Оптимизация производства

Реферат: оптимизация объёмов производства

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. АНАЛИЗ ФУНКЦИИ КРИВОЙ СПРОСА

3. ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА ТИПОВОЙ Конторы

4. АНАЛИЗ Подмены СВОБОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ МОНОПОЛИЕЙ

5. Исправления к работе

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Людские потребности беспредельны, а ресурсы ограничены. Исследованием трудности использования ресурсов для более полного ублажения вещественных и духовных потребностей общества и занимается микроэкономика. Но ограниченность ресурсов не позволяет добиться полного ублажения потребностей, которые вырастают по мере их ублажения. Непререкаемым фактом будет то, что совокупа всех наших вещественных потребностей превосходит производительные способности всех имеющихся ресурсов. Вот почему появляется вопрос их оптимального рассредотачивания.

Как поставить создание, чтоб оно приносило наивысшую прибыль? Как снизить
издержки? Как сделать план деятельности конторы на будущее? Что лучше: продолжать
создание либо пора приостановить предприятие? Это очень принципиальные вопросы, от решения
которых зависит судьба предприятия а именно и общества в целом.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Рыночное равновесие – такое устойчивое состояние рынка, при котором на этот момент времени предложение продуктов на продажу равно спросу на их.

Сбалансированность спроса и предложения – ситуация, при которой изменение спроса правильно отражается на изменении предложения, а не на стоимости (в критериях конкурентноспособного рынка).

Сбалансированная стоимость – стоимость, устанавливающаяся на конкурентноспособном рынке, сразу удовлетворяющая спросу покупателей и предложению продавцов, т. е. на скрещении кривых спроса и предложения.

Личный спрос – спрос 1-го потребителя.

Рыночный спрос – спрос всех потребителей.

Причины, действующие на спрос:

стоимость данного продукта;
цены продуктов – заменителей;
цены продуктов, без которых потребление данного продукта затруднено, не имеет смысла либо нереально;
часть дохода потребителя, которую он готов заплатить за данный продукт;
ожидания, вкусы и предпочтения потребителя;

Ценовая упругость спроса – реакция конфигурации спроса на изменение
цены. Определяется отношением процентного конфигурации в объёме спроса к процентному
изменению цены, либо углом наклона касательной к кривой функции спроса (производной
функции спроса). Спрос эластичен, если при уменьшении цены суммарные доходы
от реализации превосходят доходы до снижения цены.

Главные признаки типовых рыночных структур

Незапятнанная конкурентность

много продавцов и много потребителей на один продукт;
ни потребители, ни торговцы не могут повлиять на стоимость реализации;
аспектом рассредотачивания ресурсов является их стоимость;
производители получают ресурсы и продают продукцию на одних и тех же рынках;
потребитель может свободно выбирать продукт и торговца;
участники рынка находятся в равных критериях, в том числе со стороны страны;
нет препятствий для входа на рынок продавцов и покупателей.

Незапятнанная монополия

на рынке один торговец;
абсолютная степень власти над ценой со стороны торговца;
неодолимый барьер для входа новых компаний на рынок;
продаваемый продукт не имеет заменителей.

Монополистическая конкурентность

реально действует несколько производителей;
рынки и продукты очень дифференцированы;
контроль над ценой со стороны продавцов очень слабенький;

Олигополия

маленькое количество производителей – т. е. обычно 2-3 монополии;
каждый производитель в большей степени действует на собственной части очень дифференцированного рынка;
каждый производитель может оказывать влияние на стоимость, стоимость обычно определяется оковём сговора меж равными соперниками;
неодолимый барьер для входа новых компаний на массовый рынок;

Короткосрочный период при производстве продуктов и услуг

В короткосрочный период некие причины производства остаются постоянными, хотя другие могут изменяться для того, чтоб прирастить выпуск продукции. Валовые издержки (ТС) на создание какого-нибудь продукта состоят из 2-ух компонент: неизменных (FC), которые компания несет независимо от объема выпуска продукции, и переменных (VC), которые изменяются совместно с объемом выпуска продукции. Неизменные издержки могут включать расходы по содержанию завода, страховке и, может быть, по вербованию малого количества работающих.

Эти расходы останутся схожими независимо от того, сколько производит компания. Переменные издержки включают расходы на зарплату и сырье — они вырастают по мере роста выпуска продукции.

Неизменные издержки могут контролироваться на длительном шаге, но они не изменяются при изменении выпуска продукции в недлинные промежутки времени (эти издержки оплачиваются даже тогда, когда продукция вообщем не выпускается).

На короткосрочном отрезке времени компания оперирует неизменным размером капитала и стремится выбирать таковой объем переменных причин производства (труда и материалов), который максимизировал бы прибыль.

2.АНАЛИЗ ФУНКЦИИ КРИВОЙ СПРОСА

Согласно задания на выполнение курсовой работы инсталлируются характеристики рыночного спроса, выраженного уравнением:

где - объём спроса в тыс. условных единиц;

Р – стоимость в тыс. условных рублей;

a=17; b=2.3; m=0.75 – количественные характеристики.

Так как заданием на выполнение курсовой работы не установлены начальные значения цен для расчёта значений кривой спроса, примем их в спектре от 1 до 12 тыс. руб. с шагом 1 тыс. руб.

Ценовую упругость спроса определим для каждого значения и Р по формуле:

при всем этом надлежащие нулевые значения и Р будем выбирать цепным методом, т. е. каждое предшествующее значение спроса и цены является нулевым для расчёта текущего значения эластичности. Результаты расчёта представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Характеристики

Ед. изм.

Числовые значения

Стоимость

тыс. руб.

1,00

2,00

3,00

4,00

5,00

6,00

7,00

8,00

9,00

10,00

11,00

12,00

Объём спроса

тыс. шт.

14,70

13,13

11,76

10,49

9,31

8,18

7,10

6,06

5,05

4,07

3,11

2,17

Ценовая упругость спроса

-
 

0,11

0,21

0,32

0,45

0,61

0,79

1,03

1,33

1,75

2,36

3,32

По результатам расчётов построим графики кривой спроса и кривой ценовой эластичности спроса.

Набросок 1. Кривая спроса

Набросок 2. Кривая ценовой эластичности спроса

Определим точку на кривой спроса, характеризующуюся единичной эластичностью. Согласно Рисунка 2 и данных Таблицы 1 единичная упругость наблюдается при стоимости 8 тыс. руб. и объёме спроса 6 тыс. шт.

Так как заданием на выполнение курсовой работы не установлен уровень ценовой
эластичности спроса, при котором наблюдается рыночное равновесие, как обозначено
в пт (б) раздела 4.2 методических указаний, будем считать обозначенную в задании
последовательность знаков "" объёмом
сбалансированного спроса в тыс. шт. Таким макаром согласно Рисунка 1 при сбалансированном
спросе 11 тыс. шт. сбалансированная
стоимость = 3.5 тыс. руб.

3. ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА ТИПОВОЙ Конторы

Согласно пт (в) и (г) раздела 4.2 методических указаний к выполнению курсовой работы в задании должны быть указаны величина совокупных неизменных издержек FC и величины совокупных переменных издержек VC при разных объёмах выпуска продукции в виде коэффициентов к рыночной стоимости единицы продукции. Так как обозначенные в задании начальные данные не соответствуют положениям методических указаний, примем для расчёта их произвольно избранные значения, надлежащие обычной зависимости от объёма выпуска продукции [1, стр. 177].

Таблица 2. Начальные данные для расчёта издержек при разных объёмах выпуска.

 

Издержки

Объём выпуска,

Q

ед./сут.

неизменные,

FC

тыс. р./сут.

переменные,

VC

тыс. р./сут.

0

1,200

-

1

1,200

3,900

2

1,200

4,700

3

1,200

5,500

4

1,200

6,500

5

1,200

7,700

6

1,200

9,300

7

1,200

11,620

8

1,200

14,400

9

1,200

18,000

10

1,200

23,000

11

1,200

30,800

12

1,200

42,000

По начальным данным сформируем сводную таблицу издержек типовой компании для разных объёмов выпуска продукции.

Применяемые условные обозначения характеристик:

Р– [тыс . руб.] – стоимость единицы продукции;

Q – [ед./сут.] – объём выпуска продукции;

FC– [тыс. руб./сут.] – неизменные издержки;

VC– [тыс . руб./сут.] – переменные издержки;

TC– [тыс . руб./сут.] – совокупные издержки;

AFC– [тыс . руб./ед.] – средние неизменные издержки;

AVC– [тыс . руб./ед.] – средние переменные издержки;

ATC– [тыс . руб./ед.] – средние совокупные издержки;

MC– [тыс . руб./ед.] – предельные издержки;

TR– [тыс . руб./сут.] – совокупный доход;

MR– [тыс . руб./сут.] – предельный доход;

K– [тыс . руб./сут.] – (+) прибыль / (-) убыток;

Применяемые формулы для расчёта сводной таблицы издержек:

Таблица 3. Сводная таблица издержек конторы при разных объёмах выпуска продукции

Q

FC

VC

TC

AFC

AVC

ATC

MC

0

1,200

-

1,200
 
 
 
 

