Размещение и распространение наружной рекламы
Деятельность по размещению и распространению наружной рекламы местные власти могут перевести на ЕНВД.
На ЕНВД переводятся только индивидуальные предприниматели, которые размещают и распространяют наружную рекламу. ПБОЮЛ, которые размещают собственную рекламу, под ЕНВД не подпадают. Не уплачивают единый налог и предприниматели, которые изготавливают или покупают рекламные конструкции, а затем их продают или сдают в аренду. Ведь изготовление щитов, их продажа или сдача в аренду не облагаются ЕНВД.
В целях применения ЕНВД наружной считается реклама, расположенная на:
- стационарных конструкциях (щиты, наземные и настенные панно, установки на крыше, афишные тумбы и транспаранты-перетяжки);
- автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах.
"Вмененным" налогом облагается не только та реклама, которая размещается на конструкциях, установленных на зданиях или вкопанных в землю, но и реклама на транспортных средствах, а также та, которая размещена на передвижных конструкциях. ЕНВД не коснется
Предпринимателей, которые распространяют рекламу в печатных изданиях, размещают ее внутри зданий, а также проводят рекламные акции в виде распродажи товаров.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ региональные власти определяют значение коэффициента К2, который учитывается при расчете "вмененного" налога.
В некоторых регионах установлено одно значение коэффициента К2 для любой рекламы, облагаемой ЕНВД. Так, в Приморском крае оно равно 0,34, в Красноярском крае - 0,06, а в Вологодской области - 0,15.
А, например, в Республике Коми значение коэффициента зависит от типа наружной рекламы. Для световых и электронных табло оно составляет 1, а для остальной рекламы - 0,2. Кроме того, данные значения нужно скорректировать на показатель района, где осуществляется деятельность.
Законодатели Курской области не поленились и предусмотрели 10 значений коэффициента К2 в зависимости от вида наружной рекламы и от того, в каком районе она размещена.