НАУКА ПРОТИВ РЕЛИГИИ

БОРЬБА РЕЛИГИИ ПРОТИВ НАУКИ РАЗВИТИЕ НАУКИ И АТЕИЗМА

О

Сновным учением религии является утверждение, что мир создан богом и в основе своей он непознаваем и неизменяем. Однако простые факты, наблюдения за явле­ниями природы, коллективное преодоление многих стихий­ных сил природы всё больше и больше приходили в про­тиворечие с религиозными утверждениями.

Практическая деятельность людей, направленная на изменение природы, постепенно приводила к сомнению и прямому опровержению религиозных вымыслов. Практи­ческие потребности жизни толкали человека познавать явления природы. Человек открывает огонь и пользуется им для варки пищи; находит средство, как из шкуры жи­вотного делать кожу; начинает выделывать из волокна ткани; добывать из руд металлы и т. д. Вместе с этим раз­виваются и естественно-научные знания.

В хозяйственной деятельности людям необходим был точный календарь, путешествия требовали умения ориен­тироваться в пути. В связи с этим родились зачатки науки о звёздах, астрономии. «Необходимость вычислять периоды разлива Нила, — писал Маркс, — создала египетскую астрономию, а вместе с тем господство касты жрецов как руководителей земледелия».

Значительное развитие наука получила в древней Греции (в конце VII и начале VI вв. до н. э.).

Греческие учёные сделали первые шаги в объяснении мира в целом.

Философы-материалисты древней Греции считали основой мира материю. Первый греческий философ-мате­риалист Фалес исходил, например, из того, что первоосно­вой всего существующего — земли, растений, животных — является вода. По мнению Фалеса, вода — это неизменный элемент природы.

Учёный Анаксимандр за первоначало мира брал некий «апейрон» — бесконечную материю, находящуюся в веч­ном движении. Из апейрона,— говорил он,— выделяются два противоположных начала — твёрдое и мягкое, тепло и холод; из них путём различных комбинаций и образу­ются все предметы. Анаксимандр создал исключительно интересную для того времени теорию происхождения и развития органического мира: мир, постоянно разви­ваясь,— учил он — создаёт всё новые формы жизни.

Важную роль в развитии материалистического взгляда на мир сыграло учение Гераклита. Этот учёный-диалектик прямо утверждал, что никто из богов и никто из людей не создал мира. Он доказывал в своих трудах, что мир — это движущаяся, бесконечно обновляющаяся природа. Источ­ником жизни на земле Гераклит считал огонь, закономерно воспламеняющийся и закономерно угасающий.

Знаменитый греческий учёный-материалист Демокрит, основоположник атомистической теории, учил, что все предметы в природе состоят из атомов и образуются в ре­зультате столкновения, соединения движущихся атомов.

Конечно, все эти гипотезы (т. е. научные предположе­ния) древнегреческих философов-материалистов об обра­зовании мира были во многом наивны, но они опроверга­ли религиозные басни о божественном происхождении мира, наносили сокрушительный удар по религии. Эти учения положили начало атеизму — отрицанию существо­вания бога.

Многие из древних греков отрицали всякое воздействие богов на мир. Так, Демокрит смело утверждал, что не бог, а природа лежит в основе развития вселенной, что всё во вселенной подчиняется строгим естественно-научным за­конам.

Философ Эпикур, хотя и не отрицал существования богов, но утверждал, что боги не вмешиваются в развитие природы, не заботятся ни о людях, ни о мире. Человек не зависит от богов, он сам строит свою жизнь, стремясь сде­лать её более совершенной.

Маркс и Энгельс очень высоко ценили учение Эпикура. В «Немецкой идеологии» они писали, что Эпикур «был подлинным радикальным просветителем древности, от­крыто нападал на античную религию, и от него же шёл атеизм римлян, поскольку он у них существовал. Поэтому Лукреций [17]) и прославлял его как героя, впервые низверг­шего богов и поправшего религию, поэтому же у всех от­цов церкви, от Плутарха до Лютера, Эпикур слывёт без­божным философом...».

Зло высмеивал религию древнегреческий материалист Ксенофан. Он доказывал на многих фактах, что боги соз­даны по образу человека. «Эфиопы говорят,— писал Ксе­нофан, — что их боги курносы и чёрны, фракияне же пред­ставляют своих богов голубоглазыми и рыжеватыми».

«...Если бы быки, лошади и львы,— писал далее Ксе­нофан,— имели руки и могли бы ими рисовать и создавать произведения искусства, подобно людям, то лошади изо­бражали бы богов похожими на лошадей, быки же — по­хожими на быков, и придавали бы им тело такого рода, каков телесный образ у них самих».

Таким образом, уже древние материалисты, основы­ваясь на практике, на повседневном опыте человечества, утверждали, что природа, материя существует и разви­вается сама по себе, что религия является вымыслом.

НАУКА ПРОТИВ РЕЛИГИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Н А протяжении многих веков наука ведёт жестокую борьбу против религии. Эта борьба не прекращается и сейчас, ибо наука и религия непримиримы. Наука по­могает человеку познавать и использовать для блага …

СУЕВЕРНЫЕ ПРОРОЧЕСТВА И НАУЧНЫЕ ПРЕДВИДЕНИЯ

Уже первобытный человек стремился к тому, чтобы узнать своё будущее, предугадать его. С развитием чело­веческого общества в этом появлялась всё большая необ­ходимость. К древнему виду гаданий относится астрология, гада­ние по …

НЕ «ЧУДЕСА», А ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ

Данные науки о происхождении Земли и возникнове­нии на ней жизни полностью разоблачают религиозную басню о «сотворении мира богом». Но церковь находит новые лазейки для распространения среди народа вымыс­лов о «чудесах», …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай