МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

Классификация факторов внешней среды

1. Факторы среды прямого воздействия

1.1. Поставщики

Поставщиками для фирмы являются организации или другие фирмы, обеспечивающие ее различными ресурсами. В зависимости от вида ресурса можно выделить:

A) поставщиков сырья и материалов;

Б) поставщиков оборудования и энергии;

B)поставщиков капитала (банки, др. финансовые структуры, акцио­неры, частные лица, государственные структуры, коммерческие и неком­мерческие организации);

В) поставщиков трудовых ресурсов (службы занятости, государст­венные и коммерческие структуры, учебные заведения и др.).

1.2. Потребители

Потребители формируют рынок сбыта. Под этим пони­мается следующее: выживание фирмы зависит от ее способности находить потребителей своей продукции и услуг и удовлетворять покупательские запросы.

Классификация потребителей:

A) Непосредственные потребители: отдельные лица, домашние хо­зяйства, приобретающие товары и услуги для личного пользования).

Б) Фирмы-производители, получающие товары и услуги для произ­водственных целей.

B) Фирмы-посредники («промежуточные продавцы»), приобретаю­щие товары и услуги для последующей перепродажи.

Г) Бюджетные организации и учреждения, покупающие товары и услуги для использования в своей сфере деятельности.

Д) Иностранные потребители, приобретающие товары и услуги для личного и производственного потребления.

1.3. Конкуренты

Конкуренты - один из наиболее динамичных внешних факторов. В условиях рынка руководители фирмы осознают, что если не удовлетворять нужды потребителей столь же эффективно, как это делают конкуренты, то результаты деятельности фирмы могут быть весьма плачевны. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода продукцию можно продать и какую цену за нее запросить.

Классификация конкурентов:

A) Соперничество конкурирующих продавцов - (конкуренция между продавцами).

Б) Конкуренция товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены - (конкуренция товаров).

B) Конкуренция, связанная с экономическими возможностями и ры­ночным потенциалом поставщиков - (конкуренция между поставщиками).

Г) Конкуренция, связанная с экономическими возможностями и ры­ночным потенциалом покупателей - (конкуренция между покупателями).

Д) Появление на рынке новых конкурентов (мощный толчок новых конкурентных столкновений на рынке.

Конкуренты ведут борьбу не только за потребителей, но и за матери­альные и трудовые ресурсы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию во многом зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

1.4. Контактные аудитории

Контактные аудитории - это внешние силы, которые оказывают не­посредственное воздействие на принятие решений фирмы и преследуют различного рода интересы, связанные с ее деятельностью. Категорию «контактные аудитории» можно классифицировать следующим образом:

A) Государственные учреждения надзора и регулирования предпри­нимательской деятельности.

Б) Средства массовой информации (рекламные агентства, газеты, журналы, радиостанции и телецентры).

B) Общественные организации (профсоюзы, гражданские группы общественного мнения и др.).

Г) Местные контактные аудитории (общины, религиозные организа­ции и др.)

2. Факторы среды косвенного воздействия

Среда косвенного воздействия включает факторы, которые могут не оказывать немедленного воздействия на функционирование фирмы, но тем не менее сказываются на ее результатах. Эти факторы можно подразделить на государственно-политические, экономические, социально - демографические, международные, научно-технологические и правовые.

2.1. Государственно-политические факторы

А) Фактор политической стабильности играет весьма существен­ную роль как для зарубежных, так и для отечественных фирм. Политиче­ская ситуация в стране оказывает влияние на экономическую обстановку в целом, так как в известной степени способы управления экономикой есть результат реализации политических целей и задач находящегося у власти правительства.

Б) Фактор государственного регулирования предпринимательской деятельности. Государственная поддержка, с одной стороны, может сти­мулировать деятельность фирмы (субсидии, налоговые льготы, кредиты, юридические услуги), с другой - действия государства могут быть ограни­чивающими, запрещающими (обеспечение производственной безопас­ность, качество товаров и др.).

