Что такое кулхантинг?
Вчера в Киеве состоялся уникальный семинар. По приглашению L’OFFICIEL Украина в столице с тренингом на тему Fashion сool hanting - Поиск трендов выступил Давид Парадизо (на фото), Старший педагог магистерской программки фешн-менеджмента Domus Academy, одной из наилучших школ моды в мире.
Авторитет Domus Academy вызывает настоящее доверие: в свое время академию окончили Анна Дело Руссо, редактор японского Vogue; дизайнеры Кристоф Пилле, Диего Долчини, Андреа фон Соларски, которые известны нам по брендам Pucci, Bulgari, Gucci, Cappellini, Trussardi, Lacoste, Рено, John Richmond, Balenciaga и Alexander McQueen.
Что все-таки такое кулхантинг, которому были посвящены 3 часа лекции Давида? Термин cool hanting (от англ. cool - потрясающий, крутой и hunting - охота) обозначает поиск новых трендов, новых путей развития, чего-то совсем хорошего от того, что уже существует. В первый раз этот термин начали употреблять в 1992 году, когда основательно созрела потребность поделить творческую и рекламную составляющие фешн-бизнеса.
Кулхантинг очень плотно сплетен с маркетингом, так как поиск трендов и следующее их внедрение предполагает ублажение потребностей потребителя, которое позитивно сказывается на продажах. Тренды, по словам Парадизо, могут распространяться в 3-х направлениях: нисходящем, восходящем и горизонтальном. Нисходящее направление (распространение трендов сверху вниз - от более состоявшихся слоев населения к наименее безбедным) было животрепещуще, к примеру, в довоенное время, когда моду диктовали богатые люди. У их было больше способностей, они нередко выходили в свет, появлялись на обложках журналов, влияя тем на вкусы обычных людей. Кулхантер в таком случае ориентируется, соответственно, на обеспеченный класс.
Красивый пример восходящего распространения трендов (снизу ввысь, мода начинает развиваться на улице и далее оказывает влияние на модную промышленность в целом) - подкультуры. Панки, гранжеры, готы, эмо - соц протест представителей этих групп выражается и через внешний облик в том числе. Уникальные, непохожие - они не могут оставаться незамеченными представителями фешн-бизнеса.
Горизонтальное (либо компромиссное) распространение трендов - это явление нашего времени. Мода умеренно распространяется меж различными соц слоями, в самовыражении больше нет деления на классы. На подий может придти мода с улицы, также и подий доступен хоть какому человеку - благодаря современным технологиям и способностям тренды распространяются намного резвее и их можно адаптировать под себя. На данный момент же дизайнеры склонны обращаться конкретно к кулхантерам, кулхантинговым агентствам, которые сперва отыскивают тренды на улице.
Какие же главные тренды-2012 можно выделить? Это винтаж, урбан-стайл, этника и микс стилей. «Почему винтаж, ретро на данный момент так популярны? Как мне кажется, большая часть людей с опаской воспринимает что-то новое. Ретро вызывает у их доверие - это что-то, что уже испытано годами и опытом. То, что тебя не подведет», - считает Давид Парадизо. Урбан-стайл либо уличный стиль - это дань времени. Люди получили возможность адаптировать под себя тренды и создавать собственный свой стиль, конструировать свою личность. Этнические мотивы, элементы - это, можно сказать, клич протцов. Современный мир (и престижный в том числе) воспринимает быстроразвивающиеся технологии, но отдушину и успокоение находит конкретно в чем либо аутентичном, нескончаемом. Компромисс меж этими тенденциями - смешение стилей.
Подготовила Анна Петровская
Фото: Алина Еловенкова