Оптимизация производства

Реферат: оптимизация объемов производства на короткосрочных временных интервалах — bestreferat.ru

 

а) б) в) г)

Рис. 3.
Установление точки равновесия спроса и предложения: Р
- стоимость; Q
– величина спроса либо предложения; D
, D1
– спрос до и после конфигурации; S
, S1
– предложение до и после конфигурации; а) повышение спроса ведет к росту цены и расширению предложения; б) уменьшение предложения ведет к увеличению цены и сокращению спроса; в) уменьшение спроса ведет к падению цены и сокращению предложения; г) повышение предложения ведет к падению цены и расширению спроса.

2. Упругость спроса.

Мера реакции одной величины на изменение другой именуется эластичностью
. Упругость указывает, на сколько процентов поменяется одна переменная финансовая величина при изменении другой на один процент. Упругость спроса по стоимости
(ценовая упругость спроса) указывает на сколько поменяется в процентном отношении величина спроса на продукт при изменении его цены на один процент.

Коэффициент ценовой эластичности спроса Ep
равен: , где - изменение величины спроса, %; - изменение цены, %.

Показатель ценовой эластичности спроса для всех продуктов является отрицательной величиной (если стоимость продукта понижается – величина спроса вырастает, и напротив). Для оценке эластичности нередко употребляется абсолютная величина показателя, потому символ “минус” опускается.

Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом (изменение цены приведет к большему количественному изменению величины спроса).

Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса меньше 1, то спрос относительно неэластичен (изменение цены повлечет за собой наименьшее изменение величины спроса).

При коэффициенте эластичности, равном 1, молвят о единичной эластичности (изменение цены приводит к такому же количественному изменению величины спроса).

Существует два последних варианта:

1. Может быть существование только одной цены, при которой продукт будет приобретаться покупателями. Хоть какое изменение цены приведет или к полному отказу от приобретения данного продукта (если стоимость повысится), или к неограниченному повышению спроса (если стоимость снизится). При всем этом спрос является полностью эластичным. Графически этот случай можно изобразить в виде прямой, параллельной горизонтальной оси.

2. Изменение цены не отражается на величине спроса – полностью неэластичный спрос. График полностью неэластичного спроса смотрится как ровная, перпендикулярная горизонтальной оси (пиницилин).

Таким макаром, абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса может изменяться от нуля до бесконечности:

спрос эластичен - ;

спрос неэластичен - ;

спрос с единичной эластичностью - .

Для того, чтоб измерить упругость спроса по стоимости, нужно подсчитать процентное изменение величины спроса, процентное изменение цены и сопоставить их:
.

Показатель эластичности зависит не только лишь от соотношения приростов цены и объема, либо от наклона кривой спроса, да и от их фактических значений (даже если наклон кривой спроса является неизменным, показатель эластичности будет разным для различных точек этой кривой). Также следует учесть какой объем продукции и какой уровень цены следует использовать при расчете.

Для измерения процентного конфигурации каждой рассматриваемой величины употребляется средняя точка интервала, избранного нами. Формула для определения процентного конфигурации величины спроса будет смотреться:

,

где , - величина спроса до и после конфигурации цены, шт.

Для определения процентного конфигурации цены в избранном интервале получаем:

,

где , - исходная и новенькая стоимость, руб.

Коэффициент эластичности определяется как отношение прироста величины спроса к приросту цены:

Рассчитав коэффициент эластичности, получим количественные свойства ценовой эластичности спроса в разных ценовых интервалах.

На участках эластичного спроса понижение цены и рост объема продаж приводят к повышению общей выручки от реализации продукции компании, на участке неэластичного спроса – к уменьшению выручки. Потому любая компания будет стремиться избегать того участка спроса на свою продукцию, где коэффициент эластичности меньше единицы.

Причины, действующие на упругость спроса:

1. наличие товаров-заменителей;

2. фактор времени;

3. значимость того либо другого продукта.

Различают еще перекрестную упругость спроса, упругость спроса по доходу.

Перекрестная упругость спроса употребляется для определения степени воздействия на величину спроса на данный продукт конфигурации цены другого продукта.

Измерив упругость спроса по доходу, можно найти, относится ли данный продукт к категории обычных (когда рост доходов приводит к росту спроса) либо низших (когда реакция оборотная).

3. Рынок и его структура.

Рынок
– это обмен, организованный по законам товарного производства и воззвания, совокупа отношений товарного обмена, механизм взаимодействия покупателей и продавцов, т.е. отношение спроса и предложения, сфера обмена снутри страны и меж странами.

Для появления рынка необходимы условия: публичное разделение труда, финансовая обособленность производителей, свобода предпринимательства.

Рынок делает ряд существенных функций: информационную, посредническую, ценообразующую, регулирующую, санирующую.

Рынок как развитая система отношений товарного обмена представляет собой систему отдельных взаимосвязанных рынков. Таким макаром, рынок обхватывает рынок рабочей силы, денежный рынок (рынок ссудных капиталов), рынок средств производства, потребительский рынок, рынок услуг, рынок технологий, рынок духовных благ.

4. Короткосрочные и длительные периоды деятельности конторы.

Деятельность конторы может быть короткосрочной либо длительной, зависимо от соотношения неизменных и переменных причин, неизменных и переменных издержек.

Издержки, которые компания несет при производстве данного объема продукции, зависят от способности конфигурации всех занятых ресурсов. Большая часть видов живого труда, сырья, горючего, энергии может быть изменена просто и стремительно.

Другие ресурсы требуют больше времени для освоения.

В неких отраслях тяжеленной индустрии конфигурации мощностей может занять пару лет. Так как на изменение количества применяемых в производственном процессе ресурсов затрачивается различное время, нужно различать короткосрочный и длительный периоды.

Короткосрочный
период – это период времени очень маленький, чтоб предприятие сумело поменять свои производственные мощности, но довольно длительный для внедрения степени интенсивности использования фиксированных мощностей. Производственные мощности компании остаются постоянными в границах короткосрочного периода, но объем производства может быть изменен методом внедрения большего либо наименьшего числа работников, сырья и других ресурсов. Имеющиеся мощности в границах короткосрочного периода могут употребляться с разной степенью интенсивности.

Исходя из убеждений действующих компаний, длительный
период – это период времени довольно длительный, чтоб поменять свойства всех занятых, включая и производственные, мощностей. Исходя из убеждений отрасли длительный период так же содержит в себе довольно времени, чтоб действующие в ней компании смогли реформироваться и покинуть ветвь, а новые конторы появиться и вступить в ветвь.

Если короткосрочный период представляет собой период фиксированных мощностей, то длительный период – период изменяющихся мощностей. Принципиально отметить, что короткосрочный и длительный периоды отличаются друг от друга быстрее концептуально, чем периодом длительности.

Кратчайший
период представляет собой маленький период времени, намного короче короткосрочного периода.

Общепринятое правило поведения компании в длительном
периоде: компания остается в деле, если предполагаемый доход от реализации ее продукции больше, чем валовые издержки компании.

В короткосрочном
периоде, когда еще остались непогашенные обязательства, компания, терпящая убытки, может закончить коммерческую деятельность, объявив себя нулем, или продолжить ее. В данном случае она производит продукцию, которая, будучи реализована, принесет доход и позволит фирме свести убытки к минимуму.

Если у предприятия осталось неоплаченным хоть одно обязательство из разряда неизменных, то предприятие находится в короткосрочном периоде и не может выйти из дела, т.е. закончить деятельность (оно может только объявить себя нулем).

Банкротство тянет за собой опись имущества, его продажу, оплату долга из вырученных сумм. Такового финала по способности стараются избежать, и до того как выходить из него, бизнесмен старается оплатить все долги по неизменным издержкам. Когда погашено последнее обязательство по самому долговременному виду неизменных издержек, короткосрочный период деятельности компании преобразуется в длительный и бизнесмен свободен решать, заключать ли ему новые длительные обязательства, т.е. продолжать дело либо закончить его.

5. Издержки производства.

Разглядим издержки конторы в процессе производства и сбыта продуктов и услуг. Очевидные и другие издержки учитываются компанией в ее деятельности.

К очевидным
относятся все издержки компании на оплату применяемых причин производства (труд, земля и капитал). Сумма всех очевидных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница меж рыночной ценой и себестоимостью – как прибыль.

Но сумма производственных издержек, если в их включать только очевидные издержки, может быть заниженной, и прибыль, соответственно, будет завышенной. Для более четкой картины в издержки следует включать не только лишь очевидные, да и неявные (другие) издержки.

Другими
именуются издержки использования ресурсов, являющихся собственностью компании. Эти издержки не входят в платежи конторы другим организациям либо лицам.

Учет очевидных и других издержек позволяет более точно оценить прибыль конторы

Незапятнанная финансовая прибыль определяется как разница меж доходом от реализации продукции и всеми (очевидными и другими) издержками.

Финансовая прибыль является различием меж валовым доходом (выручкой) и всеми (очевидными и другими) издержками компании.

Бухгалтерская прибыль (финансовая) представляет собой разность меж валовым доходом (выручкой) конторы и ее очевидными издержками.

Обычная прибыль – это прибыль, равная другим издержкам, вложенным в дело обладателем конторы.

Издержки конторы, связанные с возмещением производственных причин, размеры которых не зависят от объема производимой продукции, именуются неизменными (
FC)
. Базу неизменных издержек составляют издержки, связанные с внедрением главных фондов (основного капитала).

К переменным
издержкам компании (VC
) относят возмещение издержек на выплату зарплаты персоналу, начисляемой зависимо от выработки, платежи за применяемое сырье и материалы, горючее, электроэнергию. Если создание закончится, то переменные издержки сократятся практически до нуля, в то время как неизменные издержки останутся на том же уровне. С расширением производства переменные издержки будут возрастать, т.к. фирме будет нужно больше сырья, материалов, работников и т.д. Базу переменных издержек составляют издержки, связанные с внедрением обратных фондов (обратного капитала).

В сумме неизменные и переменные издержки составляют валовые
издержки производства (TC
):

Если неизменные издержки неизменны, а переменные вырастают по мере роста объемов производства, то валовые издержки также будут расти.

Деление издержек на неизменные и переменные имеет принципиальное значение для анализа деятельности предприятия. Бизнесмен должен быть готов к убыточной деятельности, в случае которой его цель максимизации прибыли заменяется на минимизацию убытков, что практически одно и тоже.

Средними
именуются издержки, приходящиеся на единицу производимой продукции. Сравнивая средние издержки с ценой продукции, можно получить представление о прибыльности работы компании. Средние издержки (AC
) рассчитываются методом деления издержек на объем произведенной продукции (Q
). Таким макаром, можно высчитать средние неизменные (AFC
), средние переменные (AVC
) и средние валовые (ATC
) издержки.

Средние неизменные издержки:

Средние переменные издержки:

Средние валовые издержки рассчитываются методом деления валовых издержек на объем производства, либо суммируя средние неизменные и средние переменные издержки:

Предельными
издержками компании (MC
) именуется прирост издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукции, т.е. отношение прироста переменных издержек к вызванному ими приросту продукции ():

Анализ издержек производства сказывается на выборе компанией объема выпуска в короткосрочном временном интервале, когда часть издержек постоянна.

6. Оптимизация объемов производства в критериях свободной конкуренции и незапятанной монополии.

В странах с развитой рыночной экономикой в большей степени есть рынки монополистической конкуренции (создание одежки, обуви, сфера услуг, торговля), также олигополии (авто индустрия, металлургия). Совершенная конкурентность и незапятнанная монополия встречаются достаточно изредка и быстрее являются абстракциями, моделями, на примере которых можно провести анализ поведения компании, формирования ее ценовой стратегии и определения объема выпуска, обеспечивающего наивысшую прибыль.

Для того чтоб найти объем производства в короткосрочном временном интервале (период, недостающий для вхождения новых производителей в ветвь либо выхода из нее) существует два пути. 1-ый заключается в том, что компания ассоциирует получаемый ею валовой доход при разных объемах выпуска с валовыми издержками, надлежащими каждому из вероятных объемов. Компания изберет вариант, когда разница меж валовым доходом и валовыми издержками будет наибольшей, т.е. будет достигнут наибольший объем прибыли.

Добавить комментарий

Оптимизация производства

Группа компаний фск

Компания ФСК была базирована в 2004 году. Основной целью сотворения компании является ублажение спроса на высококачественные оконные и дверные конструкции. Современные способы управления и верно избранная стратегия развития позволили компании оживленно

Оптимизация производства в ташкенте в узбекистане — консалтинг — консалтинговые услуги в узбекистане — бизнес-справочник узбекистана

Автозапчасти для легковых автомобилей в Ташкенте - продажа, создание Автозапчасти для легковых автомобилей в Узбекистане - продажа, создание Автомобили- продажа, оформление (Автомобильные салоны Ташкента и Узбекистана) Автосервисы Ташкента, техобслуживание

Система оценки, оптимизация логистических процессов, управление логистическими процессами

С 2005 года началась история нашей компании, уже в 2008 году ставшей частью Группы компаний СИПТИ - экспертов в сфере оптимизации логистических процессов на предприятиях, конкретно и всесторонне изучающих имеющиеся препядствия управления созданием, складом

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.