2.2. Экономические факторы

Число экономических факторов, оказывающих влияние на деятель­ность фирм, велико и многообразно, например инфляция сокращает поку­пательную способность потребителей и реальный спрос на товары и услу­ги; новые налоги изменяют распределение доходов, приводят к переменам в покупательной способности фирм и населения; уровень процентных ста­вок на капитал может сделать выгодными или невыгодными инвестиции в новые предпринимательские структуры; уровень занятости определяет на­личие свободных рабочих мест и, следовательно, избыток или недостаток рабочей силы, что влияет на уровень заработной платы персонала.

2.3. Социально-демографические факторы

Социально-демографическая среда включает две группы факторов, оказывающих наибольшее воздействие на производственно - хозяйственную деятельность фирм: социокультурные и демографические.

Социокультурная среда отражает уровень жизни различных групп населения, стиль жизни, привычки, нравственные и этические нормы, ре­лигиозные основы общества. Все эти факторы социально-культурной сре­ды влияют на поведение покупателей и, соответственно, могут влиять на спрос на отдельные товары и услуги. Например, пропаганда здорового об­раза жизни создала большие возможности для фирм, производящих и про­дающих спортивное снаряжение, одежду для отдыха, но при этом постра­дали фирмы, предлагающие табачные изделия.

Демографические факторы связаны с изменениями в обществе и от­ражают:

А) изменения численности населения (прирост населения, снижение рождаемости, повышение уровня смертности);

Б) изменения в возрастном и половозрастном структурном со­ставе населения.

Тенденции в возрастной и половозрастной структуре должны учиты­вать предприниматели, производящие и реализующие новые виды (марки) изделий. Темпы рождаемости и связанные с этим социальные меры по защите материнства также могут повлиять на рынок товаров и услуг. Рост численности пенсионеров, одиноких людей ведет к появлению многочис­ленных фирм, занимающих определенные ниши на рынках бытовых услуг, оздоровительных мероприятий, отдыха.

2.4. Международные факторы

Международные события большого значения (крупные политиче­ские события, войны, катастрофы и т. д.) оказывают косвенное влияние на деятельность и выживание фирм в различных странах, выходящих на ми­ровые рынки.

2.5. Научно-технологические факторы

Технологическая среда отражает уровень научно-технического раз­вития, который активно воздействует на предпринимательство(например, в области компьютеризации, информационных технологий и т. д.). Причем новые технологии могут привести как к повышению конкурентоспособно­сти продукции фирмы, так и к ее снижению, если большего успеха в их разработке и применении добился конкурент.

Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты производятся и покупаются, на скорость старения продуктов, на получение информации о том, какие виды продуктов ожидают потребите­лей той или иной фирмы, т. е. технологические нововведения влияют на процесс производства, его развитие, обновление и совершенствование. Технологические изменения существенно влияют на изменение численно­сти и качественный состав рабочей силы.

2.6. Правовые факторы

Фирмы как хозяйствующие субъекты рынка действуют в рамках со­ответствующей правовой среды. С помощью законов и иных нормативных актов регулируется экономическое поведение фирм и их взаимоотношения с контрагентами - поставщиками, потребителями и персоналом. Законодательные акты определяют уровень налогов, тамо­женных пошлин, деятельность кредитнофинансовых структур. В правовых актах государственных органов могут устанавливаться и льготные условия функционирования фирм (например, в малом предпринимательстве).

2.7. Физико-географические факторы - наличие в достаточном ко­личестве природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности; физическая среда, связанная с клима­тическими (погодными) условиями, влияющими на процесс функциониро­вания предпринимательских организаций.

МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Что дает CMR малому бизнесу

Для любого бизнеса приоритетом является наличие клиентов. Каждый из них важен для компании. Очень важно не потерять никого из них, ведь с ростом фирмы их число растет в геометрической прогрессии. …

Успех малого бизнеса: смягчение правовых проблем

Владение и управление малым бизнесом - это не маленький подвиг. Это также связано с множеством юридических вопросов, которые заслуживают большого внимания. Юридические вопросы бизнеса распространяются на предприятия всех размеров. Малая, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.