Оптимизация производства

Записки жадины — оптимизация и оптимизаторство. (1)

Дата:
2008-07-11 18:54
Тема:
Оптимизация и оптимизаторство. (1)
Секретно:
Public
Теги: #Таймменеджмент, Теория, Философия
Оптимизация и оптимизаторство.
Введение

Есть такое явление - потребительство. Лично я понимаю этот термин так: потребительство - это уверенность в том, что из факта обладания следует хотимый итог. Если разъяснить на пальцах, то традиционный потребитель убежден в том, что приобретя статусную вещь, он отрастит для себя статус и почтение в очах других людей. Обзаведясь сексапильным партнером потребитель уверен, что у него сейчас есть любовь. Штамп в паспорте гарантирует потребителю наличие семьи. Познания и пробы внедрения каких или практик делает потребителя профессионалом в определенной области...

Жизнь, но устроена незначительно по другому. Обладание чем или - это не гарантия результата, это всего-лишь инструмент для его получения, типичный усилитель человека. Добиваться-же приходится без помощи других, тяжким трудом изо денька в денек... И как хоть какой инструмент, «обладание» может принести много полезности при грамотном использовании, не принести ничего при неиспользовании и нанести вред при бесталантном воззвании. Все находится в зависимости от человека, т.е. от себя. И, таким макаром, выходит, что изменив себя можно поменять мир вокруг себя.

Часть 1 - Что такое отлично и что такое плохо.

Как и в случае с делом, нет никакой «хорошей стратегии» в жизни. Выбирая всякую из стратегий, ВСЕ люди, будут получать достоинства и недочеты каждой из их. Нет НИКАКИХ стратегий, которые лишены недочетов. Только доверчивый человек считает, что наличие собственного бизнеса в Вебе либо возможность работать из дома - сущность плюсы без недочетов.
Дмитрий Давыдов.

Нередко и много вижу примеров плохого внедрения разных оптимизирующих технологий. Будь то личный таймменеджмент, лайфменеджмент или-же разные бизнес системы, вроде CRM, ERP, MES, ECM и т.п.

Давайте попробуем порассуждать, почему так происходит. В подавляющем большинстве случаев это происходит из-за потребительского дела к рассматриваемым технологиям. Некто, испытывающий трудности с достижением каких-либо результатов, лицезреет панацею в оптимизирующих системах. Он пробует воплотить их (владеть ими) и слепо верует в то, что схожее действие решит его препядствия. Я таких людей называю оптимизаторщиками, а то, что они делают - оптимизаторством. В противоположность оптимизаторам, которые занимаются оптимизацией.

В жизни я повсевременно убеждаюсь в том, что если что-то не выходит, то необходимо поначалу помыслить, поглядеть со стороны, изучить вопрос... И ни в коем случае нельзя использовать «грубую силу» без подготовительной подготовки и страховки. Нельзя вскрывать электротехнику, используя отвертку в качестве рычага. Нельзя добиваться чего-либо от другого человека бранью и кликом. Единственное чем необходимо воспользоваться в первую очередь - это своим мозгом. Это правило стопроцентно применимо и к оптимизации. Если кто-то кое-где удачно применил какую-то методику, из этого никак не следует, что вы сможете повторить итог.

Давайте разберем те грабли, по которым обожают ходить оптимизаторщики:
Для начала разберемся с тем, что такое оптимизация. Я, как математик и программер, привык к такому определению. По другому - это изменение процесса (системы) с целью увеличения его эффективности.

У экономистов есть свое определение. Но мне оно не нравиться, так как позволяет только «играть» с параметрами, а сам процесс (система) считается постоянным. На пальцах это смотрится так: Возьмем традиционную экономическую задачку о доставке грузов. Есть пункты А и Б, соединенные сетью дорог, разной протяженности и пропускной возможности. Необходимо выстроить таковой маршрут из А в Б, чтоб минимизировать время и/либо цена доставки. Традиционная финансовая теория дает мне систему и не позволяет ее поменять. По этому я не могу так просто прибегнуть к услугам железнодорожников либо авиоперевозчиков. Так-же я не могу организовать создание подходящего мне продукта прямо в пт Б. «Программистское» определение лишено таких недочетов.

Итак, у нас есть некоторый процесс и мы желаем повысить его эффективность, зачем проводим оптимизацию. Отсюда 1-ый вывод и 1-ые грабли: если у нас нету размеренного процесса - то улучшить нечего. Другими словами, если мы живем безсистемно, у нас нет сложившихся алгоритмов поведения, применяемых технологий, формализованных действий - то внедрение хоть какой методики оптимизации потерпит крах, т.к. «менеджить» нечего. В таком случае необходимо для начала выстроить процесс - формализовать свою жизнь либо бизнес. Сколько раз я лицезрел человека, проникшегося мыслями GTD и ринувшегося «облагораживать» свою жизнь... Сколько раз я пробовал это делать сам...

