ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ. И ОБОРУДОВАНИЯ

Проектирование в системе подготовки инженера-химика

Проектирование в системе подготовки инженера в области хими­ческой технологии реализуется в два этапа.

Первый этап включает выполнение, как правило, в восьмом и де­вятом семестрах курсового проекта, базирующегося на специальных учебных курсах по технологии химических производств и на курсе «Оборудование и основы проектирования».

Второй этап - это дипломное проектирование, которое является заключительной квалификационной работой в системе подготовки ин­женера химика-технолога и выполняется в десятом семестре.

2.4.1. Курсовое проектирование

Курсовой проект - самостоятельная учебная работа, выполняемая под руководством преподавателя и состоящая из графической части и расчетно-пояснительной записки. Основными задачами и целями курсо­вого проектирования являются:

• углубленное освоение и закрепление теоретических знаний;

• формирование умения применять знания для решения при­кладных задач;

• приобретение навыков и освоение методов проектирования и технических расчетов;

• подготовка к выполнению дипломного проекта и самостоя­тельной профессиональной деятельности.

В качестве тем для курсового проектирования студентам предлага­ется выполнение проектов отдельных переделов и заводов, отражающих как современное состояние химической промышленности, так и новые, перспективные проектно-технологические решения. Проект завода, как правило, включает несколько переделов производства, связанных между собой общим планом производственных корпусов и единой технологиче­ской схемой. К выполнению таких проектов целесообразно привлекать несколько студентов, каждый из которых единолично проектирует один из переделов, например сырьевой цех, цех обжига клинкера, цех помола клинкера и сушки, отделение упаковки и отгрузки цемента. Индивидуаль­ное выполнение проектов отдельных цехов нерационально, поскольку лю­бой цех связан с другими цехами общими материалами, транспортными средствами, складскими помещениями, приемными устройствами и т. д., кроме того, он не имеет завершенного производства.

Варианты тем курсовых проектов могут быть связаны с типами заводов в зависимости от способа производства (например, производст­во серной кислоты контактным способом, завод сухого, мокрого и ком­бинированного производства цемента). Наряду с различными типами химических заводов варьируется количество технологических линий, а также исходные данные для проектирования каждого из переделов про­изводства. Так, например, исходные данные для проектирования сырье­вых отделений химических заводов включают различные виды сырье­вых материалов (сера или серный колчедан, известняк, мел, корректи­рующие добавки или промышленные отходы и т. д.), разное соотноше­ние компонентов, а также особые условия добычи и доставки сырья на завод. Исходные данные для проектирования цеха упаковки и отгрузки готовой продукции включает различное соотношение (в процентах) от­гружаемого продукта в зависимости от вида транспортных средств, спо­собов расфасовки или упаковки.

Производительность проектируемого объекта может быть задана преподавателем или рассчитана студентом, исходя из паспортной произ­водительности основного оборудования, количества технологических ли­ний, вида применяемого сырья и ассортимента выпускаемой продукции.

Задание на курсовой проект должно включать наименование вуза, факультета, кафедры, номер курса, группы, фамилию студента, дату выдачи задания, тему проекта, план аналитического обзора, перечень требуемых инженерных расчетов и расчетов, выполняемых на ЭВМ, со­став и объем графической части проекта, список основной рекомендуе­мой литературы и срок представления курсового проекта к защите. За­дание подписывается руководителем проекта.

Курсовой проект выполняется в течение времени, отведенного для этого по учебному плану соответствующей дисциплины. Кафедра, ве­дущая курсовое проектирование, должна обеспечить студентов методи­ческими указаниями к курсовым проектам и работам. Перед началом работы над проектом студент разрабатывает и согласовывает с руково­дителем календарный график работы с указанием очередности и сроков выполнения отдельных этапов.

Работы над курсовым проектом студент начинает с изучения ли­тературы: учебников, специальной литературы и журнальных статей, что позволит ему определить направление рационального решения по­ставленной задачи. Сбор материалов к курсовому проекту и выполнение отдельных его разделов может входить в индивидуальное задание по общеинженерной или технологической практике.

Содержание курсового проекта. Курсовой проект состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки. Вместо графиче­ской части может быть выполнен макет цеха (участка, аппарата и др.). Графическая часть и пояснительная записка должны быть взаимосвяза­ны. Пояснительная записка к курсовому проекту должна включать сле­дующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Задание на проектирование.

3. Содержание.

4. Введение.

5. Аналитический обзор.

6. Технологическая часть.

7. Инженерные расчеты.

8. Выводы по проекту.

9. Приложение.

10. Список литературы.

Во введении формулируются основные задачи отрасли и дается общая характеристика проектируемого объекта в соответствии с полу­ченным заданием. Аналитический обзор содержит анализ состояния техники и технологии производства отрасли, относящейся к проекти­руемому объекту (как по отечественным, так и по зарубежным данным). Технологическая часть содержит подробное описание и обоснование выбранной технологической схемы с ее чертежом, выполненным на кальке или миллиметровке. Инженерные расчеты включают материаль­ные и тепловые расчеты, расчеты и выбор вспомогательного оборудо­вания с указанием его марок и основных технических характеристик, технологические и технические расчеты, гидравлические, механические расчеты и т. д.

Применение элементов системы автоматизированного проектиро­вания при выполнении курсового проекта осуществляется по линии ис­пользования ЭВМ для инженерных расчетов, а также автоматизирован­ного черчения и выбора технологических решений в системе САПР. Программы для ЭВМ, использованные в курсовом проекте и разрабо­танные студентом, должны быть приведены в приложении к поясни­тельной записке.

Добавить комментарий

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ. И ОБОРУДОВАНИЯ

Технологические схемы процессов гранулирования дисперсных материалов

К основному оборудованию для промышленного уплотнения дис­персных материалов относятся смеситель, устройство для уплотнения (тарель, пресс, экструдер и др.), конвейер, сушилка или классификатор. Обязательными в установках являются системы пылеулавливания, включающие как …

Гранулирование в псевдоожиженном слое

В псевдоожиженном слое получают гранулы удобрений, таких как карбоаммофоски, карбамида, аммиачной селитры, нитрофоски, аммофо­са, а также кормовых дрожжей, лекарственных форм, алюмосиликатов, порошков синтетических цеолитов и др. Сущность процесса заключается в …

Закономерности уплотнения материала и аппаратурное оформление метода прессования

Руда и рудные концентраты, металлическая стружка, отходы ме­таллургических заводов и обогатительных фабрик, стекольные шихты могут быть переработаны в куски-брикеты прессованием с добавлением и без добавления связующего вещества. Метод прессования используется …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай