МАРКЕТИНГ

Предмет маркетинга и заимствования из других дисциплин

Термин «маркетинг» используется по крайней мере в трех различных значениях:

1. Маркетинг как часть процесса управления.

2. Маркетинг как наука.

3. Маркетинг как идеология.

В соответствии с приведенной выше целью данной статьи, а именно показать влияние социологии на маркетинговое мышление, нашедшее отражение в основ­ных книгах, термин «маркетинг» будет использоваться прежде всего в первом зна­чении.

Количество покупателей и продавцов изменяется в зависимости от рынка, а предлагаемые товары и услуги многообразны. Современный маркетинг отождест­вляется прежде всего с массовым маркетингом (сбытом). Большинство книг осно­вывается на подразумеваемой точке зрения, что рынок часто находится в таком состоянии, когда несколько фирм продают свои товары и услуги множеству поку­пателей (прежде всего индивидам и домашним хозяйствам, как показано в квадра­те (с) на рис. 1).

На таких рынках с большим количеством покупателей нет возможности уде­лять много внимания отдельным покупателям. Это в особенности проявляется для дешевых товаров, когда вклад отдельного покупателя минимален и прода­вец может уделить каждому лишь небольшое внимание. В таких случаях рынок считается совокупностью отдельных покупателей, которым фирма пытается предлагать свои товары (услуги). Однако Дж. Дейтон (Deighton) в работе 1996 г. показал, как развитие современных информационных технологий приводит к ин­дивидуализации массовых рынков. Маркетинговые ситуации, приведенные в других квадратах, также имеют место. Важно то, что ситуация, изображенная в квадрате (с), отражает доминирующую на данный момент точку зрения на мар­кетинговое мышление и повлияла на заимствование из других дисциплин.

(а)

(Ь)

(с)

(«*)

Несколько

Покупатели

Множество

Рис. 1. Количество продавцов и покупателей

Продавцы

Несколько Множество

Квадрат (а) на рис. 1 отражает модель рынка «малых количеств». На таких рын­ках существует небольшое количество продавцов и покупателей. Участники рынка хорошо заметны, и каждый потребитель действительно имеет значение. Сильный акцент на связях и отношениях прежде всего вызван небольшим числом покупате­лей, характерным для промышленных рынков (несмотря на то, что такой подход так­же применим и на потребительском рынке). Когда рассматриваются отношения и связи, то присутствие других сторон также имеет большое значение, а значит, актуа­лен и социальный аспект маркетинга. Растущее внимание к отношениям и связям также повлияло на большее внимание маркетологов к социологическим основам.

МАРКЕТИНГ

Невербальные жесты торговой площадки Finerо

Наше настоящее меняется очень стремительно и если раньше, все кто хотел дополнительно заработать шли на какую-то дополнительную работу или брали офисную работу дамой, то сегодня все больше и больше людей …

Sky service – пространство для полного контроля Вашей торговой сети

Желание оставаться конкурентоспособным на рынке сопровождается действиями. Какие шаги Вы предпринимаете для достижения лидерских позиций? Думали ли Вы, что именно стоит улучшить либо изменить? Современный менеджмент рекомендует внедрение автоматизации управления …

10 маркетинговых советов для маркетинга вашей компании

10 маркетинговых советов Давайте рассмотрим 10 маркетинговых советов, которые предлагают улучшить ваш маркетинг и проведем краткий анализ этих советов. Диверсификация. Поиск возможностей Специалисты перформанс маркетинга предлагают диверсифицировать маркетинговые бюджеты так, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua