МАРКЕТИНГ

Шкода маркетинг-менеджмента

Школа маркетинг-менеджмента, возникшая в конце 50-х—начале 60-х гг., неразрыв­но связана с концепцией маркетинга-микс и аналитическим подходом к маркетинг - менеджменту, заключающимся в последовательной реализации функций анализа, планирования и контроля. Как и в случае с большинством примеров смены научных парадигм, заслугу здесь нельзя приписывать лишь какому-то одному исследователю. Среди тех, кто внес наибольший вклад в развитие новой школы, были Джоел Дин (Joel Dean), Питер Друкер (Peter Drucker), Тед Левитт (TedLevitt), Э. Джером Мак­Карти (Е. Jerome McCarthy), Нил Борден (Neil Borden) и Филип Котлер (Philip Kotler). Труды Дина и Друкера, написанные в начале 50-х, во многом предопределили разви­тие школы, однако положения, впоследствии названные «четырьмя “Р” маркетинга» (four Ps of Marketing), впервые появились в работе Мак-Карти «Основы маркетинга» («Basic Marketing», 1960). Здесь говорилось о том, что задача лица, маркетинг-менед­жера, состоит в нахождении уникальных решений маркетинговых проблем путем управления четырьмя основными составляющими: продуктом, ценой, размещением и продвижением. Идея «маркетинга-микс» (marketing-микс или four Ps) была разви­та Нилом Борденом (Borden, 1964), использовавшим положения, высказанные ранее Джеймсом Каллитоном ( Culliton, 1948). Эта идея была подтверждена появившимся в 1967 г. первым изданием бестселлера Филипа Котлера «Маркетинг менеджмент: ана­лиз, планирование и контроль» («Marketing Management: Analysis, Planning and Control»).[3] О вкладе Т. Левитта, указавшего на основной смысл маркетинговой ори­ентации в удовлетворении потребительских нужд, было сказано ранее.[4]

Серьезный обзор идей школы маркетинг-менеджмента представлен в статье Фредерика Уэбстера-младшего {Frederick Е. WebsterJnr) «Меняющаяся роль мар­кетинга в корпорации» («The changing role of marketing in the corporation»), по­явившейся в «Journal of Marketing» в 1992 г.

Добавить комментарий

МАРКЕТИНГ

Почему покупать на электронной площадке — это просто?

Цифровые платформы, предназначенные для покупки и продажи коммерческой недвижимости, металлолома, земельных участков, аренды вагона, совершения прочих сделок очень удобны в процессе опять же такие купли-продажи. На таких платформах можно взять …

Сертификация систем менеджмента

Наличие у компании сертификата системы управления является для всех партнеров и потребителей ярким показателем надежности данного учреждения. При наличии такого документа компания становится конкурентоспособной на рынке и вполне гарантирует качество …

Поговорим о SMM

В мире существует около сорока тысяч разных профессий. Эта цифра показывает то, каким разнообразием может удивить рынок труда. Сфера маркетинга в этом списке вошла в десятку лидеров и прочно закрепилась …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua