МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

Упрощенная система налогообложения

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и ин­дивидуальными предпринимателями добровольно.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого со­циального налога. Организации, применяющие упрощенную систему на­логообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добав­ленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Рос­сийской Федерации.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуаль­ными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязан­ности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и единого социального налога. Индивидуальные пред­приниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются орга­низациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодатель­ством о налогах и сборах.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налого­обложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором органи­зация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообло­жения, доходы организации не превысили 15 млн рублей.

Указанная величина предельного размера доходов организации, ог­раничивающая право организации перейти на упрощенную систему на­логообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, уста­навливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учи­тывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на ко­эффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоя­щим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительст­вом Российской Федерации.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полез­ных ископаемых;

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабине­ты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

12) организации и индивидуальные предприниматели, переведен­ные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропро­изводителей (единый сельскохозяйственный налог);

13) организации, в которых доля участия других организаций со­ставляет более 25 %. Данное ограничение не распространяется на орга­низации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов об­щественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, а также хозяйст­венные общества, единственными учредителями которых являются по­требительские общества и их союзы;

14) организации и индивидуальные предприниматели, средняя чис­ленность работников которых за налоговый (отчетный) период превы­шает 100 человек;

15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн рублей;

16) бюджетные учреждения;

17) иностранные организации, имеющие филиалы, представитель­ства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индиви­дуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уп­рощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты поста­новки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о поста­новке на налоговый учет. Действующие организации и индивидуальные предприниматели подают заявление о желании перейти на упрощенную систему налогообложения в период с 1 октября по 30 ноября в налого­вый орган по месту своего нахождения (месту жительства). При этом ор­ганизации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообло­жения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Объекты налогообложения и налоговые ставки:

- доходы (доходы от реализации и внереализационные доходы) - налоговая ставка 6 %;

- доходы, уменьшенные на величину расходов - налоговая ставка

15%.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогопла­тельщиком. Объект налогообложения не может меняться налогопла­тельщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.

Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора дове­рительного управления имуществом, применяют в качестве объекта на­логообложения доходы, уменьшенные на величину следующих расхо­дов:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств;

2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также соз­дание нематериальных активов самим налогоплательщиком;

3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендован­ных);

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетру­доспособности;

7) расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,

8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам);

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование де­нежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с опла­той услуг, оказываемых кредитными организациями;

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогопла­тельщика, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию ох­ранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожар­ной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие воз­врату налогоплательщику;

12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расхо­ды на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

13) расходы на командировки, в частности на:

- проезд работника к месту командировки и обратно к месту посто­янной работы;

- наем жилого помещения;

- суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждае­мых Правительством Российской Федерации;

- оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

- консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные пла­тежи и сборы;

14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотари­альное оформление документов;

15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

16) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодатель­ством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязан­ность осуществлять их публикацию (раскрытие);

17) расходы на канцелярские товары;

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие по­добные услуги, расходы на оплату услуг связи;

19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям), расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслужива­ния;

21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законо­дательством Российской Федерации о налогах и сборах;

23) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для даль­нейшей реализации;

24) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;

25) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслу­живанию;

26) расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требо­ваниям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

27) расходы на проведение (в случаях, установленных законода­тельством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контро­ля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;

28) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

29) расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвента­ризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

30) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предостав­лению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельно­сти;

31) судебные расходы и арбитражные сборы;

32) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуали­зации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственно­сти);

33) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе;

34) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с измене­нием официального курса иностранной валюты к рублю Российской Фе­дерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными пе­риодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налогоплательщики-организации по истечении налогового (отчет­ного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 31 марта года. Налогоплатель­щики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового пе­риода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля.

Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента

Применение упрощенной системы налогообложения на основе па­тента разрешается индивидуальным предпринимателям, не привлекаю­щим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, и осуществ­ляющим один из следующих видов предпринимательской деятельности:

1) пошив и ремонт одежды и других швейных изделий;

2) изготовление и ремонт трикотажных изделий;

3) изготовление и ремонт вязаных изделий;

4) пошив и ремонт изделий из меха (в том числе головных уборов);

5) пошив и ремонт головных уборов из фетра, ткани и других мате­риалов;

6) изготовление и ремонт обуви (в том числе валяной);

7) изготовление галантерейных изделий и бижутерии;

8) изготовление искусственных цветов и венков;

9) изготовление, сборку, ремонт мебели и других столярных изде­лий;

10) изготовление и ремонт ковровых изделий;

11) изготовление и ремонт металлоизделий, заточку режущих инст­рументов, заправку и ремонт зажигалок;

12) изготовление и ремонт рыболовных приспособлений (принад­лежностей);

13) ремонт часов и граверные работы;

14) изготовление и ремонт игрушек и сувениров;

15) изготовление и ремонт ювелирных изделий;

16) изготовление изделий народных художественных промыслов;

17) заготовку шкур и шерсти домашних животных;

18) выделку и реализацию шкур;

19) чистку обуви;

20) фото-, кино - и видеоуслуги;

21) ремонт бытовой техники, радиотелевизионной аппаратуры, компьютеров;

22) изготовление, установку и ремонт надгробных памятников и ог­раждений;

23) ремонт и техническое обслуживание автомобилей;

24) парикмахерские и косметические услуги;

25) перевозку пассажиров и грузов на автомобильном и водном транспорте, включая паромную перевозку;

26) мойку автотранспортных средств;

27) музыкальное обслуживание торжеств и обрядов, услуги тамады;

28) ремонт и настройку музыкальных инструментов;

29) выполнение живописных работ (портреты, пейзажи, натюрмор­ты и другие аналогичные работы);

30) услуги переводчика;

31) машинописные работы;

32) копировальные работы;

33) ремонт и обслуживание копировально-множительной техники;

34) звукозапись;

35) прокат и реализацию видео - и аудиокассет, видео- и аудиодис-

Ков;

36) услуги нянь, домработниц, услуги по уборке квартир и служеб­ных помещений;

37) услуги по стирке, глажению, химической чистке изделий;

38) ремонт квартир;

39) электромонтажные, строительно-монтажные, сантехнические, сварочно-сантехнические работы;

40) художественно-оформительские и дизайнерские работы;

41) чертежно-графические работы;

42) переплетные работы;

43) услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исклю­чением металлолома;

44) резку стекла и зеркал;

45) работы по остеклению балконов и лоджий;

46) банные услуги, услуги саун и соляриев;

47) услуги по обучению и репетиторству;

48) физкультурно-оздоровительную деятельность (шейпинг, аэро­бика, спортивные секции, группы здоровья);

49) тренерские услуги;

50) организацию и ведение кружков и студий;

51) озеленительные работы;

52) выпечку хлебобулочных и кондитерских изделий;

53) сдачу в аренду квартир и гаражей;

54) услуги носильщика;

55) ветеринарное обслуживание;

56) услуги консьержей и сторожей;

57) услуги платных туалетов;

58) ритуальные услуги.

Заявление на получение патента подается индивидуальным пред­принимателем в налоговый орган по месту постановки на учет в налого­вом органе не позднее чем за один месяц до начала применения индиви­дуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Налоговый орган обязан в десятидневный срок выдать индивиду­альному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента.

Годовая стоимость патента определяется как соответствующая на­логовой ставке в 6 % от установленного по каждому виду предпринима­тельской деятельности потенциально возможного к получению индиви­дуальным предпринимателем годового дохода.

В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на более короткий срок (квартал, полугодие, девять месяцев) стоимость па­тента подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который был выдан патент.

Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается законами субъектов Российской Федерации по каждому из видов предпринимательской дея­тельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. При этом допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятель­ности индивидуальными предпринимателями на территории соответст­вующего субъекта Российской Федерации.

В случае, если вид предпринимательской деятельности входит в пе­речень видов предпринимательской деятельности, установленный для применения системы налогообложения по единому налогу на вмененный доход, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по данному виду предприниматель­ской деятельности не может превышать величину базовой доходности, установленной в отношении соответствующего вида предприниматель­ской деятельности, умноженную на 30.

МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Что дает CMR малому бизнесу

Для любого бизнеса приоритетом является наличие клиентов. Каждый из них важен для компании. Очень важно не потерять никого из них, ведь с ростом фирмы их число растет в геометрической прогрессии. …

Успех малого бизнеса: смягчение правовых проблем

Владение и управление малым бизнесом - это не маленький подвиг. Это также связано с множеством юридических вопросов, которые заслуживают большого внимания. Юридические вопросы бизнеса распространяются на предприятия всех размеров. Малая, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.