ОГНЕННЫЙ ВОЗДУХ

КИСЛОРОДНЫЕ ТАНКИ

При обычном атмосферном давлении температура

* " жидкого кислорода лишь на 9 градусов выше тем­пературы жидкого воздуха. Поэтому все сосуды, пред­назначенные для хранения жидкого воздуха, с немень-
шлм успехом могут быть использованы и для жидкого кислорода.

Жидкий кислород применяется более широко, чем жидкий воздух. Приходится хранить и перевозить десятки тонн жидкого кислорода. Сосуды, в которых сохраняются и перевозятся небольшие количества жидкого воздуха, здесь уже неудобны. Их заменяют специальные «танки».

Основной частью танка является сосуд, обычно шаро­образной формы, изготовленный из латуни. Этот пустоте­лый шар подвешивается на цепях внутри кожуха, сва­ренного из листового железа. Пространство между ла­тунным шаром и кожухом заполняется веществом, плохо проводящим тепло, — шлаковой ватой или углекислой магнезией.

Жидкий кислород при хранении в шаре танка посте­пенно испаряется. Если шар плотно закрыть, давление в танке будет непрерывно возрастать и в конечном счёте приведёт к разрыву сосуда. Чтобы этого не случилось, верхняя часть кислородного танка снабжена особой трубкой, по которой испаряющийся кислород удаляется в атмосферу или направляется в специальные храни­лища — газгольдеры.

Каждый кислородный танк снабжается указателем уровня жидкости и манометром, с помощью которого можно следить за давлением во внутреннем сосуде. Однако этого мало. В танке есть предохранительный клапан. Если давление в танке станет больше опреде­лённого, клапан автоматически открывается и выпускает часть газа в атмосферу.

Но и этим не ограничиваются предохранительные устройства в кислородных танках. Обычно танки снаб­жаются ещё предохранительной мембраной. Если давле­ние во внутреннем сосуде танка превысит нормальное на полторы-две атмосферы, а клапан почему-либо не откры­вается, мембрана разрывается и тем самым предотвра­щает, казалось бы, неминуемую аварию.

Кислородные танки строят самых различных размеров. Они могут вмещать от нескольких десятков килограм­мов до нескольких десятков тонн жидкого кислорода.

Танки применяются не только для хранения, но и для перевозки жидких газов. Они устанавливаются на пло­щадки грузовых автомобилей или на железнодорожные платформы (рис. 10).

В транспортных танках жидкий кислород можно пере­возить на большие расстояния. Конечно, в пути часть кислорода испаряется. Исправный, вмещающий одну тонну жидкого кислорода танк за час обычно теряет не более 3—4 килограммов кислорода. Однако в некото­рых случаях испаряющийся кислород удаётся улавли­вать. Специальные компрессоры нагнетают испаряю­щийся газ в небольшие стальные баллоны.

КИСЛОРОДНЫЕ ТАНКИ

Рис. 10. Транспортный танк, установленный на автомобиле, наполняется жидким кислородом.

Наполнить танк жидким кислородом исключительно просто. Проследим эту работу на кислородном заводе.

Вот на завод прибывает грузовик с пустым танком. С помощью гибкого шланга пустой транспортный танк соединяется с танком, в котором хранится кислород. Поворотом вентиля плотно закрывается труба, соеди­няющая внутренний сосуд танка с атмосферой. Испаряю­щийся кислород не находит себе выхода. Давление в верх­ней части танка увеличивается. Расширяющийся газ да­вит на жидкость и заставляет её перетекать по шлангу в пустой танк. Для того чтобы заполнить полуторатонный транспортный танк жидким кислородом, требуется не больше 10—15 минут. После этого шланг снимается, и кислород направляется к своему потребителю.

Кто же и для каких целей использует эту холодную светлоголубую жидкость?

ОГНЕННЫЙ ВОЗДУХ

МЕТАЛЛО-ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ БУДУЩЕГО

П Омечтаем немного о будущем... 195... год. Наш автомобиль мчится по сверкающему асфальту загородного шоссе. По сторонам, в тени дере­вьев, мелькают красивые жилые здания. Машина быстро влетает на пригорок, и …

КИСЛОРОД В ПРОМЫШЛЕННОСТИ и в жизни

В этой книге мы могли остановиться лишь на отдель­ных примерах практического использования кисло­рода. На самом деле область применения «огненного воздуха» значительно шире. Одной из важнейших задач техники наших дней яв­ляется …

КИСЛОРОДНОЕ ДУТЬЁ В МЕТАЛЛУРГИИ

К Ислород активно поддерживает горение. Значит, его целесообразно применять прежде всего в тех про­цессах, которые связаны с горением, с получением высо­ких температур. Таким процессом, помимо газифика­ции твёрдых топлив, является производство …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua