ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

КОНТРОЛЬ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Дефекты сварных соединений

Дефект изделия - каждое отдельное несоответствие изделия требованиям, установленным нормативной документацией. В свароч­ном производстве различают дефекты подготовки и сборки заготовок под сварку и собственно сварочные дефекты.

Дефекты подготовки и сборки проявляются в неправильных уг­лах скоса кромок, непостоянстве зазора между стыкуемыми кромка­ми, расслоениях и загрязнениях на кромках, несовпадении стыкуемых поверхностей, несоответствии линейных и угловых размеров изделия чертежу. Основные причины этих дефектов - ошибки конструктора, несоответствие исходных материалов технологическим требованиям, неисправности технологического оборудования и оснастки, низкая квалификация сварщика и низкая технологическая дисциплина на производстве.

Сварочные дефекты могут быть наружными (дефекты формы шва: наплывы, подрезы, не заделанные кратеры, прожоги) и внутрен­ними (дефекты структуры материала и различные несплошности). На­плывы - натекание расплавленного металла электрода на нерасплав­ленный основной металл из-за чрезмерной силы тока при длинной ду­ге и большой скорости сварки, неудобного пространственного поло­жения шва, увеличенного наклона плоскости сварки, неправильного ведения электрода, недостаточного опыта сварщика. Подрезы - уг­лубления в основном металле, идущие по краям шва. Возникают из-за значительного тока, повышенного напряжения дуги, неудобного про­странственного положения при сварке, небрежности сварщика. Кратер - углубление в конце шва при внезапном прекращении сварки. Про­жоги - сквозные отверстия в сварном шве, образующиеся в результате вытекания сварочной ванны при сварке металла небольшой толщины и первого слоя в многослойных швах, при сварке снизу вверх верти­кальных швов. Причинами являются чрезмерно высокая погонная энергия дуги, неравномерная скорость сварки, остановка источника питания увеличенный зазор между кромками свариваемых элементов. Поджоги - возникают в результате возбуждения дуги « чирканье электродом» на краю кромки. К внутренним дефектам (несплошно - стям) относятся: поры, шлаковые включения, непровары, несплавле - ния, трещины. Поры - полости округлой формы, заполненные газом, образуются вследствие загрязненности кромок, использования влаж­ного флюса, отсыревших электродов, недостаточной защиты шва при сварке в СО2, увеличенной скорости сварки, завышенной длины дуги. Шлаковые включения в металле сварного шва - небольшие объемы, заполненные неметаллическими веществами. Оксидные пленки - воз­никают из-за загрязненности поверхностей свариваемых элементов, плохой зачистке от шлака слоев шва при многослойной сварке, низко­го качества электродного покрытия или флюса, низкой квалификации сварщика. Непровары - местные несплавления в сварном соединении. Причинами являются плохая зачистка кромок, блуждание или отклю­чение дуги, чрезмерная скорость сварки, смещение электрода в сторо­ну одной из кромок, неудовлетворительное качество исходных мате­риалов, неудовлетворительная работа сварочного оборудования, низ­кая квалификация сварщика. Трещины - частичное местное разруше­ние сварного соединения в виде разрыва. Этому способствуют сле­дующие факторы: сварка легированных сталей в жестко закрепленных конструкциях, высокая скорость охлаждения при сварке углеродистых сталей, склонных к закалке на воздухе, применение высокоуглероди­стой электродной проволоки, использование повышенных плотностей сварного тока, недостаточный зазор между кромками деталей при электрошлаковой сварке, выполнение работ при низкой температуре. Слипания - несплошности малого раскрытия на свариваемых поверх­ностях или кромках металла. Наиболее вероятно их возникновение при аргонодуговой сварке алюминиевых и магниевых сплавов и при сварке давлением.

ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Газовая сварка алюминиевых сплавов

Г азовая сварка выполняется ацетиленокислородным, нормаль­ным пламенем с использованием флюса АФ-4А. Пламя должно быть «мягким» и не оказывать сильного давления на металл. Величину расхода газа устанавливают в зависимости от толщи­ны …

Особенности сварки и ремонта автомобильных деталей из алюминия и его сплавов

Наиболее высокое качество сварных соединений получают при аргонно-дуговой сварке с использованием неплавящегося вольфрамо­вого электрода марки ВА-1А. Диаметр электрода выбирают в зависи­мости от силы сварочного тока (для автомобильных деталей приме­няют электроды …

Газовая сварка чугуна

Газовая сварка чугуна является одним из старейших способов восстановления деталей (наращивание обломанных частей ушков, за - плавки изношенных отверстий в некорпусных деталях и пр.) При за- варке трещин газовую сварку …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.