ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД

Новая технологическая схема агломерационной фабрики с машинами площадью спекания 200 ж2

В связи с непрерывно возрастающим производством агломе­рата возникла необходимость в создании больших агломерацион­ных машин с площадью спекания, в несколько раз большей по сравнению с применяемыми до настоящего времени. Установка больших машин значительно упрощает фабрику и удешевляет производство агломерата.

Известно, что в США построены фабрики, на которых уста­новлены машины с площадью спекания 157 и 218 м2. В СССР институтом «Механобр» совместно с Уралмашзаводом разрабо­тан проект агломерационной машины общей площадью 320 ж2, в том числе площадь спекания 200 ж2[9]. Для агломерационных машин столь больших размеров требуется тщательная подго­товка шихты, усреднение спекаемых. материалов, механизация и автоматизация отдельных операций. Исходя из этого в инсти­туте «Механобр» разработана новая технологическая схема для фабрик, оборудованных подобными машинами.

Характерными особенностями новой технологической схемы (рис. 71) являются следующие.

Усреднение шихты осуществляется в два приема. В первой стадии грубому усреднению подвергается каждый компонент шихты (руда или концентрат, известняк, топливо) при поступле­нии их на склад. Во второй стадии шихта без топлива подвер­гается тщательному усреднению послойной загрузкой в штабели

с разработкой штабелей усреднительной машиной — бороной. Штабель заполняется шихтой и выдерживается в течение четы­рех суток. За это время избыток влаги, содержащийся в концен­трате, равномерно распределяется между всеми составляющими шихты, колошниковая пыль утрачивает гидрофобность, тонко­дисперсные части компонентов активируются и укрупняются — все это способствует лучшему смешиванию и окомкованию.

Емкость штабеля рассчитана на четырехсуточную работу агломерационной машины, при этом для каждой машины преду­сматривается засыпка двух штабелей: один наполняется, второй разрабатывается.

Из штабеля усредненная шихта по весу поступает в первый барабан-окомкователь, в котором происходит увлажнение и при необходимости добавка известкового молока или какого-либо другого вяжущего раствора для придания комочкам устойчивой прочности.

Из первого барабана-окомкователя шихта поступает во вто­рой барабан, в котором на влажную поверхность комков нака­тывается топливо (коксовая мелочь, антрацитовый штыб), из­мельченное до крупности 2—0 мм в шахтной мельнице с под­сушкой.

Схемой предусматривается возможность загрузки шихты на машину двумя слоями с различным содержанием топлива. В ших­те нижнего слоя топлива меньше, чем в верхнем, что позволяет на 10—15% уменьшить общий расход горючего без ущерба для прочности агломерата.

Для двухслойной загрузки шихты необходима установка двух барабанов-окомкователей на каждую машину. Дозировка топ­лива весовая, подача его к окомкователям производится пневмо­транспортом.

Охлаждение агломерата предусматривается в два приема: на агломерационной машине и в прямолинейном охладителе. Охладитель можно не устанавливать, если в этом нет необходи­мости.

Поверхность охлаждения на машине разбита на три зоны. Первая зона площадью 12 м2 оборудована двумя дымососами производительностью 1800 м3/мин при разрежении 450 мм вод. ст.

Две последующие зоны охлаждения имеют поверхность по 24 м2. Воздух из этих зон отсасывается двумя дымососами про­изводительностью 3600 м3/мин при разрежении 350 мм вод. ст.

Первичное охлаждение производится воздухом на площади около 60 м2. Для подогрева шихты использовали горячий воздух, который охлаждал пирог агломерата на участке первой зоны охлаждения (рис. 72). Воздух, охлаждая агломерат, подогре­вается до 300—400° и содержит около 100 ккал/м3. Количество

QSOOO м'/мин.

Рис. 72. Схема распределения зон на машине К-1-200

подаваемого горячего воздуха и продолжительность продувки рассчитаны так, чтобы нагреть шихту до 55—60° на одну треть по высоте слоя, считая от колосников. Продувка горячего воз­духа разрыхляет шихту и повышает ее газопроницаемость. Про­верка этого способа нагрева шихты, проведенная в Механобре, показала увеличение удельной производительности спекания от 20 до 78% в зависимости от характеристики шихты [53].

Агломерат разгружается с машины при температуре 250° в одновалковую дробилку, где измельчается до 80 мм, и равномер­ным потоком поступает на электровибрационный грохот. Ниж­ний продукт крупностью 8—0 мм подается электровибрацион - ными трубами в шихтовые бункера, а фракция 15—8 мм загру­жается в камерные насосы, откуда пневматическим транспор­том подается в расходный бункер постели.

Постоянство физико-химических свойств спекаемой шихты, обусловленное тщательным ее усреднением, позволит обеспечить автоматическое регулирование процесса спекания.

Затруднения, испытываемые в топливе для агломерации, и одновременные поиски путей интенсификации агломерационного процесса послужили причиной появления некоторых существен­ных видоизменений обычных технологических схем. В ФРГ раз­работан способ агломерации с заменой части твердого топлива жидким или газообразным. Для этого часть агломерационной машины, начиная от зажигательного горна, перекрывается ка­мерой, оборудованной горелками. Топливо сжигается с избыт­ком воздуха, который берется из наиболее горячей зоны прямо­линейного охладителя агломерата. Камера для сжигания газа или жидкого топлива равняется одной трети рабочей длины ма­шины (рис. 73). При меньшей длине расход горючего возрастает. При чрезмерном удлинении расход топлива снижается, но одно­временно снижается и производительность машины с увеличе­нием общего расхода тепла на 1 т агломерата. Температура в ка­мере горения поддерживается в пределах 800—1000°. Расход топлива при этом процессе снижается от 10 до 20%. Качество агломерата не отличается от полученного обычным способом.

Заслуживает внимания процесс спекания с применением нижнего дутья, или так называемый иакуум-тутьевой способ аг­ломерации, который заключается в том, что на машину загружа­ется и зажигается обычным способом слой шихты высотой 30— 50 мм, а на него второй слой шихты высотой до 350 мм, после чего под колосниковую решетку машины подается воздух. Пер­вый слой служит для зажигания основного верхнего слоя ших­ты (рис. 74).

Способ вакуум-дутьевой агломерации применительно к тон­ким концентратам позволяет значительно увеличить удельную производительность машины.

16 А. М. Парфенов

з

Рис. 73. Скема спекания с применением комбинированного

горючего:

/ — агломерационная машина; 2 —бункер для постели; а —бункер для
шихты (с твердым топливом); 4 — горн для зажигания; 5 — подача
газа для процесса спекания; 6 — отсос продуктов спекания

Рис. 74. Схема вакуум-дутьевой агломерации:

/ — бункер для постели; 2 — шихта для зажигания; 3 — шихта; 4 — агломерационная машина; 5 — горн для зажигания шнхты; 6 —отсос газов от горна; 7 — нижнее дутье; 8 — воздушные камеры машины - 9 — разгрузка агломерата

Схема производственных сооружений агломерационных фабрик

Современная агломерационная фабрика представляет собой сложный комплекс производственных процессов, отличительной особенностью которых является поточность и большой масштаб производства.

На таких фабриках ежесуточно перерабатываются тысячи тонн рудного сырья, претерпевающего коренное изменение пер­воначальных физико-химических свойств под влиянием разно­образных по характеру воздействий: увлажнения и грохочения, дробления и окомкования, подогрева и охлаждения, завершаю­щихся конечной операцией — окускованием. Многообразие и разнохарактерность вспомогательных процессов при поточной переработке многотоннажных грузов требует слаженной, чет­кой работы отдельных звеньев и механизмов, работы, обеспечи­вающей строгое соблюдение заданного технологического режи­ма. Этим требованиям в полной мере должна удовлетворять технологическая схема фабрики.

В состав сооружений агломерационной фабрики входя г: приемные бункера, шихтовое отделение, смесительное отделе­ние, спекательное отделение, коксоподготовительное отделение, дробление и подготовка флюсов, воздушное и газовое хозяйство.

Добавить комментарий

ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД

Фабрики, оборудованные переносными чашами

Переносные чаши были созданы с целью всемерного уде­шевления стоимости небольших агломерационных фабрик, что сделало бы их доступными для самых маленьких металлурги­ческих заводов, какими является большинство шведских заво­дов, где и возникла …

Фабрики, оборудованные стационарными чашами

В стационарных чашах загружают и зажигают шихту при помощи передвигающегося над ними загрузочного вагона и 20 А М. Парфенов подвижного зажигательного горна. Разгрузка агломерата осу­ществляется опрокидыванием чаши вокруг своей горизонталь­ной …

Пуск и эксплуатация агломерационных машин

Пуск в эксплуатацию агломерационных машин совпадает обычно с вводом в действие новых агломерационных фабрик или же с вводом в эксплуатацию следующей очереди строительства уже действующей фабрики. В том и другом …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.