Основы сварочного дела

Машины для точечной контактной сварки

Машины для точечной сварки раз­личаются по назначению — универ­сальные и специализированные; по конструктивным особенностям — двух - и многоэлектродные; по харак­теру установки — стационарные, пе­редвижные и подвесные; по виду привода сжатия — педальные, с элект­роприводом, пневматическим, гидрав­лическим и комбинированным меха­низмами; по характеру действия ■— автоматические и неавтоматические.

Универсальная точечная машина АТП-60 (рис. 107) имеет педальный механизм сжатия, состоящий из пру-

Машины для точечной контактной сварки

Жины и системы коленчатых ры­чагов. При нажатии на педаль 1 тяга 13, перемещаясь вверх, пово­рачивает коленчатый рычаг 10 на оси 11. При этом рычаги 10 и 9, шар - нирно соединенные с рычагом 4, Выпрямляются и сближают электроды. Когда электроды приходят в сопри­косновение со свариваемыми листами, дальнейшее движение педали приво­дит к повороту рычага 8 на оси 7. Это вызывает сжатие пружины 5, Производящей давление на сваривае­мые листы через электроды. Регули­ровка механизма сжатия производит­ся гайками 6 и перемещением верх­него электрододержателя 3 в консо­ли 2. Для включения тока служит ме­ханический контактор, укрепленный на верхней плите. Включение произво­дится собачкой 12, находящейся на оси 11. При повороте рычага 10 со­бачка находит на ролик и через него включает контактор. При дальнейшем движении педали собачка проскакива­ет и контактор размыкает сварочный ток. Машина имеет переключатель с восемью ступенями регулирования вторичного напряжения. Большим недостатком машины с педальным механизмом сжатия является ее низ­кая производительность. Кроме того, работа на таких машинах очень утоми­тельна.

При изготовлении строительных конструкций и арматуры железобетон­ных изделий в условиях массового производства применяются более со­вершенные машины типа МТМ с элект­рическим и типа МТП с пневмати­ческим механизмами сжатия. Они характеризуются широким диапазо­ном продолжительности цикла (0,05... 6,75 с), силой сжатия, достигающей 58,8 кН, высокой производительнос­тью, стабильностью режима.

Для сварки арматурных сеток железобетонных конструкций приме­няют многоточечные машины полу­автоматического действия МТМС-7Х Х35 мощностью 35 кВ-А и МТМС - 15X450-3 мощностью 450 кВ-А, а также автоматы АТМС-14Х75-4 мощностью 75 кВ-А. Завод «Элект­рик» выпускает полуавтоматы МТМС - 9X35 для сварки сеток шириной до 1800 мм, составленных из продоль­ных стержней диаметром до 10 мм и поперечных стержней диаметром до 6 мм. Для сварки сеток шириной до 2700 мм при диаметре стержней до 20 мм выпускаются автоматы АТМС-14X75-5. Для сварки арматур­ных каркасов шириной до 575 мм применяют многоточечные машины - полуавтоматы типа МТМК-2Х150 и автоматы типа АТМК. Сварку арма­турных ферм производят полуавто­матами МТМФ-2Х 150.

Подвесные машины применяются при сварке крупногабаритных изде­лий, пространственных каркасов и ар­матуры железобетонных изделий. Наиболее распространены машины МТПГ-75-6, позволяющие сваривать внахлестку листы толщиной до 3 мм и пересечения арматурных стержней диаметром до 16 мм, а также ма­шины МТПГ-150 для сварки листов толщиной до 5 мм и пересечений арматурных стержней диаметром до 30 мм. Машины МТГА-500 сваривают арматурные стержни диаметром до 100 мм. Для комплектования подвесных машин применяют клещи КТГ-75-1, КТГ-75-2 и КТГ-75-3, оборудован­ные электронным регулятором, позво­ляющим устанавливать продолжи­тельность цикла сварки 0,04...1,5 с.

Сварочные клещи связаны с машиной гибкими токоподводящими кабелями и шлангами для подвода к электро­дам воздуха или воды (для охлажде­ния электродов и создания необходи­мой силы сжатия). Давление сжатия, создаваемое гидроприводом, дости­гает 10 МПа.

Подвесная машина МТПП-75 (рис. 108) состоит из поворотной турели 6, Траверсы, на которой закреплена ту­рель, и горизонтальной штанги 7 с роликами 8 и тросом 9. На одном конце троса закреплены клещи, а на другом — противовес 5. На вертикаль­ной штанге 11 подвешен сварочный трансформатор. Такая схема подвески позволяет вращать машину вокруг вертикальной оси. Подвесной свароч­ный трансформатор 10 состоит из сердечника, первичной и вторичной обмоток. От первичной обмотки сде­ланы отводы к переключателю для ступенчатого регулирования вторич­ного напряжения. Вторичная об­мотка имеет два витка, которые с помощью двух медных планок могут быть соединены параллельно или по­следовательно, что позволяет изме­нять вторичное напряжение в преде­лах 5...19 В. Рабочим инструментом машины являются сварочные клещи 1, которые соединены со вторичной об­моткой двумя кабелями 2, состоящими из гибких медных проводов, заключен­ных в резино-тканевый шланг. Кабели имеют внутреннее водяное охлажде­ние, позволяющее работать при высо­ких плотностях тока. Для создания си­лы сжатия & клещах применяют пнев - моцилиндры. Машина укомплектована клещами КТП-1 с прямолинейным и КТП-2 — радиальным ходом элект­родов. Для управления работой ма­шины используют игнитронный преры­ватель 3 и регулятор времени РВЭ-7-4, которые крепятся к стене или колонне в непосредственной близости от маши­ны.

Рис. 108

Машины МТПГ-75 отличаются не­которой сложностью конструкции клещей КТГ-75-2, КТГ-75-5 в связи с

Тем, что сжатие электродов осущест­вляется не пневмо-, а гидроприводом. Выпускаются подвесные машины МТП-806 и МТП-807 с технической характеристикой, близкой к техничес­кой характеристике машин МТПП-75 и М. ТПГ-75. Управление этими маши­нами осуществляется аппаратурой на полупроводниках и тиристорах. Кроме этих машин в последние годы посту­пили в эксплуатацию более мощные (170 кВ-А) и быстродействующие подвесные машины МТП-1203 с кле­щами КТГ-12-3-1 и КТГ-12-3-2.

Основы сварочного дела

Сварочные инвертора

В последнее время с появлением китайской техники на мировом рынке, сварочный аппарат стал наиболее популярным инструментом у владельцев частных домов, коттеджей, дач и гаражей. Учитывая соотношение цен на приобретение сварки …

Техника безопасности на строительно-монтажной площадке

Выполнение сварочных работ на строительно-монтажной площадке требует особо четкого выполнения всех правил безопасности производ­ства работ. Сварочные работы на высоте с лесов, подмостей и люлек разрешается производить только по­сле проверки этих …

Техника безопасности при контрольных испытаниях сварных швов

Из применяемых средств контроля особую опасность представляют рент­геновские и гамма-лучи. Рентгенов­ские и гамма-лучи опасны для человека при продолжительном облу­чении и большой дозе. Предельно ДО­пустимая доза, которая не вызывает необратимых изменений …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.