МАРКЕТИНГ

Размещение

С точки зрения экономической системы основная роль рыночных посредни­ков состоит в трансформации разнородных запасов, существующих в природе, в ассортимент товаров, которые люди хотят приобрести.

(Kotler and Turner, 1993)

Производство и распределение — это две главные проблемы, которые должны ре­шаться обществом для обеспечения экономического существования индивидов. Если не будет обеспечена доступность товаров (см.: КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕ­НИЯ), то законы спроса и предложения просто перестанут работать.

Изучение маркетинга, естественно, предполагает осознание устройства рынка. Мы можем считать рынок местом, куда люди приходят для того, чтобы покупать и продавать продукты. При таком понимании этого термина на ум приходит образ сельского рынка или фондовой биржи. Однако рынок может рассматриваться и как экономический процесс, способствующий обмену товаров и услуг (Samli and Bahn, 1992). Как мы уже видели, обмен является основным элементом экономи­ческого анализа в маркетинге; взаимодействие же спроса и предложения является основой экономического процесса. Понимание того, что производитель только производит, а потребитель только потребляет, явно недостаточно. Крайне важен также процесс взаимодействия двух этих сторон. Поэтому нет ничего удивитель­ного в том, что ученые, занимающиеся проблемами маркетинга (Jones and Moni - eson, 1990), придают такое значение проблемам распределения.

В литературе о рыночных каналах распределения можно выделить проектную и управленческую составляющие. В рамках проектной составляющей, для кото­рой характерен акцент на создании и организации каналов распределения, особое внимание уделяется рассмотрению структурного аспекта. Почему фирмы общи­ми усилиями формируют канал распределения? Должен ли производитель ре­шать проблемы распределения самостоятельно? Имеет ли смысл прибегать к ус­лугам посредников? Проблема вертикальной интеграции относится к числу тем, привлекающих постоянное внимание ученых, занимающихся изучением проблем управления. В рамках управленческой составляющей упор делается на решении проблемы управления уже существующим каналом распределения. Проведено обстоятельное рассмотрение таких проблем, как разрешение конфликтов, исполь­зование силы и т. д. (например, см.: Rangan et al., 1992; Lusch and Brown, 1996).

Мы уже указывали ранее на то, что экономическая теория прежде всего ин­тересуется эффективным распределением ресурсов (см. табл. 2). Поскольку

факторы спроса и предложения предполагают, в известном смысле, достиже­ние всеобщего экономического процветания, периодически возникают вопросы о социальной желательности и эффективности как маркетинга, так, в частно­сти, и каналов распределения. Эта проблема эффективности также рассматри­вается в трудах специалистов по маркетингу (более детальное обсуждение это­го вопроса представлено в работе Moyer and Hutt, 1978). Соответственно, главным критерием оценки работы каналов здесь считается их продуктивность. А. Голдман (Goldman, 1992) считает, что использование оценок продуктивно­сти в качестве критерия эффективности канала в ряде случаев, например при межкультурном анализе, может оказаться неприемлемым. Впрочем, рассмотре­ние этого вопроса выходит за рамки данного очерка. Достаточно сказать, что экономическая оценка эффективности канала распределения имеет основное значение.

Добавить комментарий

МАРКЕТИНГ

Инновационные решения для ярких рекламных кампаний

Мир рекламных материалов: avers - ваш надежный партнер Реклама - это яркое отражение бизнеса, его лица и идеалов. Чтобы сделать вашу рекламу максимально привлекательной и долговечной, необходимы качественные материалы. Avers …

CRM и продажи: секреты успешного развития товарного бизнеса

В современном бизнесе, где конкуренция становится всё более острой, эффективное управление клиентским опытом и товарными процессами становится неотъемлемой частью успеха. В этом контексте, внедрение CRM для товарного бизнеса становится ключевым фактором, …

Маркетинг: стратегии для успешного продвижения вашего бизнеса

Маркетинг является неотъемлемой частью современного бизнеса. Он позволяет привлечь внимание целевой аудитории, увеличить продажи и создать прочную позицию на рынке. В этой статье мы рассмотрим ключевые стратегии маркетинга, которые помогут …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.