МАРКЕТИНГ

Маркетинг как обмен

Экономика акцентирует внимание на рациональном размещении ресурсов при производстве и распределении, а маркетинг — на процессе обмена (Houston and Gassenheimer, 1987). Обмен может быть представлен как «определяющая концеп­ция маркетинга» (Kotler and Turner, 1993), возникновение которой понимается исследователями по-разному (Delingonuland Cavusgil, 1997).

Модель «экономического человека», принятая в экономической теории, пред­полагает, что он обладает всей полнотой информации и рационально принимает решения, стремясь к достижению поставленных целей (Halbert, 1964). Этот взгляд на потребителя как на рациональное экономическое существо господствовал в маркетинге (Mittelstaedt, 1990) вплоть до появления в недавнем прошлом психо­логических и социологических концепций потребительского поведения.

При исследовании обмена в маркетинге обычно предполагается, что произ­водитель стремится к максимизации прибыли (Anderson, 1982), а потребитель — к максимизации полезности (Houston and Gassenheimer, 1987). Таким образом, эко­номическая концепция максимизации прибыли или полезности пользуется широ­ким признанием. Подобная максимизация достигается благодаря специализации и разделению труда, способствующих увеличению объемов выпуска продукции и снижению издержек. Именно специализация серьезно повлияла на маркетинговое

Таблица 1

Экономические категории и маркетинг

Фундаментальные проблемы экономики

Производство

Распределение

Производство

Маркетинг

Форма

XXX

XXX

Время, место, собственность

мышление (Bartels, 1988), примером этого может служить изучение маркетинго­вых каналов распределения, предполагающее наличие специализации распредели­тельных функций (см. УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ).

Резюме

Маркетинг возник около ста лет тому назад как прикладная экономическая наука, унаследовав многое от экономической науки. Специалисты по маркетингу и сегод­ня при формулировании собственных теорий и разработке положений опираются на экономическую теорию. Изучение маркетинга основано на таких экономиче­ских явлениях, как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, экономический человек и рациональное поведение.

Однако заимствование и использование ряда концепций экономической на­уки в маркетинге не означает их простого копирования. В табл. 2 (Houston and Gassenheimer, 1987) представлен ряд характерных различий между двумя этими дисциплинами. Если обратиться к более детальному рассмотрению отдельных ас­пектов маркетинга, названные различия станут еще более наглядными. Централь­ным объектом маркетинговых исследований чаще всего является потребитель, поэтому рассмотрим вначале вопрос о влиянии экономической теории на изуче­ние потребительского поведения.

МАРКЕТИНГ

Как картонная упаковка стала мощным инструментом в маркетинге

На сегодняшний день от того, насколько правильно продумана упаковка, зависит узнаваемость товара, уровень продаж и общая лояльность клиентов. Многие бренды стали популярными только благодаря оригинальной яркой упаковке своего товара. Все …

Торги в Украине

Публичные и коммерческие закупки являются двумя китами, на которых держится торговое пространство Украины. Каждое предприятие, так или иначе связанное с торговой деятельностью, знает о грани между этими двумя понятиями. Исходя …

Секрет успешных продаж с минимальным бюджетом

Наружная реклама относится к эффективным, но недорогим вариантам продвижения. Сегодня масса разнообразных предложений в любой сфере, поэтому без привлечения внимания не реально обеспечить достаточный объем продаж. Большинство бизнесменов заказывают изготовление …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.