ОГНЕННЫЙ ВОЗДУХ

От высокого давления — к низкому

Ш

Ироко распространённые установки для получения жидкого воздуха требуют применения громоздких поршневых компрессоров, в которых атмосферный воз­дух сжимается до нескольких десятков и даже сотен атмосфер. Естественно поэтому, что производительность установок глубокого холода ограничивается, прежде всего, размерами компрессоров. Очень трудно построить сложный поршневой компрессор, дающий большое коли­чество воздуха высокого давления.

Использование воздуха, сжатого до высокого давле­ния имеет и другие существенные недостатки. Все детали установок глубокого холода — трубы, арматура и т. д.— должны обладать высокой прочностью. Поэтому многие из этих деталей делаются массивными. Для их изготовле­ния приходится расходовать много высококачественных металлов.

В начале текущего столетия получили распространение турбинные механизмы, в которых возвратно-поступатель­ное движение основных деталей заменялось вращением. Небольшие по размерам и высокопроизводительные тур­бокомпрессоры оказались значительно удобнее громозд­ких поршневых машин в тех случаях, когда требовалось сжимать газ до сравнительно небольших давлений, в 6—10 атмосфер. Многие из металлургрв помнят гигант­ские поршневые компрессоры недавнего прошлого, приме­нявшиеся для вдувания воздуха в доменную печь. Теперь эти сложные и уродливые механизмы повсеместно замене­ны небольшими турбовоздуходувками, занимающими ма­ло места и исключительно надёжными в работе.

Появление турбинных машин заставило учёных заду­маться над созданием установок глубокого холода, рабо­тающих на низком давлении воздуха. Почти 50 лет назад английский физик Релей пытался использовать турбину для получения холода. Однако из этого ничего не вышло. Турбинный механизм, заменивший поршневую расшири­тельную машину — детандер, имел крайне низкий коэф­фициент полезного действия. Он не давал возможности получить столько холода, сколько требовалось для эконо­мичного сжижения воздуха.

Советский академик П. Л. Капица тщательно проана­лизировал неудачи Релея и других исследователей. Ему

Удалось установить их ошибку. Все расчёты турбинных машин производились применительно к работе с паром. В условиях паровой турбины потери энергии, зависящие от плотности пара, были настолько малы, что не принима­лись во внимание. Однако исследования холодильных тур­бин показали, что в условиях глубокого холода эти потери резко возрастают. Воздух, охлаждённый до низкой темпе­ратуры, становится настолько плотным, что по некоторым своим физическим свойствам скорее похож на жидкость, чем на пар. Всё это привело к мысли обращаться с возду­хом, охлаждённым до низкой температуры, не как с га­зом, а как с жидкостью. Таким образом, и турбодетан­дер, сконструированный П. JI. Капицей, был построен по образцу водяной турбины, а не по образцу паровой.

Первая опытная проверка холодильных механизмов турбинного типа дала обнадёживающие результаты. Кро­хотная турбинка, построенная в 1938 году в Институт^ физических проблем Академии наук СССР, имела ротор диаметром всего в 8 сантиметров. Она весила несколько килограммов, но обеспечивала получение 30 литров жидкого воздуха в час. Возможность ожижения воздуха с использованием только установок низкого давления была доказана. Открылась новая область применения турбинных механизмов. Турбина получила права граж­данства и в промышленности глубокого холода.

Как же работают холодильные установки, использую­щие воздух только низкого давления?

ОГНЕННЫЙ ВОЗДУХ

МЕТАЛЛО-ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ БУДУЩЕГО

П Омечтаем немного о будущем... 195... год. Наш автомобиль мчится по сверкающему асфальту загородного шоссе. По сторонам, в тени дере­вьев, мелькают красивые жилые здания. Машина быстро влетает на пригорок, и …

КИСЛОРОД В ПРОМЫШЛЕННОСТИ и в жизни

В этой книге мы могли остановиться лишь на отдель­ных примерах практического использования кисло­рода. На самом деле область применения «огненного воздуха» значительно шире. Одной из важнейших задач техники наших дней яв­ляется …

КИСЛОРОДНОЕ ДУТЬЁ В МЕТАЛЛУРГИИ

К Ислород активно поддерживает горение. Значит, его целесообразно применять прежде всего в тех про­цессах, которые связаны с горением, с получением высо­ких температур. Таким процессом, помимо газифика­ции твёрдых топлив, является производство …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай