Москва

Особенные экономические зоны: выгоды и льготы

Сергей Рыбаков, управляющий юридической практики

Одним из самых действенных современных инструментов вербования зарубежных инвестиций в национальную экономику служит создание особенных (свободных) экономических зон в разных формах, которые в текущее время занимают очень значимую роль в мировой экономике.

В Рф после длительных тестов с созданием отдельных свободных экономических зон 22 июля этого года принят давно ожидаемый Федеральный закон «Об особенных экономических зонах в Русской Федерации», создавший правовую базу для новейшей волны развития особенных экономических зон. Законы о зоне История свободных (особенных) экономических зон в Рф началась еще в 1989 г., но в течение 15 лет процесс сотворения и деятельности таких зон определялся подзаконными нормативными актами и сводился к хаотичной раздаче льгот и приемуществ отдельным регионам в обмен на политическую поддержку. В конце концов, после долгого периода хаоса и метаний особенные экономические зоны в Рф получили размеренную правовую регламентацию на законодательном уровне.

Базу нового правового регулирования особенных экономических зон в Русской Федерации заложили два Федеральных закона, принятых 22 июня 2005 г.:

• Федеральный Закон от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ «Об особенных экономических зонах в Русской Федерации»;
• Федеральный Закон от 22.07.2005 г. № 117-ФЗ «О внесении конфигураций в некие законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особенных экономических зонах в Русской Федерации». Всего до конца года должно быть принято около 25 подзаконных нормативно – правовых актов, которые окончят формирование правовой базы особенных экономических зон.

Как создается особенная зона

Процедура сотворения особенной экономической зоны определена Положением о проведении конкурса по отбору заявок на создание особенной экономической зоны, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 г. № 563, и содержит в себе 5 главных шагов:

1. Первым шагом является объявление конкурса на создание особенной экономической зоны. Устроителем конкурса выступает Минэкономразвития Рф, который издает приказ о проведение конкурса и публикует его в СМИ.

2. После объявления конкурса начинается шаг подачи заявок претендентами на создание особенных экономических зон. Форма и содержание данных заявок, и список прилагаемых документов определяются Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил дизайна и подачи заявки на создание особенной экономической зоны» от 13.09.2005 г. № 564. Заявки на создание особенной зоны подаются в Минэкономразвития РФ высшими исполнительными органами гос власти субъектов Русской Федерации вместе с исполнительно-распорядительными органами городских образований, на местности которых планируется сделать необыкновенную экономическую зону.

3. На 3-ем шаге происходит подведение итогов конкурса. Федеральное агентство по управлению особенными экономическими зонами проводит в установленном порядке отбор заявок на создание особенных экономических зон 1-го типа. Вскрытые конвертов с заявками, оценку поданных заявок и определение фаворитов конкурса производят комиссии по отбору заявок на создание особенных экономических зон, сделанные при Федеральном агентстве по управлению особенными экономическими зонами. По результатам конкурса объявляются фавориты – региональные и городские образования, на местности которых будут сделаны особенные зоны.

4. Утверждение результатов конкурса и нормативное закрепление решения конкурсных комиссий о разработке особенной зоны на определенных территориях оформляется постановлением Правительства РФ.

5. В конце концов, оканчивающий шаг в разработке особенной зоны - заключение соглашения о разработке особенной экономической зоны меж Правительством РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ и исполнительным органом городского образования, на местности которого создается особенная финансовая зона, в течение 30 дней с даты принятия Правительством Русской Федерации постановления о разработке особенной экономической зоны.

Преимущество для бизнеса в ОЭЗ Федеральный Закон «Об особенных экономических зонах в Русской Федерации» устанавливает особенный режим ведения бизнеса на местности, в связи с чем выстраивается система льгот и преференций для инвесторов, вкладывающих средства в развитие особенных экономических зон:

Во – первых, это особенный административный режим (один регулирующий орган – Агентство по управлению особенной экономической зоны, принцип «одного окна» при регистрации предприятия в зоне);

Во-2-х, особенный налоговый режим - комплекс налоговых льгот, касающийся особенного порядка исчисления и уплаты налогов, также пониженных налоговых ставок. Так, с 1 января 2006г. для налогоплательщиков - организаций и личных бизнесменов, имеющих статус резидента технико-внедренческой особенной экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на местности технико-внедренческой особенной экономической зоны, используются пониженные ставки одного общественного налога (ст. 241 Налогового кодекса РФ). При исчислении налога на прибыль с 1 января 2006г. налогоплательщики - организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особенной экономической зоны, вправе в отношении собственных главных средств к основной норме амортизации использовать особый коэффициент, но не выше 2 (ст. 259 Налогового кодекса РФ). Такая ускоренная амортизация позволяет списывать на расходы цена основного средства вдвое резвее; существенно сокращается срок его полного списания. Последующая льгота по налогу на прибыль предоставляется только резидентам промышленно-производственной особенной экономической зоны и касается переноса убытков на следующие налоговые периоды. По общепринятому правилу налогоплательщик вправе производить перенос убытка на будущее в течение 10 лет, последующих за тем налоговым периодом, в каком получен этот убыток, при всем этом совокупная сумма переносимого убытка ни в одном отчетном (налоговом) периоде не может превосходить 50 процентов налоговой базы, исчисленной в согласовании со статьей 274 Налогового кодекса РФ. Другими словами в течение года налогоплательщик не праве перенести убытков больше, чем 50 процентов налоговой базы текущего года. С 1 января 2006 г. это ограничение не применяется в отношении налогоплательщиков - организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной особенной экономической зоны. Такие организации вправе перенести убыток предшествующего налогового периода стопроцентно на текущий налоговый период. В отношении налога на имущество с 1 января 2006г. освобождаются от налогообложения организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особенной экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет.

