональна заштрихованной области эпюры деформаций

4. Во время охлаждения температурная деформация шва и прилегаю­щей к нему зоны металла ограничены реакцией основного металла. Происходит равномерное укорочение пластин 1 и 5 (рис. 1.7, б) до по­ложения 6. При этом шов и прилегающая к нему зона металла претер­певают внутреннюю упругопластическую деформацию растяжения, пропорциональную заштрихованной области эпюры деформаций 7. Соответствующие упругой деформации растягивающие напряжения (+) в шве и в зоне термического влияния уравновешиваются сжимаю­щими напряжениями (-) в основном металле (рис. 1.7, в). Наблюдае­мые внешние деформации заготовок после сварки не совпадают с внутренними упругопластическими деформациями, а их величины противоположны.

Для предупреждения появления трещин в сварном шве и в зоне термического влияния необходимо снизить внутренние деформации и напряжения (уменьшить реакцию основного металла на разогретые шов и зону термического влияния). Для этого уменьшают геометриче­скую жесткость свариваемых заготовок, исключают их закрепление при сварке, предварительно подогревают заготовки или после сварки применяют высокий отпуск. Если по техническим условиям недопус­тимо коробление сварного изделия (внешние деформации), то необхо­димо наоборот увеличить геометрическую жесткость свариваемых за­готовок (постановка ребер жесткости, мембран) или жестко закреп­лять заготовки при сварке.

ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Газовая сварка алюминиевых сплавов

Г азовая сварка выполняется ацетиленокислородным, нормаль­ным пламенем с использованием флюса АФ-4А. Пламя должно быть «мягким» и не оказывать сильного давления на металл. Величину расхода газа устанавливают в зависимости от толщи­ны …

Особенности сварки и ремонта автомобильных деталей из алюминия и его сплавов

Наиболее высокое качество сварных соединений получают при аргонно-дуговой сварке с использованием неплавящегося вольфрамо­вого электрода марки ВА-1А. Диаметр электрода выбирают в зависи­мости от силы сварочного тока (для автомобильных деталей приме­няют электроды …

Газовая сварка чугуна

Газовая сварка чугуна является одним из старейших способов восстановления деталей (наращивание обломанных частей ушков, за - плавки изношенных отверстий в некорпусных деталях и пр.) При за- варке трещин газовую сварку …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.