МАРКЕТИНГ

Социологические основы маркетинга

Къелл Грёнхауд

1. Введение

2. Маркетинг и социология

3. Предмет маркетинга и заимствования из других дисциплин

4. Понятия и идеи

Обзор

Маркетинг рассматривает и изучает не только индивидуального потребителя, но и группы, в которые он входит, например семьи, социальные классы и общество, принимая во внимание статус, стиль жизни. Маркетинг рассматривает взаимоот­ношения внутри этих групп: взаимосвязи, конфликты и распределение власти — все, что влияет на выбор маркетингового подхода, которым будет руководство­ваться фирма. Именно социология дает возможность понять социализацию (socialization) и приобретенное поведение (learned behavior), поэтому стоит заду­маться над тем, каким будет маркетинг с учетом социологического подхода.

1. Введение

Маркетинг тесно связан с другими дисциплинами, прежде всего общественными. Исторические корни маркетинга лежат в классической экономической теории. Анализ, проведенный с целью выявления влияния других дисциплин на марке­тинг, показал, что социология существенно связана с ним, в нем сосредоточено большое количество элементов, заимствованных из социологии. Важно подчерк­нуть, что в ходе анализа было отмечено значительное взаимное влияние между экономикой и социологией, отраженное в смежной дисциплине — экономической социологии. К заимствованным маркетингом элементам социологии относятся понятия, теории и модели, а также методы и процедуры проведения исследова­ний. На взаимосвязь дисциплин особенно влияет понятийное заимствование, так как понятия составляют фундамент для построения любой теории, модели или гипотезы. Они позволяют специалистам понимать друг друга, раскрывать сущ­ность сложных взаимопроникающих явлений.

Ведущую роль в формировании маркетингового мышления в этой связи игра­ют социологические концепции, что отражается в литературе по маркетингу. Ос­новной причиной для использования книг по маркетингу в качестве зеркала социо­логических влияний является то, что в книгах отражены вещи, которым учат, ко­торые оказывают дальнейшее влияние, и поэтому они должны содержать важные аспекты, отражающие влияние социологии на маркетинговые мышление и дея­тельность. Маркетинг, как и другие дисциплины, изменялся и развивался на про­тяжении многих лет. Это, в частности, отражено в том, что он заимствовал из дру­гих дисциплин, например социологии, на всех этапах своего развития.

МАРКЕТИНГ

Почему покупать на электронной площадке — это просто?

Цифровые платформы, предназначенные для покупки и продажи коммерческой недвижимости, металлолома, земельных участков, аренды вагона, совершения прочих сделок очень удобны в процессе опять же такие купли-продажи. На таких платформах можно взять …

Сертификация систем менеджмента

Наличие у компании сертификата системы управления является для всех партнеров и потребителей ярким показателем надежности данного учреждения. При наличии такого документа компания становится конкурентоспособной на рынке и вполне гарантирует качество …

Поговорим о SMM

В мире существует около сорока тысяч разных профессий. Эта цифра показывает то, каким разнообразием может удивить рынок труда. Сфера маркетинга в этом списке вошла в десятку лидеров и прочно закрепилась …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua