ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ. АГЛОМЕРАЦИОННЫХ ФАБРИК

Факторы, влияющие на местоположение
агломерационной фабрики

Проектирование промышленных предприятий в СССР бази­руется на проверенных опытных данных с учетом новейших до­стижений науки и техники.

Десятки и сотни специализированных крупнейших, научно- исследовательских и проектных институтов изучают опыт ра­боты лучших предприятий, отдельных цехов и передовых рабо­чих, анализируют их достижения, условия труда, стоимость про­изводства и т. д. и на основе научно-обобщенного фактического материала проектируют новые цехи, предприятия и сложные комбинаты с комплексным использованием всех видов сырья.

При проектировании производства, базирующегося на новой технологической схеме или новом исходном сырье, существенно отличающемся от сырья с хорошо известной схемой переработки, возникает необходимость в специальных работах, уточняющих технологический процесс, расходные коэффициенты, производи­тельность аппаратов и т. д. Такие работы проводятся соответст­вующими научно-исследовательскими институтами в лаборатор­ном, полупромышленном и в случае необходимости промышлен­ном масштабе, а полученные данные передаются проектирующей организации. Таким образом, каждое советское предприятие воз­никает на базе передового социалистического опыта, современ­ных научных достижений и їв основе своей содержит передовую технологию, созданную большим коллективом ученых, инженеров и передовых рабочих.

j Агломерационные фабрики или цехи являются составной частью горнометаллургических предприятий. Строятся они или в комплексе горнорудных комбинатов, или же при металлургиче­ских заводах. 'Выбор места зависит от следующих факторов: вза­имного территориального расположения рудника и металлургиче­ского завода, транспортных условий, условий снабжения техно­

 

логическим топливом и обеспеченности электроэнергией, обеспе­ченности рабочей силой.

Рассмотрим влияние каждого из указанных факторов на вы­бор местоположения агломерационной фабрики.

Взаимное расположение рудника и металлургического завода и транспортные условия представляют единый круг вопросов, которые должны рассматриваться совместно, так как отдален­ностью рудников от завода определяются транспортные расходы на перевозку сырья к месту его переработки.

В большинстве случаев расположение агломерационных фаб­рик при заводе имеет ряд технических и экономических преиму­ществ перед вариантом размещения на руднике и лишь в отдель­ных исключительных условиях размещение при руднике оказы­вается иногда более целесообразным. Факторами, благоприятст­вующими расположению агломерационных фабрик при заводах, являются:

а) легкая обеспечиваемость потребностей фабрики коксиком и газом, представляющими побочные продукты металлургических заводов;

б) меньшая порча агломерата при транспортировке его к до­менным печам вследствие небольших расстояний, отделяющих место производства от места потребления агломерата;

в) возможность более слаженной работы агломерационной фабрики и доменного цеха, позволяющей осуществлять быстрый контроль качества агломерата путем наблюдений за ходом до­менной плавки;

г) возможность использования отходов металлургического производства (колошниковой пыли и окалины) на месте их полу­чения без перевозок, сопровождающихся значительными потеря­ми этих продуктов и их удорожанием;

д) использование обычно более мощной по сравнению с руд­никами ремонтной базы металлургического завода для произ­водства ремонтов оборудования.

Технические и экономические преимущества, достигаемые со­вокупностью этих факторов, настолько значительны, что в боль­шинстве случаев совершенно исключают рассмотрение вариан­тов строительства агломерационных фабрик при рудниках. Стро­ительство при рудниках может быть целесообразным в относи­тельно небольшом количестве случаев. Рассмотрим главнейшие из них.

Мощное месторождение бедных железных руд, подвергаемых обогащению мокрым способом, является рудной базой одного или нескольких заводов. Перевозка влажных, мелких концентратов особенно, в зимних условиях, представляет трудную и дорого­стоящую операцию. Концентраты красных и магнитных железня­ков после мокрых способов обогащения содержат не менее 8—10% влаги, а рыхлые бурые железняки после обжигмагнитно - го способа обогащения — до 15—20о/0, а в сыром состоянии — до 35% воды. Таким образом, с каждой тонной руды перевозится 0,3—0,4 т воды, что приводит к увеличению стоимости концент­рата. Кроме того, влажный концентрат при перевозке в зимних условиях смерзается и приходится сооружать специальные уст­ройства для размораживания и разгрузки вагонов. Рассмотрен­ный случай указывает на необходимость строительства агломе­рационной фабрики при руднике.

Мощность месторождения оказывает существенное влияние на правильное и целесообразное решение этого вопроса. На ме­сторождениях большой мощности, как например, Керченском, Лисаковском, Криворожском и других, могущих служить рудной базой для многих крупнейших металлургических заводов, вполне целесообразно развивать полный цикл рудоподготовительных устройств, включая и строительство центральных агломерацион­ных фабрик, снабжающих агломератом металлургические заво­ды. На центральной агломерационной фабрике легче использо­вать тепло агломерата и возврата для подсушки поступающего на фабрику концентрата и тем самым повысить производитель­ность машин и улучшить условия транспортирования концентра­та. На фабриках большой мощности можно пользоваться маши нами большого размера, эксплуатация которых проще и обхо­дится дешевле эксплуатации малых и средних машин. Центра­лизованное производство больших количеств агломерата поз­воляет легче осуществить квалифицированное обслуживание процесса и механизмов, что имеет большое практическое зна­чение.

Если рудное месторождение расположено далеко от метал­лургических заводов и других промышленных центров и содер­жит нуждающиеся в обогащении руды, перевозка концентрата может оказаться более дорогой, чем перевозка агломерата, из-за содержащейся в концентрате воды и больших потерь концентра­тов в пути вследствие их сыпучести, этот случай также благопри­ятствует организации производства агломерата при руднике.

Снабжение агломерационной фабрики технологическим топ­ливом и электроэнергией является одним из существенных фак­торов, определяющих стоимость производства агломерата и в известной мере влияющих на выбор местоположения фабрики.

Для нужд агломерационной фабрики используется обычно коксовая мелочь, отсеиваемая от крупнокускового доменного кокса на коксовом заводе или непосредственно в доменном цехе. При отсутствии коксовой мелочи можно применять другие виды топлива, например, тощую каменноугольную или древесноуголь­ную мелочь, антрацитовый штыб и др. Во всех случаях при агло­мерации используются топливные отходы, которые, как прави­ло, всегда имеются в большом количестве на металлургических заводах и в значительно меньшем количестве на рудниках. Кро­ме топлива, вводимого в шихту, требуется также топливо для зажигания шихты. Лучшим топливом для зажигания является коксовый или колошниковый газ, или их смесь. При расположе­нии агломерационной фабрики на металлургическом заводе обеспечение газом не представляет больших затруднений, и схе­ма зажигания шихты решается наиболее простым и надежным способом.

При расположении агломерационной фабрики на руднике для зажигания шихты приходится пользоваться твердым топли­вом или сооружать специальные газогенераторные станции.

Таким образом, расположение агломерационной фабрики при металлургическом заводе в отношении снабжения ее технологи­ческим топливом более благоприятно по сравнению с располо­жением ее при руднике. Снабжение электроэнергией в большин­стве случаев бывает также более надежно в хорошо развитых промышленных центрах, какими, как правило, являются метал­лургические заводы.

Наконец, последний фактор — обеспеченность рабочей силой также решается более просто на агломерационной фабрике, построенной при металлургическом заводе. Большие масштабы жилищного строительства, необходимые при организации нового производства, связанного с привлечением новой рабочей силы, в равной мере обязательны и для металлургического завода, и для рудника. Но заводские условия имеют преимущество в том, что агломерационная фабрика по характеру производства ближе к металлургическим цехам, что в условиях завода существенно уп­рощает набор и подготовку рабочих кадров.

Таковы общие соображения по главнейшим вопросам, опре­деляющим технико-экономическую целесообразность выбора района для строительства агломерационной фабрики. В каждом отдельном случае выбору местоположения фабрики должны предшествовать технико-экономические расчеты, базирующиеся на тщательном анализе перечисленных выше факторов, j

Добавить комментарий

ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД

Фабрики, оборудованные переносными чашами

Переносные чаши были созданы с целью всемерного уде­шевления стоимости небольших агломерационных фабрик, что сделало бы их доступными для самых маленьких металлурги­ческих заводов, какими является большинство шведских заво­дов, где и возникла …

Фабрики, оборудованные стационарными чашами

В стационарных чашах загружают и зажигают шихту при помощи передвигающегося над ними загрузочного вагона и 20 А М. Парфенов подвижного зажигательного горна. Разгрузка агломерата осу­ществляется опрокидыванием чаши вокруг своей горизонталь­ной …

Пуск и эксплуатация агломерационных машин

Пуск в эксплуатацию агломерационных машин совпадает обычно с вводом в действие новых агломерационных фабрик или же с вводом в эксплуатацию следующей очереди строительства уже действующей фабрики. В том и другом …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.