1

1,200

3,900

5,100

1,200

3,900

5,100

3,900

2

1,200

4,700

5,900

0,600

2,350

2,950

0,800

3

1,200

5,500

6,700

0,400

1,833

2,233

0,800

4

1,200

6,500

7,700

0,300

1,625

1,925

1,000

5

1,200

7,700

8,900

0,240

1,540

1,780

1,200

6

1,200

9,300

10,500

0,200

1,550

1,750

1,600

7

1,200

11,620

12,820

0,171

1,660

1,831

2,320

8

1,200

14,400

15,600

0,150

1,800

1,950

2,780

9

1,200

18,000

19,200

0,133

2,000

2,133

3,600

10

1,200

23,000

24,200

0,120

2,300

2,420

5,000

11

1,200

30,800

32,000

0,109

2,800

2,909

7,800

12

1,200

42,000

43,200

0,100

3,500

3,600

11,200

По приведённым ниже формулам произведём расчёт прибыли (убытков) компании при разных объёмах выпуска продукции. При расчёте будем использовать сбалансированную рыночную стоимость, определённую в прошлом разделе работы.

Таблица 4. Расчёт прибыли и убытков при разных объёмах выпуска – конкурентность

1

Q

P

TR

MR

TC

K

0

3,500

-

1,200
 

1

3,500

3,500

3,500

5,100

- 1,600

2

3,500

7,000

3,500

5,900

1,100

3

3,500

10,500

3,500

6,700

3,800

4

3,500

14,000

3,500

7,700

6,300

5

3,500

17,500

3,500

8,900

8,600

6

3,500

21,000

3,500

10,500

10,500

7

3,500

24,500

3,500

12,820

11,680

8

3,500

28,000

3,500

15,600

12,400

9

3,500

31,500

3,500

19,200

12,300

10

3,500

35,000

3,500

24,200

10,800

11

3,500

38,500

3,500

32,000

6,500

12

3,500

42,000

3,500

43,200

- 1,200

По рассчитанным данным построим графики зависимости от объёмов производства:

совокупного дохода (TR), совокупных издержек (TC) и прибыли (R) – Набросок 3;
средних совокупных издержек (ATC), предельных издержек (MC), предельных доходов (MR) – Набросок 4;

Набросок 3. График совокупного дохода (TR), совокупных издержек (TC) и прибыли (R)

Набросок 4. График средних совокупных издержек (ATC), предельных издержек (MC),
предельных доходов (MR)

По результатам расчётов наибольшая прибыль 12.4 тыс.руб./сут. достижима в критериях незапятанной конкуренции при объёме производства компании 8 шт./сут.

Малая стоимость на единицу продукции для безубыточного функционирования конторы равна мало достижимому значению совокупных издержек на единицу продукции.

тыс. руб. При объёме производства
6 шт./сут.

4. АНАЛИЗ Подмены СВОБОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ МОНОПОЛИЕЙ

Рассчитаем вероятные характеристики деятельности монопольной конторы на том же рынке (с той же кривой спроса) при равных средних совокупных и предельных издержках и определим более подходящее сочетание объёмов производства и цены монопольной компании. В данном случае фирме доступна неважно какая точка на графике P(Q) не выше кривой спроса.

Применяемые условные обозначения характеристик:

Q – [тыс. шт.] – объём выпуска продукции;

Р– [тыс. руб.] – стоимость единицы продукции;

TR– [млн. руб.] – совокупный доход;

MR– [млн. руб./1000] – предельный доход;

TC– [млн. руб.] – совокупные издержки;

MC– [тыс. руб./1000] – предельные издержки;

K– [млн. руб.] – (+) прибыль / (-) убыток;

Таблица 5. Расчёт прибыли и убытков при разных объёмах выпуска – монополия

Q

P

TR

MR

TC

MC

K

0,00
 
 
 

1,200
 
 

1,00

13,28

13,279

13,279

5,100

3,900

8,179

2,00

12,18

24,368

11,089

5,900

0,800

18,468

3,00

11,11

33,340

8,972

6,700

0,800

26,640

4,00

10,07

40,271

6,931

7,700

1,000

32,571

5,00

9,05

45,243

4,972

8,900

1,200

36,343

6,00

8,06

48,345

3,102

10,500

1,600

37,845

7,00

7,10

49,671

1,327

12,820

2,320

36,851

8,00

6,17

49,328

-0,344

15,600

2,780

33,728

9,00

5,27

47,429

-1,899

19,200

3,600

28,229

10,00

4,41

44,104

-3,325

24,200

5,000

19,904

11,00

3,59

39,501

-4,603

32,000

7,800

7,501

12,00

2,82

33,793

-5,708

43,200

11,200

- 9,407

Набросок 5. График совокупного дохода (TR), совокупных издержек (TC) и прибыли (R)

Набросок 6. Цены (P), предельных издержек (MC), предельных доходов (MR)

По результатам расчётов видно, что монопольной фирме нужно создавать 6.5 тыс. ед. продукции и продавать по стоимости 7570 руб. для заслуги наибольшей прибыли.

