Основы бизнеса

Критерии выбора вариантов инвестирования

Основной целью предпринимательства является максимум прибыли, направленной на конечное потребление, на вложенный капитал. Подчеркиваем: именно прибыли, а не дохода (выручки). Высокий доход при значительных издержках производства может сопровождаться либо убыточностью производства (когда издержки превышают величину дохода), либо недостаточной величиной прибыли, то есть не обеспечивающей возможность расширенного воспроизводства, конкурентоспособности фирмы на рынке.

При выборе вариантов вложений средств Предпочтение следует отдавать тем из них, которые обеспечивают более высокую прибыльность капитала на значительном временном промежутке, то есть максимум прибыли за первый год функционирования фирмы еше не свидетельствует о предпочтительности соответствующего варианта. Отсюда вытекает необходимость обоснования вариантов вложений, по крайней мере, на период 3-5 лет. Только в этом случае правильно будут учтены и конъюнктура рынка, и экономическая целесообразность вложений в производство и т. д.

Оценивая рентабельность инвестирования, предприниматель должен сопоставлять прибыль не только с вложенными средствами, а и с издержками производства. Рентабельность по отношению к себестоимости позволяет оценить конкурентоспособность товаропроизводителя в данной отрасли. Среднеотраслевая рентабельность является минимально необходимой, гак как хозяйствование с более низкой рентабельностью означает, что полу­чаемой предпринимателем прибыли недостаточно для вложений, обеспечи­вающих среднеотраслевые темпы развития, и, следовательно, он будет все больше проигрывать позиции своим конкурентам (либо должен будет накапливать относительно большую часть прибыли, чем конкуренты, то есть уменьшать потребление).

После выбора варианта инвестирования необходимо сравнить доходность вложений по данному варианту со средним уровнем доходности капитала в выбранной сфере деятельности, в данной рыночной нише. Если доходность организуемого бизнеса ниже среднего ее значения (по отно­шению прибыли к вложенным средствам или к издержкам производства), то такой бизнес неконкурентоспособен и следует попытаться найти более доходную сферу деятельности (либо рыночную нишу), либо продолжить поиск резервов повышения доходности данного бизнеса.

После выбора варианта вложений целесообразно сравнивать массу прибыли, остающейся в распоряжении предпринимателя, со средней заработной платой наемного работника (квалификация которого соответствует квалификации предпринимателя). Если величина прибыли, остающаяся в распоряжении предпринимателя, скорректированная на степень риска, не превышает величину заработной платы, то в большинстве случаев такой бизнес нецелесообразен.

Сформулированные подходы не являются универсальными, тем более в условиях российского, во многом несложившегося рынка.

Так, предприниматель может согласиться на такие вложения, которые обеспечивают доходность ниже средней, если он способен на предпринимательство только в данной сфере (и, следовательно, готов довольствоваться меньшей прибылью). Он может также остановиться на варианте вложений, максимизирующем сиюминутную прибыль и т. д.

Следует также учитывать, что в организации собственного бизнеса предприниматель преследует не только (а иногда и не столько) экономические цели. Так, представителей малого бизнеса отличают большее стремление к свободной, творческой деятельности, самовыражению, за которые они согласны «платить» (и часто платят!) не только часть своих доходов, но и риском обанкротиться.

Для закрепления усвоения рассмотренных вопросов, следует рассмотреть ситуацию 2, в которой решение о целесообразности инвести­рования средств принимается именно по критерию максимума прибыли на конечное потребление на единицу инвестированных средств в длительной перспективе.

Основы бизнеса

Управленческие решения при выборе сферы деятельности

Выбор хозяйственной ниши предполагает конкретное решение вопросов, связанных с выбором времени, места, сферы деятельности, в которой создается бизнес. Время создания определяется возможностями предпринимателя и конъюнктурой рынка (экономической и правовой)[1]. Возможности …

Основы бизнеса

И. Я. Кац, Е. В. Суркова, Е. В. Кипчарская Потребность в экономических знаниях сегодня весьма велика на всех уровнях - от государства до рядовых его граждан. В силу обстоятельств, всем …

Практические ситуации

Ситуация I. Государственное регулирование деятельности фирмы В ситуации иллюстрируются вопросы экономического воздействия государства на товаропроизводителя с целью приведения в соответствие объемов производства продукции с платежеспособным спросом. Рассматриваются три важнейших инструмента …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.