ОСНОВЫ СВАРКИ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ДРУГИМИ СПОСОБАМИ

Здесь прежде всего следует отметить электпрошлаковую сварку. Тех­нология и аппаратура для ЭШС подобна таковой для вертикальной свар­ки в С02. В судостроении она может применяться при вертикальных монтажных стыках. Режимы этого способа сварки характеризуются сва­рочным током / , напряжением на шлаковой ванне Um, скоростью пода­чи электродной проволоки v и скоростью сварки г s.

Для относительно небольших толщин (до 50 мм) применяются автоматы с подачей одной электродной проволоки. Обычно приме­няют проволоку диаметром 3,0 мм, подаваемую без поперечных ко­лебаний. Наиболее употребительна марка проволоки Св-10Г2С и флюсы марок АН-8, ФЦ-7, ОСЦ-45 и АН-348 (для сталей Ст4с, 09Г2, 10ХСНД). Следует отметить, что чем больше свариваемая толщина, тем более экономически выгодно применять ЭШС.

Для судостроения актуальна проблема приварки шпилек, коли­чество и номенклатура которых на каждом корпусе судна весьма велика. Диаметры шпилек колеблются в пределах 4,0...14,0 мм, и приварка их ручной сваркой с полным проваром весьма трудоемка. Для увеличения производительности этого процесса при высоком качестве шва применяется полуавтоматическая приварка шпилек с флюсовой шайбой (рис. 7.7). Приварка производится с помощью специального пистолета. Флюсовые шайбы изготовляют из мелко­молотого флюса с замесом на жидком стекле с последующей суш­кой и прокалкой.

Рис. 7.7. Схема приварки шпилек с применением флюсовых шайб: 1 - шпилька; 2 - флюсовая шайба

При расплавлении флюсовой шайбы создается шлаковая защита рас­плавленного металла и обеспечивается хорошее формирование металла шва. При приварке тонкой обшивки (1,0...4,0 мм) к каркасу (и подобного рода конструкциям) может применяться точечная сварка под флюсом с проплавлением тонкого листа — так называемой электрозаклепкой.

Механизированная сварка под флюсом и в среде защитных газов имеет несколько разновидностей. В производственных условиях сле­дует выбирать тот способ, который наиболее целесообразен для кон­кретного предприятия. Здесь учитывается как технический, так и эко­номический аспекты.

С технической точки зрения, вариант механизированной сварки вы­бирается в зависимости о г свариваемой толщины, расположения соеди­нения в конструкции, наличия (или возможности приобретения) нужно­го сварочного оборудования. Если рассматривать автоматическую сварку под флюсом (как и в защитном газе), то здесь могут быть следующие основные варианты (для выполнения стыкового соединения).

Односторонняя сварка на весу производится тогда, когда не тре­буется провара всего сечения. Здесь подкладки какого-либо рода от­сутствуют, и правильное и равномерное формирование шва зависит от величины и равномерности по длине зазора в стыке (обычно его величина равна 0,5 мм) и строгого соблюдения заданных режимов. При необходимости полного провара сечения при односторонней свар­ке применяется сварка на флюсовой подушке, на медной подкладке или, что наиболее рационально, на флюсо-медной подкладке (см. рис. 2.18). В том случае, если это не продиктовано какого-либо рода запретами, возможно применение остающейся стальной подкладки.

Существует также способ односторонней сварки на медном ползу­не, перемещающемся вместе с автоматом на противоположной плос­кости соединения. Специальным ножом через зазор между сварива­емыми деталями ползун соединен с автоматом. Некоторое неудобство представляет то, что зазор должен быть открыт на всем протяжении стыка, а величина его строго выдерживается. Однако способ по срав­нению с двухсторонней сваркой более производителен (в диапазоне толщин 6,0...18,0 мм), а значит и более дешев.

ОСНОВЫ СВАРКИ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СВАРОЧНЫХ РАБОТ

Все рассмотренные способы сварки при своем использовании тре­буют соблюдения комплекса правил техники безопасности п охраны труда, которые должны отражаться в соответствующей технической документации и строго соблюдаться при проведении сварочных работ. …

ВЛИЯНИЕ СВАРОЧНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ НА ПРОЧНОСТЬ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ И КОНСТРУКЦИЙ

Процесс сварки сопровождается развитием в металле сварных соеди­нений необратимых объемных изменений, в результате которых в конст­рукциях возникают остаточные деформации и напряжения. Являясь соб­ственными напряжениями, т. е. уравновешенными в любых сечениях …

КОРРОЗИОННАЯ СТОЙКОСТЬ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ И КОНСТРУКЦИЙ

Коррозия - это процесс разрушения металлов в результате взаи­модействия их с внешней средой. Термин ржавление применим только к коррозии железа и его сплавов с образованием продуктов коррозии, состо­ящих в основном …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.