Основы бизнеса

Управленческие решения при выборе рыночной ниши

После определения хозяйственной ниши предприниматель должен выбрать рыночную нишу, то есть определить наиболее приемлемую для себя специализацию. Этой работе также предшествует анализ экономической и правовой конъюнктуры. Прежде всего, необходимо оценить собственные экономические и технические возможности. При любом выборе речь идет о необходимости производства конкурентоспособного товара (услуги). Поэтому необходимо ориентироваться на прогрессивные технологии, что, как правило, связано с необходимостью инвестирования.

При обосновании рыночной ниши необходимо уже не только представление об общей потребности в товаре (услуге), которую намерен предложить на рынке товаропроизводитель, но и о конкретных его потребителях, их желании, платежеспособном спросе. Необходимо выяснить их вкусы, предпочтения в потреблении.

Не менее важно оценить, какую долю этих потребностей покрывает или будут покрывать в момент появления на рынке Вашего товара (услуги) конкуренты, с которых нужно получить максимум возможного объема инфляции. И только убедившись в том, что Ваш товар (услуга) найдут платежеспособный спрос, Вы можете приступать к организации его производства.

Не следует забывать и о том, что одна и та же потребность может быть удовлетворена разными видами товаров (услуг). На рынке может существовать множество товаров, которые с успехом заменяют тот или иной товар. Так, например, кто-то для приготовления бутербродов использует классическое сливочное масло, кто-то - легкое масло с меньшим содержанием жиров, а кто-то и вовсе маргарин. Поэтому следует изучить рынок всей гаммы товаров, служащих для удовлетворения одной и той же потребности (либо тождественных потребностей).

Основы бизнеса

Управленческие решения при выборе сферы деятельности

Выбор хозяйственной ниши предполагает конкретное решение вопросов, связанных с выбором времени, места, сферы деятельности, в которой создается бизнес. Время создания определяется возможностями предпринимателя и конъюнктурой рынка (экономической и правовой)[1]. Возможности …

Основы бизнеса

И. Я. Кац, Е. В. Суркова, Е. В. Кипчарская Потребность в экономических знаниях сегодня весьма велика на всех уровнях - от государства до рядовых его граждан. В силу обстоятельств, всем …

Практические ситуации

Ситуация I. Государственное регулирование деятельности фирмы В ситуации иллюстрируются вопросы экономического воздействия государства на товаропроизводителя с целью приведения в соответствие объемов производства продукции с платежеспособным спросом. Рассматриваются три важнейших инструмента …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.