Понятие маркетинг-менеджмента
Учитывая полученные знания о потребительском выборе, мы можем по-новому взглянуть на маркетинг-менеджмент. Конечно, можно указать четыре основных доступных для продавца фактора, с помощью которых он может контролировать поведение потребителей — …
Иерархия стилей жизни потребителей
Модель также предоставляет возможность классификации потребительского поведения с точки зрения обстановки, в которой оно происходит, и присущей ему системы вознаграждений (рис. 6). Четыре представленных класса потребительского поведения можно рассматривать как …
Издержки, вознаграждения и обмен
Поведение потребителей характеризуется равновесием вознаграждений и издержек (затрат). Вознаграждения — это выгоды, получаемые от покупки, владения и использования данного товара или услуги, об этом много написано в литературе по маркетингу. …
СУЩНОСТЬ И ГРАНИЦЫ МАРКЕТИНГА
Маркетинг - философия или функция? Майкл Дж. Бейкер 1. Введение 2. Обмен и экономический рост 3. Новое открытие маркетинга 4. Школа маркетинг-менеджмента 5. Европейская перспектива 6. Что же такое маркетинг? …
Маркетинг и психология
Маркетинговая психология стала популярной областью проведения исследований и преподавания в последние двадцать-тридцать лет. Существует множество работ, посвященных теме поведения потребителей и маркетинг-менеджменту, а также попыток превратить существующие знания о потребительском …
Психологические основы маркетинга
Гордон Р. Фоксолл 1. Маркетинг и психология 2. Понятие маркетинг-менеджмента Обзор Маркетинг изучает человеческое поведение. В обществе изобилия он организует поведение покупателей и менеджеров, направляя их на достижение экономических целей …
Международный маркетинг
Эффективный маркетинг не только обогащает жизнь и повышает благосостояние людей в национальной экономике, но и способствует развитию мировых рынков; в конечном итоге лучшим клиентом развитой страны является другая развитая страна. …
Encyclopedia of Marketing
Второе издание «Энциклопедии маркетинга» («Encyclopedia of Marketing») продиктовано двумя обстоятельствами: успехом первого издания, вышедшего в издательстве Routledge в 1995 г., и существенным дополнением статей, посвященных маркетинговой тематике, в «Международной энциклопедии …
Энциклопедия маркетинга
Предлагаемое вашему вниманию издание нарушает многие сложившиеся в среде теоретиков и практиков стереотипы, начиная уже с самого названия. «Энциклопедия» означает систематизированное научное справочное обозрение по всем или отдельным отраслям знания …
Продвижение
Чем дальше человек отдаляется от необходимости удовлетворения физических потребностей, тем в большей степени он подвержен влиянию или управлению при совершении покупки. Вероятно, это обстоятельство имеет первостепенное значение для экономики растущего …
Размещение
С точки зрения экономической системы основная роль рыночных посредников состоит в трансформации разнородных запасов, существующих в природе, в ассортимент товаров, которые люди хотят приобрести. (Kotler and Turner, 1993) Производство и …
Экономика пространственной конкуренции
Подобно тому как специалисты по маркетингу используют пространственные представления (например, многомерное шкалирование) для анализа позиционирования продукта, экономисты с конца 1920-х гг. прибегают к моделям пространственной конкуренции для изучения воздействия разнообразия …
Экономика информации
Определение цены продукта, зависящее от восприятия его ценности, называется ценообразованием на основе воспринятой ценности (Smith and Nagle, 1995). В этом случае цена является отражением ценности, воспринятой потребителями. Определенные проблемы могут …
Цена
Любая коммерческая сделка в рамках нашей современной экономики может быть осмыслена как денежный обмен: деньги — это цена, которую мы платим за что-то... Природой и объемом этого «что-то» определяется и …
Продукт
Индивидов интересуют не сами товары, а характеристики, которыми они обладают. (Lancaster, 1979) Подход К. Ланкастера, при котором товары представляются в виде определенных наборов неких атрибутов, впервые был изложен им в …
Маркетинговая стратегия
Сегментирование рынка и позиционирование следует считать наиболее важным вкладом маркетинга в стратегическое управление. (Biggadike, 1981) Сегментирование рынка предполагает выделение из общего количества потребителей, присутствующих на рынке, определенных групп, объединенных одинаковым …
Потребитель
Позитивная экономическая теория может использоваться для анализа любой формы потребительского поведения вне зависимости от того, насколько аморальным, бестолковым или шовинистским оно будет представляться лицу, осуществляющему этот анализ. (Lipsey, 1966) Таблица …
Маркетинг как обмен
Экономика акцентирует внимание на рациональном размещении ресурсов при производстве и распределении, а маркетинг — на процессе обмена (Houston and Gassenheimer, 1987). Обмен может быть представлен как «определяющая концепция маркетинга» (Kotler …
Экономический фундамент маркетинга
Теоретическое обоснование маркетинга как науки было дано еще немецкой исторической школой в политической экономии. Хотя Гарвардский и Висконсинский университеты считаются основными центрами становления маркетинговой мысли в США, однако отделения маркетинга …
Экономические основы маркетинга
Роджер М. Хилер Эдвард К. Чанг 1. Введение 2. Потребитель 3. Маркетинговая стратегия 4. Продукт 5. Цена 6. Размещение 7. Продвижение 8. Международный маркетинг 9. Резюме Обзор Своим происхождением маркетинг …
Что же такое маркетинг?
В 1993 г. на Британской конференции по проблемам маркетингового образования группой исследователей из Henley Management College (Gibson et al., 1993) были представлены результаты, полученные ими в ходе изучения примерно ста …
Европейская перспектива
Одним из главных критиков школы маркетинг-менеджмента стал французский профессор Жиль Марион {Giles Marion). Позиция Мариона представлена в статье «Маркетинг менеджмент: что изменилось с 1960-х?» («The marketing management discourse: what’s new …
МАРКЕТИНГ
Серия «Бизнес-класс» Перевели с английского Н. Качанова, Н. Мишакова, А. Романченко, Т. Еремеева Главный редактор Е. Строганова Заведующий редакцией Л. Волкова Выпускающий редактор В. Земских Научные редакторы Л. Волкова, С. …
Шкода маркетинг-менеджмента
Школа маркетинг-менеджмента, возникшая в конце 50-х—начале 60-х гг., неразрывно связана с концепцией маркетинга-микс и аналитическим подходом к маркетинг - менеджменту, заключающимся в последовательной реализации функций анализа, планирования и контроля. Как …
Новое открытие маркетинга
Как видим, рынки и маркетинг имеют столь же давнюю историю, как и сам обмен, хотя многие и считают маркетинг феноменом, появившимся во второй половине XX в., точнее около I960 г., …
СУЩНОСТЬ И ГРАНИЦЫ МАРКЕТИНГА
Маркетинг - философия или функция? Майкл Дж. Бейкер 1. Введение 2. Обмен и экономический рост 3. Новое открытие маркетинга 4. Школа маркетинг-менеджмента 5. Европейская перспектива 6. Что же такое маркетинг? …
Encyclopedia of Marketing
Второе издание «Энциклопедии маркетинга» («Encyclopedia of Marketing») продиктовано двумя обстоятельствами: успехом первого издания, вышедшего в издательстве Routledge в 1995 г., и существенным дополнением статей, посвященных маркетинговой тематике, в «Международной энциклопедии …
Энциклопедия маркетинга
Предлагаемое вашему вниманию издание нарушает многие сложившиеся в среде теоретиков и практиков стереотипы, начиная уже с самого названия. «Энциклопедия» означает систематизированное научное справочное обозрение по всем или отдельным отраслям знания …
МАРКЕТИНГ
Серия «Бизнес-класс» Перевели с английского Н. Качанова, Н. Мишакова, А. Романченко, Т. Еремеева Главный редактор Е. Строганова Заведующий редакцией Л. Волкова Выпускающий редактор В. Земских Научные редакторы Л. Волкова, С. …