В-3-х, особенный таможенный режим (режим свободной таможенной зоны), при котором зарубежные продукты располагаются и употребляются в границах местности особенной экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную цена, также без внедрения к обозначенным товарам запретов и ограничений экономического нрава, установленных законодательством о муниципальном регулировании внешнеторговой деятельности, а русские продукты располагаются и употребляются на критериях, используемых к вывозу в согласовании с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин.

В-4-х, заключение с инвестором контракта аренды земляного участка на местности особенной экономической зоны с правом следующего выкупа.

В-5-х, предоставление инвесторам правовых гарантий защиты их прав (гарантия неизменности предоставленных налоговых льгот в течение срока существования особенной экономической зоны, судебный порядок разрешения споров и т.д.)

Как стать резидентом особенной зоны

Чтоб получить статус резидента особенной экономической зоны промышленно – производственного типа, инвестор должен соблюсти 3 главные условия:

Во-1-х, претендовать на получение этого статуса может только юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией.

Во-2-х, обозначенное юридическое лицо должно быть записанно в налоговом органе на местности того городского образования, в границах которого размещена особенная финансовая зона. Если головная компания находится на другой местности, то решить эту делему можно методом регистрации дочерней либо зависимой компании на местности особенной зоны.

В конце концов, в-3-х, претендент должен выполнить вкладывательные условия - выполнить серьезные вложения в рублях в сумме, эквивалентной более 10 миллионов евро (кроме нематериальных активов) по курсу Центрального банка Русской Федерации на денек представления заявки на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности в органы управления особенными экономическими зонами. При всем этом более 1 миллиона евро необходимо вложить в течение первого года деятельности. К резидентам технико - внедренческой зоны наименее строгие требования: ими могут быть как коммерческие организации, так и личные предприниматели, и для их отсутствует вкладывательный барьер.

Если компания – претендент отвечает этим условиям, то она может подать заявку с приложением учредительных документов и бизнес – плана по форме, утвержденного Минэкономразвития РФ, о получении статуса резидента особенной зоны в территориальный орган Агентства по управлению особенными экономическими зонами. Решение о присвоении статуса резидента особенной зоны либо об отказе принимается в течение 10 дней с момента подачи заявки, при этом отказ может быть обжалован в судебном порядке.

В случае принятие положительного решения претендент заключает с территориальным органом Агентства по управлению особенными экономическими зонами соглашение о ведении деятельности на местности зоны.

После заключения соглашения компания регится в качестве резидента особенной экономической зоны в территориальном органе Агентства, вносится в реестр резидентов особенной экономической зоны и ей выдается соответственное свидетельство. 1-ые зоны 28 ноября под председательством министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа состоялось заседание конкурсных комиссий по отбору заявок на создание особенных экономических зон. Всего 47 русских регионов заявили о стремлении сделать на собственных территориях особенные экономические зоны. На конкурс было подано 72 заявки, из их на компанию технико-внедренческих зон - 29 заявок, на компанию промышленно-производственных зон - 43 заявки.

Две заявки на создание промышленно-производственных зон, выставленные Оренбургской областью и Ханты-Мансийским автономным округом были отклонены. Предпосылкой отличия заявок послужило несоответствие предоставленной документации требованиям правил дизайна и подачи заявок на создание особенных экономических зон.

Фаворитами конкурса по созданию особенных экономических зон признаны:

1) технико-внедренческого типа - 4 региона:

• Санкт-Петербург,
• Москва (г.Зеленоград),
• Столичная область (г.Дубна),
• Томская область (г. Томск)

2) промышленно-производственного типа - 2 региона:

• Липецкая область (г.Липецк),
• Татарстан (г. Елабуга)

По расчетам Минэкономразвития Рф, создание одной особенной экономической зоны позволит привлечь инвестиции на сумму более 9 миллиардов. рублей, а издержки инвесторов снизятся на 5 – 7 %. Подразумевается, что в среднем в особенной экономической зоне будет раз в год делается продукции на 6 миллиардов. рублей. Объем финансирования из федерального бюджета особенных экономических зон на 2006 г. – 8 миллиардов. рублей.

От того, как эффективен 1-ый шаг сотворения особенных экономических зон в 2005 – 2007 гг., почти во всем зависит удачливость реализации проекта особенных экономических зон, как для самих инвесторов, так и для экономики Рф в целом.

Добавить комментарий

Москва

Особенности металлических складских стеллажей

Задачу оптимального использования объема складских помещений помогут решить разнообразные варианты многофункциональных стеллажей, предлагаемых в интернет-магазине «Метек». Используя такие практичные и удобные конструкции можно максимально комфортно и удобно оборудовать помещения гаражей …

Система обратного осмоса от компании НКТ Солтек

              На промышленные предприятия и в жилые дома, как правило, поступает вода с содержанием вредных химических веществ (марганец, сероводород, хлоросодержащие примеси и т.д.). Для обычного потребителя и крупного завода …

Особенности организации тимбилдинга

Одним из важных аспектов корпоративной культуры является тимбилдинг. Для обеспечения высокой эффективности компании нужно уделять внимание не только подбору и обучению персонала или находить нужные акценты для мотивации. Слаженная работа …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.