ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Региональная нормативная база в России

Федеральным законом «Об энергосбережении» от 03.04.96 г. № 28-ФЗ предусматривается разграничение полномочий в области энерго­сбережения между федеральными органами управления и субъектами фе­дерации. Одно из направлений здесь - развитие законодательной базы энергосбережения, но уже на региональном уровне. Данным правом вос­пользовались многие из субъектов федерации. Региональные законы по энергосбережению имеют Челябинская область (принявшая подобный за­кон еще в 1995 г.), Тульская, Нижегородская, Томская и ряд других облас­тей и республик.

Почему такие законы должны быть в каждом регионе?

Регион представляет собой разомкнутую экономическую систему, которая участвует в многочисленных системах связей между предпри­ятиями и организациями разных отраслей. В основу таких связей положе­ны относительная экономическая и юридическая самостоятельность ре­гиона, его территориальная целостность, компетентность местных органов власти. Содержание целей и задач регионального управления экономикой можно разделить на следующие группы:

• формируемые с позиций увеличения вклада региона в экономику и безопасность федерации,

• формируемые с позиций комплексного развития региона, но при этом направленные на обеспечение более полного удовлетворения потреб­ностей населения.

Непосредственная реакция населения на любые управляющие реше­ния, принимаемые как на федеральном, так и на региональном уровнях, практически всегда направлена на местные органы власти или через эти инстанции власти. Именно в регионе, муниципальном образовании эта ре­акция ощущается острее. В последние годы мы все являемся, по крайней мере, свидетелями всякого рода социально-ориентированных акций - от самых мирных до уголовно наказуемых, поэтому региональный уровень управления наиболее сориентирован на достижение содержательных целей управления. Применительно к энергосбережению это означает, что прежде чем включать в полном объеме активные, но непопулярные энергосбере­гающие стимулы - рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, свободные цены на топливо, - необходимо создавать законодательно усло­вия для реализации целого комплекса энергосберегающих мер на систем­ной основе:

• ввести учет вырабатываемых и потребляемых энергоресурсов с ус­тановкой измерительного и регулирующего оборудования, при необходи­мости с перестройкой систем подачи энергии;

• организовать обучение персонала приемам повышения эффектив­ности на всех стадиях энергетического цикла - от производства до потреб­ления;

• ввести меры финансового (фискального) характера или обеспечить доступность для потребителей энергосберегающего оборудования на рын­ке;

• проводить разъяснительные, рекламно-информационные и пропа­гандистские кампании;

• изыскать возможности компенсации наименее обеспеченным слоям населения энергозатрат по реальной рыночной цене;

• разработать организационно-финансовые схемы инвестирования энергосберегающих мер.

В соответствии с действующим в России законодательством боль­шинство из перечисленных проблем находятся в компетенции представи­тельных органов власти.

На необходимость проведения таких работ указывает и опыт разви­тых стран, где, несмотря на реальные среднестатистические доходы насе­ления в 10 - 20 раз большие, чем в нашей стране, энергосбережение - одно из основных направлений деятельности государственных органов управ­ления.

Считаем, не требует дополнительных доказательств, что все эти эта­пы энергосберегающей деятельности не могут решаться только из центра, без учета особенностей конкретного региона.

Таким образом, энергосберегающая деятельность - это комплексная проблема и в соответствии с системными принципами должна решаться посредством формирования и реализации программ энергосбережения. Определенное представление о содержании и взаимосвязях целей и задач региональной программы энергосбережения дает табл. 6.1.

Виды дея­тельности

Этапы формирования и реализации программы

разработка

организация

обеспечение

реализация

контроль и анализ

Правовая

сфера

Создание нормативно - правовой базы

Организация

энергетических

обследований

предприятий

Обеспечение единства изме­рений, серти­фикации и стандартизации

Борьба с хи­щениями и расточитель­ным расхо­дованием энергоресур­сов

Осуществле­ние контроля исполнения программы

Экономиче­ская сфера

Создание экономиче­ских меха­низмов

Организация уче­та и контроля потребления энергоресурсов

Обеспечение эффективности тарифной по­литики

Реализация проектов и зон высокой энергетиче­ской эффек­тивности

Оценка и анализ эф­фективности мероприятий

Производ­

ственная

сфера

Создание

производ­

ственной

базы

Организация производства энергосберегаю­щей техники

Энергетический

менеджмент

Анализ эф­фективности производства

Информа­

ционная

сфера

Энергетический

маркетинг

Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Обществен­ное просве­щение, разъясни­тельная ра­бота, реклама

Создание региональ­ных изданий и печатной продукции по энерго­сбережению

Таблица 6.1

Цели и задачи региональной программы энергосбережения

Особенно активно в регионах России вводят в действие территори­альные строительные нормы. Приведем здесь краткие сведения о некото­рых ТСНах.

Московские городские строительные нормы «Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабже - нию» (МГСН 2.01.1999, ТСН г. Москвы 23-304-99)

Нормы разработаны с учетом опыта четырехлетнего применения в проектировании и строительстве МГСН 2.01.1994 и дополнений к ним в целях согласования с требованиями СНиП 10-01-94 и СНиП II-3-79* (из­дание 1998 г.), а также с положениями Закона РФ «Об энергосбережении».

ТСН 23-301-2004 Свердловской области. Энергетическая эффек­тивность жилых и общественных зданий. Нормы по энергопотребле­нию и теплозащите

Предлагаемые нормы преследуют цель проектирования жилых зда­ний и объектов общественного назначения с эффективным использованием энергии путем выявления суммарного эффекта энергосбережения от ис­пользования архитектурных, строительных и инженерных решений, на­правленных на экономию энергетических ресурсов.

Совокупность требований данного нормативного документа пресле­дует цель перехода к строительству зданий с эффективным использовани­ем энергии при обеспечении комфортных условий пребывания в них и по­зволяет осуществить поэтапное снижение уровня энергопотребления зда­ний в Свердловской области.

ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

220 Volt предлагает генератор Matari MDN80 со скидкой 132000 гривен

Интернет-магазин 220 Volt установил суперскидку на японские дизель-генераторы Matari MDN80 — 132 тысячи гривен. Предложение магазина действительно, пока товар есть в наличии. Полная стоимость оборудования — 579232 гривен, акционная цена …

Виды теплогенерации в Украине на 2016 год и стоимость

В 2016 году частные потребители тепла в Украине получают тепло из следующих источников: 1. Наиболее распространенный - от электричества, электрокотлы, электрокамины, электрообогреватели... Источником без подробностей в большинстве случаев является "энергия …

Тепловая трубка своими руками и её применение

Для создания тепловой трубки диаметром 16мм и длиной 80см я взял на сантехническом рынке гофронержавеющий шланг для воды, купил заглушки на него и вместо резиновых шайб - паронитовые. Затем я …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.