МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

На первом этапе этого процесса проверяется полнота и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов на посту­пивший в магазин товар. К числу основных из этих документов относятся: товарно-транспортная накладная; счет-фактура; приходно-расходная на­кладная; свидетельство о качестве товара; сертификат соответствия госу­дарственной системе сертификации или заверенная поставщиком копия сертификата соответствия на товар, подлежащий обязательной сертифика­ции.

В соответствии с действующими нормативными требованиями все товары, поступившие в магазин по импорту и подлежащие обязательной сертификации, разрешается принимать только при наличии у поставщика сертификата соответствия или свидетельства о признании иностранного сертификата в государственной системе сертификации. На отдельные им­портные товары, которые могут негативно влиять на здоровье человека (перечень таких товаров утвержден Министерством здравоохранения), должно также иметься гигиеническое заключение государственной сани - тарно-гигиенической экспертизы.

При поступлении товаров без сопроводительных документов (неот­фактурованные поставки) их должна принимать специальная комиссия с участием представителей торгового предприятия, поставщика или незаин­тересованной компетентной организации.

На втором этапе процесса приемки осуществляется количественная проверка поступившей в магазин партии товаров. Основными технологи­ческими операциями по количественной приемке продовольственных то­варов является взвешивание, проверка заполненности тарных единиц, под­счет штучных товаров. Товары в таре, доставляемые в контейнерах прини­маются по количеству мест или массе брутто в момент вскрытия контей­нера. При количественной приемке непродовольственных товаров ведется подсчет числа товарных единиц. Операции количественной приемки това­ров совмещаются обычно с операциями разгрузки транспортных средств.

На третьем этапе процесса приемки осуществляется проверка каче­ства поступивших товаров. Она осуществляется обычно в две стадии. На предварительной стадии проверка качества осуществляется по результатам внешнего осмотра поступивших товаров, в процессе которого определяет­ся наличие явных дефектов, соответствие маркировки товаров требовани­ям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах. На последующей стадии проводится более углубленное опре­деление качества товаров с целью обнаружения скрытых дефектов, несо­ответствия поступившей продукции указанным срокам годности или га­рантийным срокам эксплуатации. По большинству продовольственных то­варов и непродовольственным товарам простого ассортимента проводят выборочную проверку качества с распространением ее результатов на всю партию. Качество непродовольственных товаров сложного ассортимента подлежит сплошной проверке.

В случае обнаружения несоответствия фактического количества или качества товаров показателям сопроводительных документов или требова­ниям соответствующей нормативно-технической документации составля­ется акт об установлении расхождения в количестве или несоответствии по качеству за подписью лиц, принимавших участие в приемке, который пе­редается поставщику (один экземпляр этого акта остается в магазине).

Хранение товаров в магазине связано с осуществлением следующих технологических операций: перемещением товаров в помещения кладовых (охлаждаемых камер) и укладкой их на хранение; текущим наблюдением за состоянием товаров в процессе их хранения; обеспечением бесперебой­ной и качественной работы холодильных установок; поддержанием необ­ходимых санитарно-гигиенических условий в помещениях, предназначен­ных для хранения.

Основной задачей торгового менеджмента в процессе осуществления хранения товаров является обеспечение сохранности товаров по количест­ву и качеству. Это достигается путем создания в помещениях для хранения необходимых влаго-температурных режимов, соответствующих физико- химическим особенностям отдельных групп товаров; правильным разме­щением товаров в помещениях для хранения с учетом требований товарно­го соседства и очередности реализации; соответствующими способами размещения товаров на оборудовании, обеспечивающими сохранность их качества.

В помещениях для хранения продовольственных товаров должны быть в первую очередь обеспечены температурный режим и влажность воздуха, соответствующие специфике отдельных видов товаров. Скоро­портящиеся продукты должны храниться в охлажденных камерах и шка­фах с температурой воздуха от 2 до 5 °С при влажности воздуха 80-85 %. Для продовольственных товаров, не требующих охлаждаемых помещений, при хранении обеспечиваются температура в пределах 16-18 °С и влаж­ность воздуха 70-75 %.

Особое внимание при хранении продовольственных товаров должно быть уделено обеспечению надлежащего товарного соседства. Так, в раз­дельных помещениях должны храниться товары, легко воспринимающие запахи (кондитерские изделия, животное масло и др.), и товары с острым запахом (копчености, сельдь, сыры и т. п.); товары, легко впитывающие влагу (сахар, мука и т. п.), и товары с высоким содержанием влаги. Для обеспечения этих условий в магазинах, реализующих продовольственные товары, должна быть проведена группировка этих товаров по режиму и ус­ловиям их хранения и с учетом среднего периода их хранения осуществле­но распределение помещений кладовых.

В помещениях для хранения непродовольственных товаров должна быть обеспечена стабильная температура (10-18 °С), нормальная влаж­ность воздуха и хорошая вентиляция. Швейные, трикотажные, меховые, текстильные изделия, а также головные уборы и валяная обувь при дли­тельном хранении должны пересыпаться антимолевыми средствами. Изо­лированного размещения и особого режима хранения требуют товары бы­товой химии, минеральные удобрения и средства защиты растений - их хранят с обеспечением повышенных требований к противопожарной безо­пасности и санитарным условиям, а также к температуре и относительной влажности воздуха (не более 55-65 %).

Большинство продовольственных товаров и отдельных групп непро­довольственных товаров в процессе хранения подвергаются потерям коли­чества и качества по естественным причинам (усушка, распыление, выте­кание и т. п.). Эти потери регламентируются соответствующими нормами естественной убыли.

В процессе хранения должно быть обеспечено строгое соблюдение установленных для отдельных товаров предельных и гарантийных сроков их хранения, определенных соответствующими нормативно-техническими документами (они отражены на маркировке товара или в техническом пас­порте, прилагаемом к нему).

Подготовка товаров к продаже состоит из следующих технологиче­ских операций:

- проверки целостности упаковки;

- распаковки товаров из внешней тары;

- проверки наличия маркировочных данных и качества после хране­ния;

- проверка наличия инструкций по эксплуатации, технических пас­портов, гарантийных талонов, комплектности изделий и проверка работы в действии, а по швейным изделиям - чистка и глажка.

При отсутствии маркировки на отдельных изделиях или поврежде­нии ярлыка предприятия-изготовителя (отсутствие пломбы, загрязнение, потертость, нечеткость записи и т. п.) работником, осуществляющим под­готовку товара к продаже, обновляются все маркировочные данные и вы­писывается дубликат товарного ярлыка, который подписывается матери­ально ответственным лицом и прикрепляется к товару.

В крупных продовольственных магазинах самообслуживания (в пер­вую очередь универсамах) значительный объем подготовительных опера­ций связан с фасовкой ряда товаров, которая организуется непосредствен­но в магазине. В этих целях в магазине выделяются специальные помеще­ния для фасовки и устанавливается соответствующее фасовочное оборудо­вание. В процессе осуществления этой подготовительной операции особое внимание должно быть обращено на размеры дозировки фасуемых това­ров, требующие уточнения с учетом специфики обслуживаемых контин - гентов покупателей и особенностей их спроса (в первую очередь - частоты совершения покупок).

МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Что дает CMR малому бизнесу

Для любого бизнеса приоритетом является наличие клиентов. Каждый из них важен для компании. Очень важно не потерять никого из них, ведь с ростом фирмы их число растет в геометрической прогрессии. …

Успех малого бизнеса: смягчение правовых проблем

Владение и управление малым бизнесом - это не маленький подвиг. Это также связано с множеством юридических вопросов, которые заслуживают большого внимания. Юридические вопросы бизнеса распространяются на предприятия всех размеров. Малая, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.