МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

Сущность, анализ и планирование оптового товарооборота

Сущность, необходимость и функции оптовой торговли. Оптовая торговля связывает производство и розничную торговлю, обеспечивая ра­циональную организацию товародвижения и регулярное снабжение това­рами торговых организаций. От организации оптовой торговли во многом зависит эффективность всей торговли.

Основные функции оптовой торговли:

- снабжение товарами розничных торговых организаций;

- комплектация ассортимента товаров в соответствии с требования­ми розничных торговых организаций;

- организация своевременного завоза товаров;

- изучение спроса населения;

- воздействие на промышленность с целью производства товаров в соответствии со спросом, в необходимом потребительском ассортименте и высокого качества;

- организация поставки товаров на экспорт;

- хранение запасов товаров.

Характеристика и виды товарооборота организаций оптовой тор­говли. Оптовый товарооборот характеризует объем товарной массы, реали­зованной одними организациями другим с целью последующей продажи или переработки. Оптовые организации помимо оптовой реализации това­ров осуществляют следующие виды деятельности:

- розничная реализация товаров;

- организация общественного питания;

- торговое посредничество;

- прочие виды деятельности (производство, строительство, услуги и

Др.).

В соответствии с этим общий оборот оптовой организации включает:

- оптовый товарооборот, в том числе продажа товаров на экспорт;

- розничный товарооборот;

- товарооборот общественного питания;

- оборот торгового посредничества (сумма комиссионного возна­граждения за посредничество в приобретении или сбыте товаров от чужого имени и за чужой счет);

- оборот от прочих видов деятельности.

Товародвижение представляет собой процесс доведения товаров от изготовителей с помощью организаций оптовой и розничной торговли до конечного потребителя.

Звенность товародвижения можно рассчитать как отношение оптово­го товарооборота к розничному товарообороту организаций зоны обслу­живания.

Анализ общего объема оптового товарооборота, его задачи. Анализ общего объема товарооборота начинают с оценки выполнения плана и ди­намики (в действующих и сопоставимых ценах) в целом по оптовой базе и по отдельным складам. При этом анализируют общий оборот организации, в том числе по видам. Отдельно проводится диагностика оптовой продажи товаров на территории государства и за его пределами.

Затем анализируется оборот по складам в сравнении с выполнением плана по базе и розничным оборотом зоны деятельности базы, а также ко­эффициент звенности товародвижения.

Анализ товарной структуры оптового товарооборота. При анализе товарной структуры оптового товарооборота важным моментом является исследование поставок товаров. Показатель поставки товаров в ассорти­менте (Пасс) рассчитывается по формуле

Пасс = Н : Т х 100 %, (13)

Где Н - сумма недопоставки товаров по группам; Т - план поставки товаров.

Общий процент выполнения плана поставки с учетом недопоставки в

Ассортименте (Тасс) определяется по формуле

Тасс = 100 - Пасс. (14)

Методика экономического обоснования планов оптового товаро­оборота. Планирование оптового товарооборота начинают с определения плана по отдельным товарным группам. Затем на основе обобщения ука­занных плановых показателей производят расчет общего объема товаро­оборота. Существует методика расчета планового размера оптового това­рооборота как разницы между потребностью в товарах розничной торгов­ли, сети объектов общественного питания, в сырье промышленных пред­приятий и объемом их поступления от различных поставщиков, минуя оп­товую базу.

Другой вариант составления плана оптовой базы предполагает исхо­дить из потребности оптовой организации в прибыли.

Планирование товарных запасов в оптовой торговле. Оптовые базы определяют нормативы запасов по отдельным товарным группам, а затем рассчитывают общий норматив запасов по базе. Норматив запасов по каж­дой группе товаров (Н) может быть установлен на основе специальных расчетов по следующей формуле:

Н = М + П : 2, (15)

Где М - минимальный запас (для обеспечения бесперебойного снаб­жения розничных торговых объектов); П : 2 - средний запас текущего по­полнения.

Минимальный запас (М) определяется следующим образом: М = В + Р1 + Р2, (16)

Где В - запас, по которому выполняются складские операции (прием­ка, подготовка и т. д.); Р1 - резервный запас на случай неравномерности поставки; Р2 - резервный запас на случай повышенного спроса.

Ежеквартально расчет товарного обеспечения уточняется с учетом изменения объемов и источников поступления.

МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Что дает CMR малому бизнесу

Для любого бизнеса приоритетом является наличие клиентов. Каждый из них важен для компании. Очень важно не потерять никого из них, ведь с ростом фирмы их число растет в геометрической прогрессии. …

Успех малого бизнеса: смягчение правовых проблем

Владение и управление малым бизнесом - это не маленький подвиг. Это также связано с множеством юридических вопросов, которые заслуживают большого внимания. Юридические вопросы бизнеса распространяются на предприятия всех размеров. Малая, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.