Последующий шаг - эффективность. Эффективность у нас определяется через КПД - т.е. отношение затраченной энергии, либо издержки, к приобретенным результатам. Издержки - это то, что мы расходуем, наше время, интеллектуальные и физические усилия, средства и т.п. В процессе собственной деятельности мы конвертируем их в результаты - эмоции, действия, вещественные ценности и т.п. Эти результаты могут быть предпочтительными и подходящими, а могут быть никчемными. Итак вот, в этом ключе, оптимизация - это избавление от никчемных результатов процесса. Т.е. прекращение делать то, что делать глупо. Очень больно грабли лупят тех оптимизаторщиков, которые стремятся «сделать лучше» то, что и так приносит желаемые результаты. В этом случае новых предпочтительных результатов не добавляется, но появляются дополнительные расходы на поддержание новейшей системы. В итоге КПД снижается и наступает «оптимизец», когда все участники процесса с умным видом и значимостью дружно «закалачивают гвозди микроскопом».

Вроде все ясно и понятно, как дважды-два. Но здесь укрыта одна значимая закавыка, а конкретно вопрос, как «отличить зерна от плевел» либо нужный итог от никчемного. Время от времени, в особо очевидных случаях, это сделать даже очень просто. Потратив пару часиков в очереди просто можно прийти к выводу о необходимости всегда иметь при для себя полезное чтиво. А время от времени - очень не элементарно.

Здесь нужно сделать маааленькую оговорочку. Дело в том, что раздельно взятый человек либо бизнес - система совсем не изолированная, а даже очень плотно взаимодействующая с окружающей средой. А это значит то, что приобретенный итог может существенно превосходить затраченные усилия. Просто в этом случае усилия будут затрачиваться снаружи кем-то другим. Простой пример - пропагандируемое на каждом углу «деллегирование», когда за вас вашу работу делает другой человек. Особо ушлым удается загрузить своими задачками даже тех коллег по работе, которые им не подчиняются, а виртуозам - собственных начальников. Но в общем случае наружняя среда довольно скупая и стремиться напротив - отнять ваши усилия, а не вознаградить халявными плодами. К тому-же она переменна, и, как следует, халява совсем не гарантированна. По этому вернее всего сосредоточиться на уменьшении собственных издержек, чем на поисках «рогов обилия». Хотя по сторонам необходимо всегда посматривать (хотя Давыдов очень против этого)...

Думаю всем уже становиться видно, что оптимизация - это не внедрение оптимизационных технологий, а в первую очередь поиск и устранение излишних издержек методом конфигурации процесса. Это не использование домашней бухгалтерией, а борьба с ненадобными растратами. Это не полное применение GTD, а борьба с забываниями, простоями и «рассредоточением по мелочам». И способы этой борьбы должны подбираться в полном согласовании «противнику». (В этом плане мне больше нравиться Архангильский, хотя он тоже совсем не непорочен, который пропагандирует хронометраж, как средство поиска утрат времени, чем Ален, который глупо навязывает свою систему GTD).

Продолжение.

(с) DemoN
http://demon_nn.livejournal.com

При перепечатке ссылка на источник неотклонима.
Высказаться | 6 Высказались | Поделиться | Ссылка

Добавить комментарий

Оптимизация производства

Группа компаний фск

Компания ФСК была базирована в 2004 году. Основной целью сотворения компании является ублажение спроса на высококачественные оконные и дверные конструкции. Современные способы управления и верно избранная стратегия развития позволили компании оживленно

Оптимизация производства в ташкенте в узбекистане — консалтинг — консалтинговые услуги в узбекистане — бизнес-справочник узбекистана

Автозапчасти для легковых автомобилей в Ташкенте - продажа, создание Автозапчасти для легковых автомобилей в Узбекистане - продажа, создание Автомобили- продажа, оформление (Автомобильные салоны Ташкента и Узбекистана) Автосервисы Ташкента, техобслуживание

Система оценки, оптимизация логистических процессов, управление логистическими процессами

С 2005 года началась история нашей компании, уже в 2008 году ставшей частью Группы компаний СИПТИ - экспертов в сфере оптимизации логистических процессов на предприятиях, конкретно и всесторонне изучающих имеющиеся препядствия управления созданием, складом

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.