МАРКЕТИНГ

Потоки в рыночных каналах

Как только канал распределения установился, возникает совокупность потоков, которые связывают всех субъектов в рамках канала воедино. Первоначально в литературе выделялось восемь потоков ( Vail et al., 1952), но базовыми являются только шесть, приведенных ниже, которые существуют практически во всех кана­лах распределения:

1. Поток права собственности на товар.

2. Поток согласований.

3. Товарный поток.

4. Финансовый поток.

5. Информационный поток.

6. Поток продвижения.

Поток права собственности на товар

Как было указано в начале этой статьи, именно движение или поток права соб­ственности на товар является тем, что определяет рамки маркетингового канала. Передача права участникам, которые либо принимают его, либо способствуют его передаче далее, устанавливает, кто из них вовлечен в торговые отношения в кана­ле, в отличие от простой физической переработки, хранения или передачи това­ров. В сущности, поток права служит хорошим индикатором тех участников, ко­торые имеют долю в канале в смысле рыночного и финансового риска. Например, производитель, продающий свои товары через оптовых и/или розничных торгов­цев, полагается на этих участников в том, чтобы сделать эти товары доступными для конечных потребителей. Оптовые и розничные торговцы предоставляют тор­говые площади производителю и тем самым несут затраты, связанные с про­странством (Rosenbloom, 1991). Однако товары изготовителя могут оправдать, а могут не оправдать ожидания оптовых и розничных торговцев относительно про­даж и прибылей. Даже агенты и маклеры, которые, сводя производителей и оп­товиков или розничных продавцов друг с другом, облегчают передачу права, но фактически не вступают во владение правом на товары, тем не менее имеют зна­чительную долю в канале, потому что инвестируют в него время, энергию и фи­нансы. Делая это, они помогают установить действенные и эффективные торго­вые отношения в канале. Если эти отношения не получится создать, агенты или маклеры не только потеряют свои комиссионные, но и сам их бизнес может также оказаться под угрозой.

Поток согласований

Функции покупки и продажи внутри канала распределения осуществляются с помощью потока согласований. Например, производитель, который продает электронные комплектующие через торговых агентов промышленному дистри­бьютору, в свою очередь продающему эти продукты изготовителю компьютеров, инициировал вертикальный поток согласований, который направляется вверх и вниз по каналу. Спецификации, цена, условия продажи, графики доставки, поли­тика возмещения затрат и многое другое — весь этот широкий диапазон вопросов потребуется обсудить и прийти к соглашению не только в самом начале, для уста­новления торговых отношений, но и впоследствии придется к ним возвращаться, чтобы поддерживать отношения на продолжающейся основе в изменяющихся об­стоятельствах.

Товарный поток

Поток физического перемещения товара — разумеется, наиболее очевидный поток в канале распределения. Товары могут двигаться вниз по каналу к конечному по­требителю через множество различных видов организаций и несколькими воз­можными режимами транспортировки, прежде чем наконец достигнут конечного пункта назначения. Во многих случаях товарный поток может идти параллельно с потоками права и согласований, но, как было указано выше, это необязательно. Действительно, когда используются агенты-посредники или применяется постав­ка товара партиями, тогда потоки права и согласований будут отличаться от то­варного потока.

Финансовый поток

Финансовый поток, иногда называемый также платежным, относится к финансо­вой стороне торговых отношений в канале распределения. Поскольку необходимо предварительно создать условия для финансирования изготовления новых това­ров, пока готовые товары движутся по каналам, и организовать платежи за осуще­ствление функций всех остальных организаций, участвующих в канале, то финансо­вый поток является жизненно важным для обеспечения потока права и товарного потока. Очевидно, что потоки права и товарные потоки не смогли бы поддержи­ваться долго, если бы не было доступных средств для производства товаров и для обеспечения платежей за услуги, предоставляемые участниками канала.

Добавить комментарий

МАРКЕТИНГ

Невербальные жесты торговой площадки Finerо

Наше настоящее меняется очень стремительно и если раньше, все кто хотел дополнительно заработать шли на какую-то дополнительную работу или брали офисную работу дамой, то сегодня все больше и больше людей …

Sky service – пространство для полного контроля Вашей торговой сети

Желание оставаться конкурентоспособным на рынке сопровождается действиями. Какие шаги Вы предпринимаете для достижения лидерских позиций? Думали ли Вы, что именно стоит улучшить либо изменить? Современный менеджмент рекомендует внедрение автоматизации управления …

10 маркетинговых советов для маркетинга вашей компании

10 маркетинговых советов Давайте рассмотрим 10 маркетинговых советов, которые предлагают улучшить ваш маркетинг и проведем краткий анализ этих советов. Диверсификация. Поиск возможностей Специалисты перформанс маркетинга предлагают диверсифицировать маркетинговые бюджеты так, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua