ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД

Изменение температуры агломерата. после разгрузки его с машины

Если процесс спекания ведется с «недопеком», то получаю­щийся агломерат необходимо охлаждать, так как при темпера­туре 700—800° он разрушается.

Горячий агломерат можно охлаждать на воздухе или прину­дительным обдуванием (паром, воздухом, воздушно-водяной пылью).

Для решения вопроса о надлежащей организации охлажде­ния агломерата после его разгрузки с машины в Механобре бы­ли проведены наблюдения за изменением температуры разгру­женного агломерата при его пребывании на воздухе.

Опыты проводили при двух вариантах разгрузки: за 2—3

мин. до максимальной температуры отходящих газов, т. е. ранее полного окончания процесса спекания (спекание с «недопеком»), и через минуту после достижения отходящими газами макси­мальной температуры, т. е. после полного окончания процесса спекания.

Результаты опытов приводятся в табл. 32.

Из данных табл. 32 следует, что естественное охлаждение агломерата при пребывании его на воздухе протекает крайне медленно (3—6° в мин.), несмотря на относительно малые его количества (15—20 кг).

Очевидно, с увеличением количества агломерата скорость охлаждения будет уменьшаться. Таким образом, в практичес­ких условиях не следует допускать работы машин «с недопе­ком», так как такой режим вызывает повышение температуры агломерата при разгрузке с машины.

В табл. 33 приведены данные механической прочности агло­мерата при нормальном окончании процесса и спекании «с не­допеком».

При работе «с недопеком» механическая прочность агломе­рата практически оказалась такой же, как у агломерата при полном спекании, что подтверждает сделанный выше вывод о незначительном влиянии начальной температуры агломерата на его прочность при одном и том же способе охлаждения.

10 А М Парфенов

Таблица 32

Изменение температуры агломерата при его охлаждении

опыта

Высота слоя, мм

ё?

= та

ч £

V С X u

р

=J •

- С X Q. Q. X

— С s

Температура

агломерата

°С

Продолжительность охлаждения на воз­духе. мнн.

Средняя скорость охлаждения °С/мин (за 100 мии.)

за 2—3 мии. до окончания процесса спе­кания. мин.

по окончании прицеп а спекания

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

температура, °С

8

290

7

880

6(0

520

500

4&

420

400

284

340

320

300

5,8

5

200

10

450

440

120

4'41

350

320

28)

250

220

180

150

з. о

9

250

9

98.)

8-0

730

н'60

620

58,

550

520

500

<8)

460

5,2

6

250

11

640

550

500

460

о90

330

28)

240

4,0"

10

30U

11

950

___

880

8.0

740

Е8.)64и

600

58.)

560

540

510

4,4

7

300

15

810

760

7о0

660

615|600

58J

560

540

520

5и0

3.1

• Средняя скорость охлаждения за 80 мин.

»

Механическая прочность агломерата при обычном спекании и спекании

с «недопеком»

Таблица 33

Л?

опыта

Характер

спекания

Высота

СЛОЯ

ММ

Механичес

УДар

кая прочность истирание

агломерата

раздавлива­

ние

5

Обычный

200

5,3

14,5

45,5

8

С недопеком

200

5,5

20,0

41,9

6

Обычный

250

7,8

17,2

42,9

9

С недопеком

250

5.7

18,2

40,4

7

Обычный

300

6,6

15,6

43,4

10

С недопеком

300

4,0

23,0

51,0

Из приведенных данных о скорости охлаждения агломерата следует, что создание рационального типа охладителя, снижаю­щего температуру агломерата до 100—120° (безопасную для ре­зиновых транспортеров), не может базироваться на принципе естественного охлаждения. В основу конструкции должен быть положен принцип принудительного охлаждения агломерата.

поскольку скорость охлаждения агломерата в одном случае возрастает во много раз, достигая до 250—300° в мин.

Принудительное охлаждение можно проводить в два приема: на машине путем создания специальной зоны охлаждения (в этом случае охлаждение происходит одновременно по всей ак­тивной поверхности агломерата) и после разгрузки в специаль­ном охладителе.

Конечную температуру агломерата желательно сохранить на уровне 250—300°, так как при более низкой температуре проч­ность агломерата существенно ухудшается

Добавить комментарий

ОСНОВЫ АГЛОМЕРАЦИИ. ЖЕЛЕЗНЫХ РУД

Фабрики, оборудованные переносными чашами

Переносные чаши были созданы с целью всемерного уде­шевления стоимости небольших агломерационных фабрик, что сделало бы их доступными для самых маленьких металлурги­ческих заводов, какими является большинство шведских заво­дов, где и возникла …

Фабрики, оборудованные стационарными чашами

В стационарных чашах загружают и зажигают шихту при помощи передвигающегося над ними загрузочного вагона и 20 А М. Парфенов подвижного зажигательного горна. Разгрузка агломерата осу­ществляется опрокидыванием чаши вокруг своей горизонталь­ной …

Пуск и эксплуатация агломерационных машин

Пуск в эксплуатацию агломерационных машин совпадает обычно с вводом в действие новых агломерационных фабрик или же с вводом в эксплуатацию следующей очереди строительства уже действующей фабрики. В том и другом …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua