МОТОР

ВОЙНА МОТОРОВ

В

памяти каждого из нас всё ещё живы неостывшие воспоминания о победоносной Великой Отечествен­ной войне. Эта война потребовала колоссального напря­жения всех сил нашего народа, опиравшегося на высокую военную технику сталинских пятилеток.

Современная война — война моторов.

Мотор пришёл на фронт в автомобилях, танках, само­ходных орудиях, тракторах, самолётах, торпедных кате­рах, подводных лодках, линкорах. Автомобили применя­лись для снабжения армии боеприпасами и продовольст­вием, на них шла в бой моторизированная пехота, автомашины тащили за собой пушки, наконец, с автомобилей действовали по врагу знаменитые гвардей­ские миномёты — «Катюши».

Сквозь брешь, пробитую в обороне противника, вры­вались в тыл врага наши танки, артиллерийские само­ходы и пехота на автомобилях.

Наряду с человеком судьбу операции решал также мотор.

За один лишь 1944 год автомашины Советской Армии перевезли свыше 50 миллионов тонн военного груза!

А танки, а самоходные орудия... Оснащённые мощ­ными дизельными и бензиновыми моторами, они не­удержимо рвались вперёд. Ни зимние снега, ни ве­сенние распутицы просёлочных дорог не смогли удер­жать их.

Тридцать лет назад русский мастер Рижского машино­строительного завода Пороховщиков спроектировал и построил первый в России гусенично-колёсный танк. Пер­вый сверхтяжёлый танк сконструировал сын великого русского химика В. Менделеев. Колёсный танк-гигант сконструировал и построил Лебеденко. Эти изобретения были сделаны до применения танков англичанами. От первых танков пролегла дорога к лучшим танкам в мире — современным советским танкам.

Мощные дизельные тракторы вывозили на огневые позиции артиллерию.

А миноносцы, катеры, подводные лодки, оснащён­ные быстроходными дизелями, управляемые бес­страшными моряками, разве не они помогли нашим успе­хам на воде?

Но, может быть, нигде так не сказывалось значение мотора, как в авиации. Немцы вступили в войну, воору­жённые большим опытом самолётостроения, опираясь на все достижения техники покорённых ими стран Европы. Тяжело было сражаться нашим лётчикам в первые дни войны. Вражеские самолёты оказались более скоростными и подвижными.

Началась война авиационных моторов. И не только на поле боя. В напряжённой тишине кабинетов, над ярко освещёнными чертёжными досками, в творческом напря­жении конструкторской мысли шла война за лучший дви­гатель.

Уже в 1943 году проявилось наше превосходство в воздухе. А к концу войны немецкие самолёты вообще боя­лись принимать бой наших ястребков.

Наряду с лётчиком-истребителем сражение выигрывал и более сильный мотор, созданный нашими изобрета­телями.

И мы победили!

Теперь перед моторной техникой стоят новые задачи. Автомобиль с фронта пришёл в колхоз, в город. Трактор - тягач впрягся в плуги. Самолёт вместо бомб перевозит грузы и пассажиров.

Перед нами стоит задача: ещё шире развернуть строи­тельство двигателей в первой послевоенной пятилетке.

В одном только 1950 году мы должны выпустить 500 ты­сяч автомашин, 112 тысяч тракторов, многие тысячи дизе­лей и других двигателей внутреннего сгорания.

Мотор помог нам победить в войне; он ещё больше поможет нам в строительстве светлого будущего!

МОТОР

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оы познакомились с различными двигателями внутрен - него сгорания, объединёнными одной общей чертой: в них сжигание топлива происходит в самом двигателе. Подведём заключительные итоги. Наша Родина имеет бесспорное первенство в …

РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Казалось бы, в лице бензинового мотора авиация полу- Чила могучее и надёжное «сердце», которое в состоя­нии обеспечить большие скорости самолётов. Однако действительность говорит иное. На очень больших скоростях, порядка 800—900 …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.