МАРКЕТИНГ

Предмет маркетинга и заимствования из других дисциплин

Термин «маркетинг» используется по крайней мере в трех различных значениях:

1. Маркетинг как часть процесса управления.

2. Маркетинг как наука.

3. Маркетинг как идеология.

В соответствии с приведенной выше целью данной статьи, а именно показать влияние социологии на маркетинговое мышление, нашедшее отражение в основ­ных книгах, термин «маркетинг» будет использоваться прежде всего в первом зна­чении.

Количество покупателей и продавцов изменяется в зависимости от рынка, а предлагаемые товары и услуги многообразны. Современный маркетинг отождест­вляется прежде всего с массовым маркетингом (сбытом). Большинство книг осно­вывается на подразумеваемой точке зрения, что рынок часто находится в таком состоянии, когда несколько фирм продают свои товары и услуги множеству поку­пателей (прежде всего индивидам и домашним хозяйствам, как показано в квадра­те (с) на рис. 1).

На таких рынках с большим количеством покупателей нет возможности уде­лять много внимания отдельным покупателям. Это в особенности проявляется для дешевых товаров, когда вклад отдельного покупателя минимален и прода­вец может уделить каждому лишь небольшое внимание. В таких случаях рынок считается совокупностью отдельных покупателей, которым фирма пытается предлагать свои товары (услуги). Однако Дж. Дейтон (Deighton) в работе 1996 г. показал, как развитие современных информационных технологий приводит к ин­дивидуализации массовых рынков. Маркетинговые ситуации, приведенные в других квадратах, также имеют место. Важно то, что ситуация, изображенная в квадрате (с), отражает доминирующую на данный момент точку зрения на мар­кетинговое мышление и повлияла на заимствование из других дисциплин.

(а)

(Ь)

(с)

(«*)

Несколько

Покупатели

Множество

Рис. 1. Количество продавцов и покупателей

Продавцы

Несколько Множество

Квадрат (а) на рис. 1 отражает модель рынка «малых количеств». На таких рын­ках существует небольшое количество продавцов и покупателей. Участники рынка хорошо заметны, и каждый потребитель действительно имеет значение. Сильный акцент на связях и отношениях прежде всего вызван небольшим числом покупате­лей, характерным для промышленных рынков (несмотря на то, что такой подход так­же применим и на потребительском рынке). Когда рассматриваются отношения и связи, то присутствие других сторон также имеет большое значение, а значит, актуа­лен и социальный аспект маркетинга. Растущее внимание к отношениям и связям также повлияло на большее внимание маркетологов к социологическим основам.

МАРКЕТИНГ

Инновационные решения для ярких рекламных кампаний

Мир рекламных материалов: avers - ваш надежный партнер Реклама - это яркое отражение бизнеса, его лица и идеалов. Чтобы сделать вашу рекламу максимально привлекательной и долговечной, необходимы качественные материалы. Avers …

CRM и продажи: секреты успешного развития товарного бизнеса

В современном бизнесе, где конкуренция становится всё более острой, эффективное управление клиентским опытом и товарными процессами становится неотъемлемой частью успеха. В этом контексте, внедрение CRM для товарного бизнеса становится ключевым фактором, …

Маркетинг: стратегии для успешного продвижения вашего бизнеса

Маркетинг является неотъемлемой частью современного бизнеса. Он позволяет привлечь внимание целевой аудитории, увеличить продажи и создать прочную позицию на рынке. В этой статье мы рассмотрим ключевые стратегии маркетинга, которые помогут …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.