Основы строительного дела

Автомобильный транспорт

Автомобиль - это, пожалуй, та машина, с которой в той или иной степени знакомы практически все. И тем не менее необходимо хотя бы очень коротко напомнить об его устройстве, типах, и назначении.

В зависимости от типа двигателя различают автомобили карбюраторные, дизельные, газогенераторные, газобалонные и

электрические. Современные грузовые автомобили, грузоподъемности 5 т и выше, выпускаются почти исключительно с дизельными двигателями.

По назначению и типу установленного рабочего оборудования автомобили делятся на бортовые, автосамосвалы, специализированные и тягачи.

За привычной внешностью автомобиля, как и у любой другой строительной машины скрываются (см. рис. 2.1) двигатель (1), трансмиссия
(2), ходовая часть (3), кабина с приборами управления (4), рабочий орган - кузов (5), и рама, на которой перечисленные узлы смонтированы.

Автосамосвалы, оборудованные опрокидывающимся кузовом,

используются для перевозки сыпучих и навалочных грузов - грунта, щебня, керамзита, строительного мусора, снега, раствора и бетой смеси. Основными характеристиками самосвалов являются грузоподъемность, объем кузова и способ разгрузки. Грузоподъемность самосвалов колеблется от 2,5 до 40 т и более (карьерные самосвалы). Объем кузова - от 1,65 до 15 и более м. Кузов самосвала опрокидывается обычно с помощью гидроцилиндров и чаще всего назад, реже - на одну или две стороны и еще реже - вперед (фронтальная разгрузка) на автомобилях, у которых кузов располагается перед кабиной водителя. Бывают прицепные самосвальные тележки с донной разгрузкой, у которых раскрываются створки днища (для разгрузки в бункеры с эстакад).

Подпись: Рис. 2.1. Схема расположения узлов автомобиля 1 -двигатель, 2-трансмиссия, 3 - ходовая часть, 4 - кабина с приборами управления, 5 - кузов

Бортовые автомобили используют для перевозки штучных грузов и грузов в контейнерах (кирпич, мелкие стеновые блоки, отделочные материалы, санитарно-технические изделия и т. п.). Грузоподъемность различных марок бортовых автомобилей колеблется от 1,5 до 12 т; длина кузова 2,5-5,8 м; ширина - 2-2,5 м; высота бортов - 0,35-0,9 м. Повысить грузоподъемность можно, используя прицепы к бортовым автомобилям. Это, конечно, ухудшает маневренность, но на хороших дорогах вполне допустимо. Для такого способа требуются автомобили с двигателями повышенной мощности.

Специализированный автомобильный транспорт -

автобетоносмесители, автоцементовозы, кирпичевозы, панелевозы, роспуски, бензовозы, автогудронаторы и др.

Тягачами буксируют прицепы или полуприцепы. Вид груза, перевозимого тягачом, зависит от специализации прицепа или полуприцепа и вида сцепного устройства. Грузоподъемность тягачей “на седле” бывает от 6 до 12 т, прицепов или полуприцепов, которые могут быть перевезены тягачом, - от 1 до 15 т. Прицепы и полуприцепы общего назначения предназначены для тех же грузов, которые перевозят и бортовые автомобили. Грузоподъемность их колеблется от 1 до 15 т, длина - от 2,9 до 12,9 м, ширина - от 1,8 до 2, 6 м. Прицепы и полуприцепы специального назначения используют для перевозки специальных грузов. Так одноосный прицеп­роспуск предназначен для перевозки длинномерных грузов, одноосный прицеп с установленными на нем специальными кондукторами - для перевозки ферм покрытия, многоосный прицеп-трайлер с установленными на нем специальными кассетами - для перевозки панелей, полуприцеп с установленной на нем цементной цистерной - для перевозки цемента.

Основы строительного дела

Свой бизнес: стоит ли открывать строительную фирму

Строительный бизнес - один из лидеров среди других видов частного бизнеса по получению прибыли, его рентабельность составляет от 50% до 70%. Это отличный показатель, хотя, в случае неоконченного строительства, получение …

Строительство дома: построить самому или нанять бригаду?

Если вам предстоит строительство дома, то решение именно финансового вопроса может оказаться загвоздкой и препятствием. В качестве одного из самых очевидных вариантов владельцы земельных участков и будущие хозяева домов могут …

Как правильно выбрать металлопластиковые окна?

Как показывают научные исследования, большая часть тепловых потерь здания происходит именно через оконные проёмы. Оспаривать этот факт бессмысленно, если окна дома или квартиры не являются энергоэффективными. Этот параметр присущ исключительно …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.