5. Исправления к курсовой работе по микроэкономике

Согласно разделов в начальной редакции:

2. АНАЛИЗ ФУНКЦИИ КРИВОЙ СПРОСА

Преобразуем функцию начальную спроса для расчёта зависимости цены спроса P(Q)

Упругость спроса определим по формуле дуговой эластичности:

Для расчёта значений цены кривой спроса, примем начальные данные объёма спроса в спектре от 1 тыс. до 12 тыс. с шагом 1 тыс. руб.

Объём сбалансированного спроса и предложения примем согласно задания в 11 тыс. шт.

Применяемые условные обозначения характеристик:

Q – [тыс. шт.] – объём выпуска продукции;

Р– [тыс. руб.] – стоимость спроса на единицу продукции;

E– коэффициент дуговой эластичности;

Таблица 1.

Q

P

E

0,000
 
 

1,000

13,279
 

2,000

12,184

-7,752

3,000

11,113

-4,351

4,000

10,068

-2,894

5,000

9,049

-2,084

6,000

8,057

-1,569

7,000

7,096

-1,212

8,000

6,166

-0,951

9,000

5,270

-0,751

10,000

4,410

-0,593

11,000

3,591

-0,465

12,000

2,816

-0,359

По данным таблицы построим кривые спроса и коэффициента дуговой эластичности спроса.

Набросок 1. Кривая спроса

4. АНАЛИЗ Подмены СВОБОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ МОНОПОЛИЕЙ

Проведём сопоставление подмены конкурентноспособного рынка монопольным.

Применяемые условные обозначения характеристик:

Q – [тыс. шт.] – объём выпуска продукции;

Р– [тыс. руб.] – стоимость единицы продукции;

TR– [млн. руб.] – совокупный доход;

TC– [млн. руб.] – совокупные издержки;

Kк– [млн. руб.] – (+) прибыль / (-) убыток конкурентноспособной компании;

Kм– [млн. руб.] – (+) прибыль / (-) убыток монопольной конторы;

L– [млн. руб.] – утраты, доходы компании от монополизации рынка;

Таблица 6. Сравнительная таблица конкурентноспособного и монопольного рынков

Q

P

TR

TC

L

0,00
 
 

1,200
 
 
 

1,00

13,28

13,279

5,100

-1,600

8,179

9,779

2,00

12,18

24,368

5,900

1,100

18,468

17,368

3,00

11,11

33,340

6,700

3,800

26,640

22,840

4,00

10,07

40,271

7,700

6,300

32,571

26,271

5,00

9,05

45,243

8,900

8,600

36,343

27,743

6,00

8,06

48,345

10,500

10,500

37,845

27,345

7,00

7,10

49,671

12,820

11,680

36,851

25,171

8,00

6,17

49,328

15,600

12,400

33,728

21,328

9,00

5,27

47,429

19,200

12,300

28,229

15,929

10,00

4,41

44,104

24,200

10,800

19,904

9,104

11,00

3,59

39,501

32,000

6,500

7,501

1,001

12,00

2,82

33,793

43,200

-1,200

-9,407

-8,207

Набросок 7. Графики прибыли конкурентноспособной и монопольной конторы

ЛИТЕРАТУРА
Емцов Р. Г., Лукин М. Ю., Микроэкономика. Учебник МГУ им. Ломоносова, М.: ДИС, 1997 г.
Макконелл К. Л., Брю С.Л., Экономикс. М.: Республика, 1992 г.
Методические указания к выполнению курсовой работы по экономической теории (микроэкономике), М.: МГАВТ, 1995 г.
Конспект лекций по микроэкономике

Добавить комментарий

Оптимизация производства

Группа компаний фск

Компания ФСК была базирована в 2004 году. Основной целью сотворения компании является ублажение спроса на высококачественные оконные и дверные конструкции. Современные способы управления и верно избранная стратегия развития позволили компании оживленно

Оптимизация производства в ташкенте в узбекистане — консалтинг — консалтинговые услуги в узбекистане — бизнес-справочник узбекистана

Автозапчасти для легковых автомобилей в Ташкенте - продажа, создание Автозапчасти для легковых автомобилей в Узбекистане - продажа, создание Автомобили- продажа, оформление (Автомобильные салоны Ташкента и Узбекистана) Автосервисы Ташкента, техобслуживание

Система оценки, оптимизация логистических процессов, управление логистическими процессами

С 2005 года началась история нашей компании, уже в 2008 году ставшей частью Группы компаний СИПТИ - экспертов в сфере оптимизации логистических процессов на предприятиях, конкретно и всесторонне изучающих имеющиеся препядствия управления созданием, складом

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.