МАРКЕТИНГ

Encyclopedia of Marketing

Второе издание «Энциклопедии маркетинга» («Encyclopedia of Marketing») про­диктовано двумя обстоятельствами: успехом первого издания, вышедшего в изда­тельстве Routledge в 1995 г., и существенным дополнением статей, посвященных маркетинговой тематике, в «Международной энциклопедии бизнеса и менеджмен­та» («International Encyclopedia of Business and Management»). Данное справочное пособие, выходящее под редакцией профессора университета Стратклайда Майк­ла Бейкера, призвано отобразить растущую зрелость маркетинга как науки.

В последнее десятилетие необходимым условием успеха любых организаций, от коммерческих до некоммерческих (благотворительных обществ, больниц и университетов) было признано повышение эффективности маркетинга. Но, не­смотря на это, до сих пор отсутствует четкое понимание его сущности, методов и границ. В самом деле, многие предполагаемые последователи этой науки ошибоч­но отождествляют две далеко не главные функции маркетинга — рекламу и про­движение товара — с концепцией, связанной с созданием взаимовыгодных отно­шений обмена. И любое авторитетное и всеобъемлющее справочное руководство, подобное этому, должно служить разрушению заблуждений, так же как и давать столь необходимое руководство в области понимания сущности, методов и гра­ниц маркетинга.

По определению, «энциклопедия» предоставляет доступное изложение различ­ных аспектов предмета. Это зачастую тот первый источник, к которому обращаются люди, желающие разобраться в том или ином предмете, раскрыть сущностные взаи­мосвязи и, возможно, получить рекомендации по литературе для дальнейшего чте­ния. И данная энциклопедия освещает маркетинг во всех его формах и проявлени­ях, что позволяет читателям уяснить значение тех или иных понятий, установить взаимосвязи между родственными или сопряженными понятиями, определить ис­точники, в которых интересующий их материал представлен более подробно.

Отличительной чертой энциклопедии является то, что статьи, представленные в ней, должны быть более строги и авторитетны, чем содержание имеющихся мно­гочисленных учебников. Вместе с тем, хотя в энциклопедии и может отслеживать­ся возможное дальнейшее развитие идей, ее основной задачей остается все же обобщение имеющихся на сегодняшний день знаний о предмете с целью их более глубокого и четкого понимания.

С учетом всего этого в качестве целевой аудитории для данного издания мож­но определить главным образом бизнесменов и студентов. Именно они более всего нуждаются в системном, обстоятельном издании, написанном хорошим языком, где, помимо прочего, давались бы рекомендации по практическому при­менению и использованию представленной информации и ссылки на источники дополнительной информации.

Исходной посылкой для данного издания является то, что маркетинг — это вполне определенная область знаний и сведений, имеющих универсальное значе­ние, способных успешно разрешать многие прикладные проблемы, возникающие в рыночной среде. Маркетинг, подобно медицине или инженерии, представляет

собой синтезированное знание. Его истоки прослеживаются в таких признанных и имеющих давнюю историю науках, как экономика, психология, социология. В то же время он отличается от них целостным подходом к пониманию природы и способов удовлетворения человеческих потребностей. И, подобно медицине и инженерии, маркетинг включает в себя не только некий остов научного знания, но и особую профессиональную деятельность, основанную на этом знании.

И в данной энциклопедии делается попытка охватить обе эти подсистемы мар­кетинга — теоретическую и прикладную — наиболее доходчивым и убедительным образом.

Книга начинается с доказательства того, что маркетинг относится к числу универсальных дисциплин. Во вводной статье определяется сущность марке­тинговой концепции и проводится различие между маркетингом как философи­ей бизнеса, влияющей на направление развития организации, и маркетингом как функцией бизнеса, делающей работу организации по выполнению своей миссии одновременно эффективной и действенной. Следующая статья посвящена исто­рии развития теории маркетинга. Установление исторической перспективы по­зволяет исследовать корни современного учения о маркетинге и его взаимосвязи с другими дисциплинами.

В статьях второй части речь пойдет о теоретических основах предмета. Здесь будут раскрыты истоки, сущность и функции маркетинга.

Третий раздел посвящен маркетинг-менеджменту. В нем авторы дают опреде­ления и представляют описание понятий и задач, связанных с управлением мар­кетинговой деятельностью. Статьи данного раздела затрагивают прежде всего пути и средства, с помощью которых теоретические основания были сформирова­ны и нацелены на решение практических задач.

В четвертом разделе идет речь о том, как маркетолог должен отбирать и соче­тать «ингредиенты» маркетинга для достижения максимального эффекта. Здесь же пойдет речь о политиках маркетинга, связанных с товаром, ценообразованием, продвижением и распределением.

В пятом разделе рассматривается практический маркетинг и применение его инструментов в различных специфических областях, в частности таких, как мар­кетинг промышленных товаров и маркетинг услуг.

И наконец, последний раздел включает рассмотрение ряда специальных воп­росов, которые приобрели особое значение к началу нового тысячелетия. В этот раздел включено восемь новых статей, посвященных таким разным темам, как оценка маркетинговой активности (признанная авторитетным Институтом науч­ного маркетинга {Marketing Science Institute) важнейшей исследовательской темой периода 1998-2000 гг.), товарный профиль страны, стратегические союзы и пост­модернизм (автор последней статьи, выдвинув предположение о том, что нам не­обходима альтернативная парадигма маркетинга, хотел, чтобы издание заверша­лось его работой, однако редактор оставил последнее слово за собой).

Во второе издание включались статьи авторов, являющихся признанными ав­торитетами в своей области. Для того чтобы материал был достаточно однород­ным, каждый из этих авторов должен был выполнить при написании статьи сле­дующие условия:

♦ четко определить границы и существо вопроса;

♦ объяснить роль и место данного вопроса в общей структуре учения марке­тинга;

♦ назвать и описать ключевые понятия и идеи, относящиеся к вопросу;

♦ представить обзор современного видения проблемы и очертить возможные направления будущего развития;

♦ составить список литературы для дальнейшего чтения.

Статьи, входившие в первое издание, были тщательно переработаны авторами. Некоторые из них подверглись серьезному пересмотру с учетом динамичных из­менений в соответствующих областях; другие, затрагивающие вполне устоявшие­ся, сложившиеся области знания, претерпели лишь незначительные изменения.

Все статьи, вошедшие в настоящее издание, соответствуют выдвинутым ранее изложенным требованиям. При этом они отвечают критерию необходимой для энциклопедии авторитетности, фундаментальности, строгости построения и ак­туальности. Мы надеемся, что настоящее издание будет вам полезно.

Добавить комментарий

МАРКЕТИНГ

Невербальные жесты торговой площадки Finerо

Наше настоящее меняется очень стремительно и если раньше, все кто хотел дополнительно заработать шли на какую-то дополнительную работу или брали офисную работу дамой, то сегодня все больше и больше людей …

Sky service – пространство для полного контроля Вашей торговой сети

Желание оставаться конкурентоспособным на рынке сопровождается действиями. Какие шаги Вы предпринимаете для достижения лидерских позиций? Думали ли Вы, что именно стоит улучшить либо изменить? Современный менеджмент рекомендует внедрение автоматизации управления …

10 маркетинговых советов для маркетинга вашей компании

10 маркетинговых советов Давайте рассмотрим 10 маркетинговых советов, которые предлагают улучшить ваш маркетинг и проведем краткий анализ этих советов. Диверсификация. Поиск возможностей Специалисты перформанс маркетинга предлагают диверсифицировать маркетинговые бюджеты так, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua