Операционная технология производства сои
РАБОТА АГРЕГАТОВ НА ЗАГОНЕ РЕГУЛИРОВКА АГРЕГАТОВ
1. Агрегат окончательно регулируют на первых же проходах, Если первый корпус пашет мельче последнего (передний конец рамы плуга поднят), переставляют поперечину 1 (рис. 17) прицепа плуга вверх на одно отверстие понизителей 2; если первый корпус пашет глубже последнего (передний конец рамы плуга опущен), опускают поперечину 1 на нижнее отверстие понизителей 2. Если передние корпуса пашут глубже задних (рама плуга наклонена вправо), выравнивают раму механизмом выравнивания переднего бороздного колеса.
2. Регулируют ширину захвата плуга. Если она больше или меньше нормальной, смещают на одно-два отверстия влево или вправо (по ходу) центральную тягу и раскос на поперечине по отверстиям прицепа плуга.
3. Регулируют положение заднего бороздного колеса плуга относительно дна и стенки борозды. Если заднее бороздное колесо наезжает на стенку борозды, вывертывают регулировочный болт 1 (см. рис. 11), если отходит от стенки борозды, ввертывают его.
4. Регулируют механизм подъема и опускания плуга. Натяжение компенсационных пружин должно обеспе-
Р и с. 17. Установка поперечины прннепа па понизителях: 1 — поперечила; 2 — понизитель |
Чить легкий подъем плуга в транспортное положение при устойчивом движении его в борозде.
5. Недостатки в работе плугов и способы их устранения приведены в табл. 11.
Таблица 11
Недостатки в работе плугов и способы их устранения
|
Продолжение
Причина |
Устранение |
Недостаток
Гребень, оставляемый передним корпусом, выше (ниже) остальных
Первый пласт ши. ре (уже) остальных
Плуг выглубляет - ся на участках с твердой почвой
Последний корпус пашет глубже (мельче) передних
Недовал пластов
Отдельными корпусами
Недовал пластов всеми корпуса-
Рама плуга перекошена в поперечной плоскости
Неправильное вождение трактора или неправильно прицеплен плуг
Затупились лемеха
Рама плуга перекошена в продольной плоскости
Ослабли крепления корпусов или нарушена их правильная установка Не установлены
Предплужники Пахота скоростными корпусами со скоростью менее 1,3— 1,8 м/с
ПН-4-35А. Поднять (опустить) опорное колесо Друженник-V". Выровнять перекос рамы вращением штурвала бороздного колеса
ПН-8-35. Укоротить правый и удлинять левый (удлинить правый и укоротить левый) вертикальные раскосы механизма навески
Трактор вести ближе (дальше) к стенке борозды. При работе с прицепным плугом дополнительно сместить вправо (влево) серьгу на прицепной скобе трактора Заменить затупившиеся лемеха
„Труженник-V". Переставить поперечину прицепа на верхнее (нижнее) отверстие понизителей ПН-8-35. Опустить (поднять) заднее опорное колесо
ПН-4-35А. Укоротить (удлинить) верхнюю продольную тягу механизма навески трактора Подтянуть крепления корпусов и проверить их установку, руководствуясь данными на с 39—41.
Установить предплужники
Увеличить скорость движения агрегата