Новая модель ведения бизнеса

Рынки изобилия

Эта книга — результат почти двух лет исследований и общения с бизнесменами и учеными. Это и результат оригинального анализа данных по продажам и использованию услуг компаний, работающих на рынках «длинного хвоста», от Netflix до eBay. (Великая благодарность руководителям компаний, которые поддержали этот проект и предоставили информацию.) Книга также основана на исследованиях множества ученых, мыслителей и писателей, чьи идеи и выводы оказали на меня влияние. Многих из них я процитировал в тексте.

Приведенные ниже примечания указывают на источник, содержат дополнительную информацию и предложения по дальнейшему чтению. Во многих случаях этот источник находится в Интернете, и тогда я привожу соответствующий адрес.

Введение

«Большинство из 50-ти наиболее популярных альбомов…» Данные о продажах хитов предоставлены Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний (Recording Industry Association of America, www. riaa. org), которая поддерживает прекрасную базу данных альбомов: золотых (500 тыс. экземпляров), платиновых (1 млн), мультиплатиновых и бриллиантовых (10 млн или больше). Данные о кассовых сборах фильмов взяты с www. boxofficemojo. com.

«Телевизионные сети…» Данные о телевидении, как современные, так и исторические, предоставлены Nielsen Media Research.

«Длинный хвост»

«На Rhapsody самые популярные 4,5 тыс. дисков…» Здесь требуется дополнительное объяснение. Традиционный рынок (Wal-Mart) — это рынок компакт-дисков, и практически вся музыка продается в виде альбомов. В Интернете, в таких магазинах, как iTunes и Rhapsody, музыку можно загружать отдельными композициями, потребители обычно так и поступают. Пересчитать рынок альбомов в рынок синглов не так просто. Нельзя просто умножить на 14, что составляет среднее число треков в альбоме, поскольку некоторые треки популярнее других. Чтобы понять, как лучше пересчитывать, мы рассмотрели 100 тыс. самых популярных треков на Rhapsody. Оказалось, что они принадлежат около 22 тыс. альбомов, в среднем по 4,5 трека на альбом. Чтобы учесть менее популярные треки, мы решили, что в среднем альбоме находится 5,5 треков. Поэтому 4,5 уникальных наименований дисков в Wal-Mart эквивалентны 25 тыс. треков на Rhapsody.

«Что удивительно…» Сравнение крупных магазинов книг и Amazon так же сложно. Amazon не опубликовала данные о продажах книг на уровне отдельных наименований, и нам пришлось рассчитывать все самостоятельно на основе доступной информации. Это в основном продажные рейтинги книг самой Amazon и информация третьих сторон об общем количестве проданных книг. Самое раннее исследование в это области — Consumer Surplus in the Digital Economy: Estimating the Value of Increased Product Variety at Online Booksellers (2003) Эрика Бринйолфссона из Массачусетского технологического университета, Макла Смита из Карнеги-Меллон и Деффри Ху из Пердью. Они оценивали кривую продаж Amazon на глубоком анализе информации о продажных рейтингах книг. Исследователи пришли к выводу, что книги, менее популярные, чем первые 100 тыс. (обычный ассортимент крупного книжного магазина), приносят 40 % продаж Amazon.

Дальнейшие дискуссии с Amazon и другими сотрудниками книжной индустрии показали, что это слишком смелое заявление, в основном из-за проблем с рейтингами на самой Amazon и тенденции такого рода анализа недооценивать первые сто самых популярных наименований. Мы исправили данные, используя информацию, полученную от издателей, а затем сравнили ее с общей оценкой прибыли Amazon от книг. Теперь мы считаем, что книги за пределами 100 тыс. самых популярных отвечают за 20–30 % продаж Amazon, и использовали среднее арифметическое — 25 %.

Взлет и падение хитов

«Появление таких мощных технологий…» Эссе Бенджамина называется The Work of Art in the Age of Mechanical Reproduction , 1936.

Краткая история «длинного хвоста»

«Я Просматривал…» Выступление Безоса в феврале 2005 года в Chirchill Club.

Сайт Робба globalguerrillas. typepad. com. Дата — 18 марта 2005 года.

Новые производители

«В январе 2001 года» . История Википедии в основном излагается по статье Дэниела Пинка The Book Stops Here , которая будет опубликована в Wired в марте 2005 года.

«Писатель Пол Грэхем…» www. paulgraham. com/web20.html

«Южной Кореи…» Источник: журнал Global Agenda Всемирного экономического форума.

«Больше видео…» Я благодарен Зени Жарден (Xeni Jardin) за прекрасную статью в журнале Wired в декабре 2005 года.

«Команда в университете…» Райан Шоу (Ryan Shaw) и его коллеги в Media Streams Metadata Exchange, School of Information Science and Management.

Новые рынки

«Издатели стремятся убедиться… » Источник: www. nacs. org

«Создала базу данных…» Источник: www. bisg. org

Новые законодатели вкусов

«Исторически Blockbuster…» Хастингс выступал на конференции «Lehrman Brothers Small Сар» в ноябре 2005 года.

Экономика «длинного хвоста»

«Другими словами…» Я достаточно свободно применял термин «экспонента», чтобы указывать на распределения вида У=axk . В эмпирических данных, которые использовались в этой книге, Y — это абсолютные цифры продаж или рейтинг популярности, а X — продажи или рейтинг популярности уникальных продуктов, А — константа, а K — степень, в которую возводится х. Экспоненты бывают разного вида, некоторые из рынков, которые кажутся экспоненциальными, в действительности могут оказаться логарифмическим распределением или чем-то похожим. Исследование подобных различий выходит за рамки книги, и я очень благодарен Хэлу Вариану из Калифорнийского университета в Беркли (и Google) за указание на это тонкое отличие.

«К сожалению…» Источник: www. film-festival. org

«Это Же верно…» Все данные по Barnes & Noble, PRX и rediff. com получены в личной переписке с руководителями компаний.

«Исследование, проведенное в 2005 года…» Это исследование еще не опубликовано, мне был доступен только черновик. Следует ожидать, что к моменту публикации некоторые числа изменятся.

«Другой способ …» Разница между традиционными и сетевыми рынками огромна. Разница в распределении продаж на этих рынках показана в следующей таблице.

* Данные по продажам Wal-Mart и Blockbuster — это цифры Nielsen SoundScan и VideoScan по целым отраслям. Однако Wal-Mart и Blockbuster — самые крупные игроки в соответствующих областях, и можно предположить, что общие тенденции применимы и к ним.

«Для большинства людей…» Изначально опубликовано в Forbes ASAP, затем в Telecom: How Infinite Bandwidth Will Revolutionize Our World , 2000.

«Как же совместить. ..» Из личной переписки.

Короткая «голова»

«Люди собираются…» Журнал Atlantic Monthly , октябрь 2005 года.

«Магазин, продающий…» Журнал Discover , сентябрь 2005 года.

«Города и пригороды…» The Death and Life of Great American Cities , первое издание в 1961 году.

«Из 30 тыс….» Интервью Готтлиба для документального фильма «The Way the Music Died», 2004 год.

«В Америке 20 %…» Источник: Brynjolfsson, Smith, and Hu, 2003 год.

Райский выбор

Цитируется Why Choice Is Demotivating: Can One Desire Too Much of a Good Thing? Sheens Iyengar (Columbia) and Mark Lepper (Stanford), 2000 год.

Затем цитата из The Lure of Choice , Nicola Brown and Barbara Summers (Leeds University Business School) and Daniel Read (London School of Economics), 2002 год. Фрэнсис Хэмит: личное общение.

Нишевая культура

Virginia Postrel: Forbes ASAP, 1998 год.

Бесконечный экран

«Телевидение производит больше…» How Much Information? Hal Varian (UC Berkeley School of Information Management and Systems) and colleagues, 2003 год.

Джереми Аллэр . Источник: Streaming Media , октябрь 2005 года.

Роб Рейд: личное общение.

[1] TiVo — популярная в США марка цифровых видеозаписывающих устройств. Приставка позволяет записывать телепрограммы на внутренний жесткий диск и просматривать их позже отдельно или вместе с другой программой («тайм-шифтинг»). — Прим. пер.

[2] Mass + exclusivity — массовая эксклюзивность; slivercasting — трансляции для небольших аудиторий; mass customization — массовое изготовление по заказу. — Прим. пер.

[3] Общепринятое в англоязычных странах название индийской киноиндустрии, центр которой находится в Бомбее. — Прим. пер.

[4] Названия популярных в 50-60-е годы американских телепередач. — Прим. пер.

[5] «American Idol», популярная телевизионная программа-соревнование. Российский аналог — «Фабрика звезд». — Прим. пер.

[6] Peer-to-peer, пиринговые, файлообменные сети. — Прим. пер.

[7] The 1996 Telecommunications Act. — Прим. пер.

[8] Federal Communication Commission, Федеральная комиссия связи США. — Прим. пер.

[9] Имеется в виду чемпионат мира по американскому футболу. — Прим. пер.

[10] Курьерская служба доставки. — Прим. пер.

[11] Служба входящих телефонных звонков между штатами. — Прим. пер.

[12] Автоматические звонки за счет принимающей стороны. — Прим. пер.

[13] Direct Marketers Association. — Прим. пер.

[14] Scholastic Aptitude Test — экзамен на выявление академических способностей, американский аналог ЕГЭ. — Прим. пер.

[15] Вышла под названием Wii. — Прим. пер.

[16] Жаргонные выражения, принятые в различных интернет-субкультурах и имеющие смысл только для их участников. — Прим. пер.

[17] В качестве русскоязычного примера можно привести «ктулху», «человекообразных роботов», «КГ/AM», «ахтунг» и пр. — Прим. пер.

[18] Человек, не интересующийся ничем, кроме компьютеров и новых технологий, «гикнутый». — Прим. пер.

[19] Напомним, руководство CBS News уволило четырех сотрудников телеканала в январе, после того как в репортажах других СМИ (основанных на информации, размещенной в блогах) телеведущий CBS Дэн Рэзер, который выпустил в эфир сюжет с ложной информацией о военной службе Буша, был обвинен в том, что в своем рвении пренебрег основополагающими принципами журналистики. — Прим. ред.

[20] Американский комик, известный благодаря сатире на политиков. — Прим. пер.

[21] Известная американская бизнес-леди, писатель, редактор, пропагандирующая домашнее приготовление пищи. Вела две дневных телепрограммы. — Прим. пер.

Новая модель ведения бизнеса

Послесловие: «хвост» будущего

Примерно за 30 тыс. долларов сегодня можно приобрести принтер «Solidscape Т66 3D». Это замечательное устройство, хотя и дорогое. Однако цены быстро падают. Это та технология, которая распаляет воображение. Помните рассказ о …

Осознайте притягательность бесплатного

О бесплатном говорят много плохого, упоминая пиратство и падение цены. Однако одним из самых важных аспектов цифровых рынков является то, что они делают бесплатное доступным: их собственные издержки близки к …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.