МАРКЕТИНГ

Культура и глобализация рынков

Было бы неправильно обсуждать культурные аспекты маркетинга, не упомянув ши­роко цитируемую статью Теодора Левитта о глобализации рынков (Levitt, 1983). В ней Т. Левитт заявил, что хорошо управляемые компании перенесли акцент вни­мания с товаров, изготавливаемых для конкретных заказчиков, на предложение глобально стандартизованных продуктов — прогрессивных, функциональных, на­дежных и имеющих невысокую цену. Если все культуры сольются, то больше не будет необходимости изучать культурные аспекты маркетинга. Тезис Т. Левитта был выведен из его наблюдения за могущественной силой — технологией, которая двигала мир к слиянию в одну общность. Высокотехнологичные продукты стандар­тизировались. High-touch продукты, такие как «Coca-Cola», джинсы «Levi» и кос­метика «Revlon», должны быть одинаковыми. По Левитту, «все везде становится все больше и больше похоже на все остальное, поскольку мировая структура пред­почтений неумолимо гомогенизируется». Т. Левитт предсказывает, что глобальная корпорация будет знать все об одной великой вещи. Корпорация будет знать об аб­солютной потребности, будет конкурентоспособной в мировом масштабе так же, как в национальном, и постоянно будет стремиться снижать цены, стандартизируя продаваемые продукты и свои действия. Ее предназначение — современность, а ее образ действия — ценовая конкуренция, даже тогда, когда корпорация продает това­ры следующего поколения (по сравнению с товарами конкурентов). Все рынки име­ют одно общее: это подавляющее желание надежности и современности мирового стандарта во всех товарах при постоянно снижающихся ценах. Позже, в 1988 г., в одной из статей, которую он писал для «Harvard Business Review» («Гарвардское де­ловое обозрение»), Т. Левитт создал концепцию, названную «плюрализация потреб­ления», которая дополняла его теорию глобальной гомогенизации. Согласно его про­гнозу, весь мир состоит из одного рыночного сегмента, который составляют люди с множественными предпочтениями, — это образ нового мира гетеропотребителя.

С этой убежденностью Т. Левитта автор данной статьи не согласен, хотя с удо­вольствием читает все, что написано Левиттом, и согласен с теми точками зрения, которые он высказывает в большинстве своих статей. Если продавцы мирового уровня, как P&G, столкнулись с очевидными культурными проблемами в Европе и Японии, достаточно ясно, что рынок не стал однородным даже среди наиболее развитых стран. Случай с детским питанием Nestle еще более убедителен. Эконо­мическая пропасть между Севером (теми, кто имеет) и Югом (теми, кто не имеет) очень заметна. Невозможно предположить, что к людям в третьем мире следует обращаться с тем же товаром, как к людям в развитых странах. Если этого все еще недостаточно, то случай с Hatiey-Davidson недвусмысленно демонстрирует, что даже в США, на самом развитом рынке мира, культура и ее следствия играют клю­чевую роль в маркетинге. Harley-Davidson в сохранении своей рыночной ниши за­висит от культурных особенностей. Ни одна японская компания не может оказать аналогичное культурное воздействие на американских потребителей. Базой осно­вополагающей работы Г. Хофстеде о культуре (Hofstede, 1984) является нация. До тех пор пока существуют национальные границы и до тех пор, пока существуют причины для наций усиливать межнациональные различия, будет оставаться и воздействие культуры (см.: ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ).

Добавить комментарий

МАРКЕТИНГ

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Инновационные решения для ярких рекламных кампаний

Мир рекламных материалов: avers - ваш надежный партнер Реклама - это яркое отражение бизнеса, его лица и идеалов. Чтобы сделать вашу рекламу максимально привлекательной и долговечной, необходимы качественные материалы. Avers …

CRM и продажи: секреты успешного развития товарного бизнеса

В современном бизнесе, где конкуренция становится всё более острой, эффективное управление клиентским опытом и товарными процессами становится неотъемлемой частью успеха. В этом контексте, внедрение CRM для товарного бизнеса становится ключевым фактором, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.