Методы, не выделяющие зависимые и независимые переменные
Оставшиеся методики рыночного анализа не разбивают переменные на зависимые и независимые. Вместо этого они рассматривают все переменные вместе и смотрят на связь между ними. Самый простой подход — корреляционный анализ, …
Анализ рынка
Существует множество математических методов для анализа рынка. Они различаются по своему происхождению и применению, но общее у них — мультивариантность, т. е. манипулирование многими переменными одновременно. Это означает, что можно …
Потребитель
Позитивная экономическая теория может использоваться для анализа любой формы потребительского поведения вне зависимости от того, насколько аморальным, бестолковым или шовинистским оно будет представляться лицу, осуществляющему этот анализ. (Lipsey, 1966) Таблица …
Проверка достоверности результатов исследования — резюме
Компьютерные программы позволяют осуществлять статистическую проверку достоверности результатов исследования, но требуют, чтобы пользователь знал, подходит ли предлагаемая методика для применения или нет. Статистика проверяет предположения о структуре данных, которая чаще …
Проверка достоверности результатов исследования
Меры по проверке достоверности и обоснованию присутствуют в маркетинговом моделировании ( Coates et al., 1991), но они также существенны для эмпирического маркетингового исследования. Это статистические методики, применяемые, чтобы отвергнуть или …
Маркетинг как обмен
Экономика акцентирует внимание на рациональном размещении ресурсов при производстве и распределении, а маркетинг — на процессе обмена (Houston and Gassenheimer, 1987). Обмен может быть представлен как «определяющая концепция маркетинга» (Kotler …
Мониторинг
Однажды возникнув, потребность в рыночном моделировании никогда не исчезнет. Каждый год меняются фирмы, рынки, клиенты, начинаются новые кампании. Это означает, что маркетинг-микс тоже должен изменяться. То, что является наилучшим решением …
Проверка достоверности
Обоснование маркетинговой модели осуществляется в три стадии. На первой стадии изучается статистика, описывающая модель. Самая простая проверка — это внешняя правильность. Если результаты показывают, что во время рекламной кампании продажи …
Предварительные расчеты
Иногда кажется, что расчеты — самая простая часть составления модели. Любой, кто имеет ПК, сейчас может ввести данные и, применив регрессионный анализ, получить некоторые результаты. Результаты будут, но, если спецификация …
Объективная спецификация
Объективная спецификация представляет собой нахождение математической функции, которая легко поддается обработке и как можно точнее соответствует субъективной спецификации. Вероятно те, кто не занимается составлением моделей, будут удивлены, какие затруднения это …
Субъективная спецификация
Субъективная спецификация заключается в выявлении представлений менеджеров и разработчиков моделей о том, как ведут себя рынки. Таблица 1 содержит список, разработанный в процессе построения рекламной модели для крупного розничного продавца …
Маркетинговое моделирование
В обзоре Дж. Литла (Little, 1979), который оказал решающее влияние на развитие этого вопроса, продемонстрированы основные компоненты маркетинговой модели (рис. 1). Г. Урбан (Urban, 1974) показывает, как другие блоки помогают …
Количественные методы в маркетинге
Джон Сондерс 1. Маркетинговое моделирование 2. Проверка достоверности результатов исследования 3. Анализ рынка 4. Количественные методы с использованием компьютера 5. Резюме Обзор Количественные методы ведут маркетинг от искусства к науке, …
Динамичная культура и динамичный рынок
Слияние культур и формирование единой мировой культуры в обозримом будущем маловероятно и нежелательно, но это не значит, что культуры находятся в застое. Культура динамична, а воздействие ее остается неизменным. Маркетинговые …
Культура и глобализация рынков
Было бы неправильно обсуждать культурные аспекты маркетинга, не упомянув широко цитируемую статью Теодора Левитта о глобализации рынков (Levitt, 1983). В ней Т. Левитт заявил, что хорошо управляемые компании перенесли акцент …
Маркетинговые кампании могут использовать особенности культуры
Приведенные выше рассуждения могут исказить истину и представить маркетинг в виде захватчика культуры, которая пытается защитить себя. На самом деле при проведении маркетинговой кампании необходимо воспользоваться уникальными культурными особенностями клиентов, …
Экономический фундамент маркетинга
Теоретическое обоснование маркетинга как науки было дано еще немецкой исторической школой в политической экономии. Хотя Гарвардский и Висконсинский университеты считаются основными центрами становления маркетинговой мысли в США, однако отделения маркетинга …
Маркетинг должен принимать во внимание культурные особенности
Отвечая на вопрос о том, следует ли воспроизводить маркетинговый успех в другой культуре, отметим, что он связан с этическими основами маркетинга в различных культурах и является не менее важным, чем …
Экономические основы маркетинга
Роджер М. Хилер Эдвард К. Чанг 1. Введение 2. Потребитель 3. Маркетинговая стратегия 4. Продукт 5. Цена 6. Размещение 7. Продвижение 8. Международный маркетинг 9. Резюме Обзор Своим происхождением маркетинг …
Маркетинговые усилия могут преодолевать культурные проблемы
P&G впервые появилась на японском рынке в 1972-1973 гг. Склад ума японского потребителя был очень своеобразен. Основным покупателем упакованных товаров была домохозяйка. В Японии тогда как минимум половина взрослых женщин …
Культура может ставить проблемы перед маркетингом
Может ли успешный маркетинг быть воспроизведен в другой культуре? Предполагается, что те, кто занимается маркетингом, достаточно чувствительны к изменениям потребностей клиентов. Они знают, что им необходимо изучать потребности клиентов и …
Что же такое маркетинг?
В 1993 г. на Британской конференции по проблемам маркетингового образования группой исследователей из Henley Management College (Gibson et al., 1993) были представлены результаты, полученные ими в ходе изучения примерно ста …
Культурные аспекты маркетинга
Кам-Хон Ли 1. Культура может ставить проблемы перед маркетингом 2. Маркетинговые усилия могут преодолевать культурные проблемы 3. Маркетинг должен принимать во внимание культурные особенности 4. Маркетинговые кампании могут использовать особенности …
Европейская перспектива
Одним из главных критиков школы маркетинг-менеджмента стал французский профессор Жиль Марион {Giles Marion). Позиция Мариона представлена в статье «Маркетинг менеджмент: что изменилось с 1960-х?» («The marketing management discourse: what’s new …
Обучение и перемены
Социализация Этот термин используется для обозначения процесса, в результате которого люди учатся соответствовать социальным нормам, процесса, который обеспечивает существование надежной социальной системы и передачу в ней информации от поколения к …
Отношения, власть и конфликт
Отношения Отношения имеют место между как минимум двумя сторонами, и такая диада часто используется как объект анализа. Для того чтобы имели место отношения, она должна существовать какое-то минимально необходимое время. …
Индивиды, группы и общество в целом
Роль В общественной жизни человек может играть различные роли, например роль матери, отца, профессора университета или менеджера по маркетингу. Количество ролей у разных людей может значительно изменяться, поскольку индивид может …
4. Понятия и идеи
Здесь рассматриваются основные понятия и идеи, заимствованные из социологии, и прежде всего те из них, которые описывают характеристики индивидов, групп и более крупных социальных сегментов. Далее речь идет о заимствованиях, …
Предмет маркетинга и заимствования из других дисциплин
Термин «маркетинг» используется по крайней мере в трех различных значениях: 1. Маркетинг как часть процесса управления. 2. Маркетинг как наука. 3. Маркетинг как идеология. В соответствии с приведенной выше целью …
Шкода маркетинг-менеджмента
Школа маркетинг-менеджмента, возникшая в конце 50-х—начале 60-х гг., неразрывно связана с концепцией маркетинга-микс и аналитическим подходом к маркетинг - менеджменту, заключающимся в последовательной реализации функций анализа, планирования и контроля. Как …
Социальная организация
Для того чтобы определить влияние общества на человека, социологи изучают то, как организовано общество. При этом они часто используют термин социальная система, подчеркивая взаимоотношения и взаимозависимости между членами общества. Та …
Маркетинг и социология
Маркетинг и обмен Маркетинг происходит в социальном окружении. Основа маркетинга как науки — в обмене, осуществляемом между членами общества, например индивидами, группами или организациями, или, как утверждает С. Д. Хант …
Новое открытие маркетинга
Как видим, рынки и маркетинг имеют столь же давнюю историю, как и сам обмен, хотя многие и считают маркетинг феноменом, появившимся во второй половине XX в., точнее около I960 г., …
Социологические основы маркетинга
Къелл Грёнхауд 1. Введение 2. Маркетинг и социология 3. Предмет маркетинга и заимствования из других дисциплин 4. Понятия и идеи Обзор Маркетинг рассматривает и изучает не только индивидуального потребителя, но …
Управление вознаграждениями
Существуют три способа, с помощью которых продавцы управляют системой вознаграждений: увеличивая эффективность вознаграждений, контролируя график предоставления вознаграждений и увеличивая качество или количество вознаграждений. Вот несколько примеров. Увеличение эффективности вознаграждения. Эффективность …